Постановление Администрации Волгоградской обл. от 15.01.2015 N 1-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 155-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 1-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 155-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. № 155-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) дополнить постановление новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области оказывать содействие в информационном взаимодействии между организациями жилищно-коммунального хозяйства и центрами социальной защиты населения, в том числе по вопросам предоставления информации о фактически произведенной оплате граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.";
2) пункт 4 считать пунктом 5.
1.2. В Порядке предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденном названным постановлением:
1) абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ);";
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки

2.1. Получатели мер социальной поддержки осуществляют расходы по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт, и коммунальных услуг по установленным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Меры социальной поддержки назначаются в объеме, предусмотренном законами Волгоградской области, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. ЕДВ на оплату ЖКУ назначается гражданину по заявлению индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин социальной нормы площади жилья, установленной постановлением Губернатора Волгоградской области, и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области (далее именуется - стандарт стоимости ЖКУ), утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области.
2.4. В случаях если гражданам предоставляются не все виды жилищно-коммунальных услуг, учтенные при расчете стандарта стоимости ЖКУ, то для расчета ЕДВ на оплату ЖКУ используется стандарт стоимости ЖКУ, рассчитанный на предоставляемые виды жилищно-коммунальных услуг.
Расчет стандарта стоимости ЖКУ на предоставляемые виды жилищно-коммунальных услуг осуществляется путем исключения из него отсутствующих видов жилищно-коммунальных услуг исходя из удельного веса каждой услуги.
2.5. Расчет удельного веса жилищно-коммунальных услуг в областном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам производится по методике согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. Расчет взноса на капитальный ремонт осуществляется гражданам в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья в месяц и установленного законом Волгоградской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
При проживании граждан в многоквартирных домах с установлением повышенного размера взноса на капитальный ремонт осуществляется перерасчет в зависимости от фактически произведенной оплаты в пределах социальной нормы площади жилья в месяц.
2.7. Размер ЕДВ на оплату ЖКУ подлежит перерасчету один раз за календарный год исходя из фактически произведенной гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья в месяц.
В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ не покрывает часть расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в объеме мер социальной поддержки, установленном действующим законодательством, граждане имеют право обратиться за перерасчетом ЕДВ на оплату ЖКУ в центр социальной защиты населения с заявлением и платежными документами, подтверждающими фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги. В указанном случае перерасчет осуществляется не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.
В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством, граждане обязаны в течение 10 дней со дня наступления обстоятельств, повлекших изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ, известить об этом центр социальной защиты населения и в месячный срок со дня наступления обстоятельств, повлекших изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ, представить для перерасчета платежные документы за жилищно-коммунальные услуги.
2.8. Центры социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями имеют право запрашивать у организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, информацию о фактических расходах граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения осуществляется как на основании представленных гражданами платежных документов, так и по сведениям, полученным от организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, в согласованном сторонами формате в соответствии с заключенными соглашениями.
При выявлении центром социальной защиты населения случаев, когда расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ, выплаченная получателям, превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством, гражданам в течение пяти рабочих дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм направляется сообщение о необходимости представления в месячный срок со дня получения сообщения платежных документов, подтверждающих фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги, а в случае изменения состава семьи - справки о составе семьи. Платежные документы и (или) справка о составе семьи могут быть представлены как лично получателем, так и направлены по почте, в форме электронного документа. При непредставлении документов в месячный срок выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается до момента представления указанных документов.
2.9. Суммы, проавансированные гражданам сверх объема мер социальной поддержки по оплате части расходов за жилищно-коммунальные услуги, установленного действующим законодательством, подлежат зачету при осуществлении последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ, а в случае образования недополученных сумм осуществляется доплата в месячный срок со дня осуществления перерасчета.
2.10. Ежегодная денежная выплата на оплату 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления Волгоградской области для продажи населению, и на оплату 50 процентов стоимости бытового газа в баллонах в пределах норм потребления, установленных постановлением Губернатора Волгоградской области, гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, назначаются один раз в календарный год в размере 50 процентов от произведения величин:
нормы твердого топлива, установленной для продажи населению органами местного самоуправления Волгоградской области, размера занимаемой получателями выплат общей площади жилого помещения и средней стоимости одной тонны угля и одного кубического метра дров, определяемой согласно статистическим данным, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики;
нормы потребления в месяц бытового газа в баллонах и стоимости одного килограмма газа, утвержденной комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
В случае переезда в пределах Волгоградской области граждан, получивших ежегодную денежную выплату в текущем календарном году, по новому месту жительства выплата не назначается.
