Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 05.02.2015 N 2-110/2015г. <О признании частично недействующим Устава Котовского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 07.06.2005 N 33-РД>



КОТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 2-110/2015г.

в составе председательствующего судьи Т.А. Карагодиной
при секретаре К.
с участием ст. пом. прокурора Н.И. Бритвиной
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
05 февраля 2015 г.
дело по заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области о признании недействующим нормативно-правового акта в части,

установил:

Прокурор Котовского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующим нормативно-правового акта в части.
Указывает, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка соответствия Устава муниципального образования Котовского муниципального района, принятого решением Котовской районной Думы № 33-Рд от 07.06.2005 г. (с последующими изменениями и дополнениями) действующему законодательству).
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Устав Котовского муниципального района не отвечает требованиям действующего законодательства.
Так, на основании Федерального закона от 07.12.2011 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 28.07.2012 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", Федерального закона от 03.12.2012 г. № 244-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 г. № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.05.2013 г. № 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.05.2013 г. № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федерального закона от 02.11.2013 № 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако, до настоящего времени указанные требования законодательства не нашли своего отражения в Уставе Котовского муниципального района.
В силу ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно полномочиям, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Просит признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу статью 6; статью 6.1; статью 6.2; статью 9; статью 13; статью 14.1; статью 15; пункт 2 статьи 19; статью 20; статью 21; статью 22; статью 23; статью 24; статью 25; статью 26; статью 27; статью 28; статью 29; статью 30; статью 39; статью 45; статью 46; статью 48; статью 49; пункт 2 ст. 52.1; статью 24.1; статью 32; статью 33; статью 34 Устава Котовского муниципального район. Сообщение о решении суда, в соответствии с положениями части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", после вступления в законную силу, направить в газету для публикации.
В судебном заседании ст. пом. прокурора Котовского района Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица председатель Котовской районный Думы Ф. по заявленным требованиям не возражает.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
В судебном заседании установлено, что Устав Котовского муниципального района не отвечает требованиям действующего законодательства исходя из следующего.
Так, на основании Федерального закона от 07.12.2011 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 28.07.2012 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", Федерального закона от 03.12.2012 г. № 244-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 г. № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.05.2013 г. № 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.05.2013 г. № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федерального закона от 02.11.2013 № 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако, до настоящего времени указанные требования законодательства не нашли своего отражения в Уставе Котовского муниципального района.
Так, статья 6 Устава Котовского муниципального района, вступила в противоречие с требованиями действующего законодательства, в связи с чем ее необходим изложить в следующей редакции:
1.1. Подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Устава:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
1.2. Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 6.2 следующего содержания:
"6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Котовского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
1.3. Подпункт 11 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;".
1.4. Подпункт 12 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи на территории Котовского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;".
1.5. Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
Статью 6 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
1.1. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Котовского муниципального района (далее по тексту настоящего Устава - сельские поселения):
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселений;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.".
Подпункт 29 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Котовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Котовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";".
1.7. Подпункт 32 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Котовского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;".
1.8. Абзац третий пункта 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Котовской районной Думы".
1.9. Статью 6 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Администрация Котовского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром Котовского муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района".
Кроме того, статью 6 Устава необходимо дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
1.1. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Котовского муниципального района (далее по тексту настоящего Устава - сельские поселения):
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселений;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.".
1.11. Пункт 3 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;".
1.12. Пункт 10 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов Котовского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Котовского муниципального района;".
1.13. Статью 6.1 Устава дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".".
1.14. Подпункт 7 пункта 1 статьи 6.2 Устава изложить в следующей редакции:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;".
1.15. Дополнить пункт 1 статьи 6.2 Устава подпунктом 10 следующего содержания:
"10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов.".
1.16. Статью 9 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Котовского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.".
1.17. Статью 9 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Котовского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
1.18. Статью 9 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Котовского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления Котовского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Котовская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.".
1.19. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Котовской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва устанавливается решением Котовской районной Думы.
2. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования района.
1.20. Абзац первый статьи 14.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.".
1.21. Подпункт 3 пункта 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
1.22. Пункт 2 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Котовского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом в соответствии с законом Волгоградской области.".
1.23 Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Глава Котовского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Котовского муниципального района является высшим должностным лицом Котовского муниципального района.
Глава Котовского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Котовской районной Думе.
2. Глава Котовского муниципального района избирается Котовской районной Думой из своего состава в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Глава Котовского муниципального района исполняет полномочия председателя Котовской районной Думы.
4. Глава Котовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Котовского муниципального района представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Котовской районной Думой.
5. Полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Котовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Котовского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Котовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Котовского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Котовского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Котовской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Котовского муниципального района возлагается распоряжением главы Котовского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Котовского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Котовского муниципального района возлагается решением Котовской районной Думы на заместителя председателя Котовской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Котовской районной Думы в течение 14 дней со дня подачи в Котовскую районную Думу соответствующего заявления от главы Котовского муниципального района.
Если Котовская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Котовского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока".
1.24 Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Компетенция главы Котовского муниципального района