2.11. Ежегодная компенсация на оплату 50 процентов расходов, понесенных за доставку твердого топлива, назначается гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.
В случае переезда в пределах Волгоградской области граждан, получивших ежегодную компенсацию в текущем календарном году, по новому месту жительства компенсация за указанный период не назначается.
2.12. Ежемесячная денежная выплата в период отопительного сезона назначается гражданам, проживающим в жилых помещениях, оборудованных стационарными электроотопительными приборами, в период отопительного сезона в январе, феврале, марте, октябре, ноябре и декабре, и рассчитывается по формуле:



ДЭ - ежемесячная денежная выплата в период отопительного сезона гражданам, проживающим в жилых помещениях, оборудованных стационарными электроотопительными приборами;
ЭНПЧ - стоимость электрической энергии по тарифам на электрическую энергию, установленным постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории "население" по Волгоградской области, в пределах нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета, утвержденных постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области;
ЭНПО - стоимость электрической энергии в пределах норматива (нормы) потребления электрической энергии на отопление жилых помещений стационарными электроотопительными приборами, устанавливаемого для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области;
- сумма ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за электроэнергию, рассчитанная исходя из удельного веса жилищно-коммунальных услуг в областном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области.
Ежемесячная денежная выплата в период отопительного сезона гражданам, проживающим в жилых помещениях, оборудованных стационарными электрическими приборами, предоставляется, если значение ДЭ больше нуля.
2.13. Гражданам, обратившимся за назначением мер социальной поддержки в центры социальной защиты населения, необходимо представить:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
пенсионное удостоверение - для ветеранов военной службы и ветеранов труда;
документ о праве на меры социальной поддержки;
справку с места жительства о составе семьи или выписку из домовой (похозяйственной) книги;
технический паспорт жилого помещения, а при его отсутствии - справку, подтверждающую техническое состояние жилого помещения, или выписку из похозяйственной книги (для граждан, проживающих в жилых домах, отнесенных к частному жилищному фонду).
копию лицевого счета, подтверждающую площадь жилого помещения и виды предоставляемых услуг (для граждан, проживающих в многоквартирных домах), или платежные документы, подтверждающие виды предоставляемых услуг (для предоставления ЕДВ на ЖКУ);
платежный документ, подтверждающий ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги (для предоставления ЕДВ на ЖКУ);
документ, подтверждающий наличие в жилом помещении печного отопления для граждан, проживающих в жилом помещении с печным отоплением (для предоставления ежегодной денежной выплаты на оплату 50 процентов стоимости твердого топлива, на оплату 50 процентов стоимости бытового газа в баллонах, на оплату 50 процентов расходов, понесенных за доставку твердого топлива);
документ, подтверждающий наличие в жилом помещении стационарного электроотопительного прибора для граждан, проживающих в жилом помещении, оборудованном стационарным электроотопительным прибором (для предоставления ежемесячной денежной выплаты в период отопительного сезона гражданам, проживающим в жилом помещении, оборудованном стационарным электроотопительным прибором);
документы о фактических расходах по доставке твердого топлива для граждан, понесших расходы за доставку твердого топлива (для предоставления ежегодной денежной выплаты на оплату 50 процентов расходов, понесенных за доставку твердого топлива).
Центр социальной защиты населения при необходимости запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации посредством межведомственного информационного взаимодействия свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Гражданин вправе представить свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество по собственной инициативе.
Гражданин представляет согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Документы могут быть направлены в центр социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в центр социальной защиты населения в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Меры социальной поддержки назначаются гражданам с месяца их обращения на основании представленных гражданами документов.
Детям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву солдатами и матросами, погибших (умерших) в мирное время в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, предоставление мер социальной поддержки производится по месяц исполнения 18 лет включительно, а детям старше этого возраста, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
В случае если граждане, впервые обратившиеся с заявлением за ЕДВ на оплату ЖКУ, представляют платежные документы за жилое помещение и коммунальные услуги за период, предшествующий месяцу обращения, ЕДВ на оплату ЖКУ назначается им в размере, рассчитанном по стандарту стоимости ЖКУ, но выплата ЕДВ на оплату ЖКУ, предоставляемая авансом, производится в размере, определенном по перерасчету на основании указанных платежных документов.
Гражданам, проживающим и зарегистрированным по месту пребывания, меры социальной поддержки назначаются при представлении документов, подтверждающих срок временной регистрации, и сведений о неполучении указанных мер по месту основной регистрации.
При прекращении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ из средств федерального бюджета ЕДВ на оплату ЖКУ за счет средств областного бюджета назначается с месяца прекращения на основании представленного гражданами документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки, и платежного документа, подтверждающего ежемесячную плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Меры социальной поддержки предоставляются гражданам не более чем на одно жилое помещение.
2.15. Центром социальной защиты населения рассматриваются представленные документы, определяется право на получение мер социальной поддержки и принимается решение о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня подачи (получения по почте, в форме электронных документов) заявления со всеми документами, указанными в пунктах 2.13, 2.14 настоящего Порядка, за исключением свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Основанием для отказа в назначении мер социальной поддержки является представление гражданами документов, предусмотренных пунктами 2.13, 2.14 настоящего Порядка, не в полном объеме либо неправильно оформленных документов.
Решение об отказе в назначении мер социальной поддержки со всеми представленными документами направляется гражданину в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием причины отказа.
2.16. Изменение мер социальной поддержки осуществляется на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства:
изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилья, набора видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг;
переход на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета по другой льготной категории;
предоставление сведений о наличии нетрудоспособных членов семьи ветерана труда.
2.17. При выявлении центрами социальной защиты населения обстоятельств, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки гражданам приостанавливается до момента представления ими заявления об изменении мер социальной поддержки и документов, подтверждающих изменения.
Выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается в случае неполучения ЕДВ на оплату ЖКУ в течение шести месяцев подряд и возобновляется с месяца приостановления выплаты на основании соответствующего заявления получателя.
2.18. Предоставление мер социальной поддержки прекращается на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства:
выезд получателя мер социальной поддержки за пределы Волгоградской области;
переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета;
смерть получателя мер социальной поддержки.
В случае изменения места жительства в пределах Волгоградской области гражданам, обратившимся с заявлением, ЕДВ на оплату ЖКУ назначается с месяца их регистрации по новому месту жительства, но не ранее месяца выбытия с прежнего места жительства.
Проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, при переезде учитываются в зачет осуществления последующей выплаты по новому месту жительства, а в случае образования недополученных сумм по новому месту жительства осуществляется доплата.
2.19. Получатели мер социальной поддержки (в случае смерти получателя мер социальной поддержки - его наследники) обязаны извещать центры социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 2.16 и 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления и представлять документы, подтверждающие изменения.
2.20. Меры социальной поддержки предоставляются за текущий календарный месяц по выбору получателя через кредитные организации, расположенные на территории Волгоградской области, путем зачисления на открытые счета по вкладам либо на счета банковских карт или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
2.21. Меры социальной поддержки, начисленные, но не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующих обращению за их получением.
Суммы мер социальной поддержки, не полученные своевременно по вине центра социальной защиты населения, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.22. Подлежащие выплате, но не полученные в связи со смертью получателя суммы мер социальной поддержки выплачиваются в соответствии с нормами статьи 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Полученные авансовые суммы ЕДВ на оплату ЖКУ в случае смерти получателя подлежат перерасчету. Суммы, проавансированные получателю сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, возмещаются наследниками умершего получателя в соответствии с нормами статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.23. Суммы мер социальной поддержки, незаконно полученные по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на их назначение или прекращение выплаты), подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке с соблюдением сроков, установленных статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.24. Решения и действия (бездействие) центров социальной защиты населения по вопросам назначения, приостановления или прекращения мер социальной поддержки могут быть обжалованы в министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Министерство) или в суд.";
3) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2 Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, связанных с выплатами мер социальной поддержки, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета - центров социальной защиты населения, открытых в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных в установленном бюджетным законодательством порядке главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством.".
2. Министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области в первом полугодии 2015 г. осуществить перерасчет ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги по фактически произведенной гражданином оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 июля по 31 декабря 2014 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2015 г.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ


------------------------------------------------------------------