1. К компетенции главы Котовского муниципального района относится:
1) представление Котовского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Котовского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Котовской районной Думой;
4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
5) требование созыва внеочередного заседания Котовской районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Котовского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котовского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) исполнение полномочий председателя Котовской районной Думы;
8) организация выполнения решений Котовской районной Думы в пределах своих полномочий;
9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Котовской районной Думы.
2. Глава Котовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Котовской районной Думы издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Котовского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения главы Котовского муниципального района - по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Котовской районной Думы.
1.25 Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22 Порядок избрания главы Котовского муниципального района

1. Глава Котовского муниципального района избирается из состава Котовской районной Думы тайным голосованием.
Кандидат на должность Котовского муниципального района может выдвигаться:
1) не менее чем одной третью от установленного настоящим Уставом числа депутатов Котовской районной Думы;
2) в порядке самовыдвижения.
2. Глава Котовского муниципального района избирается на первом заседании Котовской районной Думы соответствующего созыва.
3. Кандидат считается избранным на должность главы Котовского муниципального района, если за него проголосовало более половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Котовской районной Думы.
4. В случае если на должность главы Котовского муниципального района было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидата, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
5. Если во втором туре голосования ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, то процедура избрания повторяется до избрания главы Котовского муниципального района. При этом на должность главы Котовского муниципального района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
6. Порядок организации и проведения тайного голосования определяется Положением о Котовской районной Думе.
7. Решение об избрании главы Котовского муниципального района принимается Котовской районной Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его принятия.".
1.26. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Котовская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий.

1. Котовская районная Дума является представительным органом Котовского муниципального района Волгоградской области.
Котовская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Котовская районная Дума обладает правами юридического лица имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счет в финансовом органе. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Котовская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, в порядке установленном Уставом поселения в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Котовской районной Думы составляет 18 человек.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.
4. Полномочия Котовской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Котовской районной Думой решения о самороспуске;
Решение Котовской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Котовской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Котовской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Котовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Котовского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Котовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Котовского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Котовской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Котовской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Котовской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Котовской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Котовской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Котовского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Котовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Котовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
8. Решение Котовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Котовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Котовской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Котовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Котовской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Котовскую районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
9. Депутаты Котовской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Котовской районной Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
10. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Котовской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Котовской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.
Депутат Котовской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата Котовской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.27 Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Компетенция Котовской районной Думы

1. К компетенции Котовской районной Думы относится:
1) принятие устава Котовского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Котовского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Котовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Котовского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Котовского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Котовского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Котовского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Котовского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Котовского муниципального района;
13) установление процедуры отзыва населением Котовского муниципального района депутата Котовской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Котовского муниципального района;
14) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
16) утверждение регламента Котовской районной Думы;
17) утверждение структуры администрации Котовского муниципального района;
18) принятие решения об учреждении органа администрации Котовского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
19) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
20) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Котовского муниципального района;
21) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Котовского муниципального района;
22) принятие решения о самороспуске;
23) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Котовском муниципальном районе;
24) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Котовского муниципального района;
25) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
26) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
27) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
28) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
29) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
30) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Котовского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
31) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Котовского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
32) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Котовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района;
2) решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Котовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Котовской районной Думы подписывает глава Котовского муниципального района.
Нормативные правовые акты, принятые Котовской районной Думой, глава Котовского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Котовской районной Думы депутатами районной Думы, главой Котовского муниципального района, главой администрации Котовского муниципального района иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, прокурором Котовского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Котовской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Котовской районной Думы".
1.28. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Организация работы Котовской районной Думы

1. Котовская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Котовская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Котовской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Котовской районной Думы нового созыва.
Котовская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Заседание Котовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Котовской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются главой Котовского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Котовского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Котовской районной Думы.
3. Для технического обеспечения своей деятельности Котовская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
4. Порядок деятельности Котовской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Котовской районной Думы, утверждаемым решением Котовской районной Думы.
5. Полномочия председателя Котовской районной Думы исполняет глава Котовского муниципального района, избираемый Котовской районной Думой из своего состава, который возглавляет и организует работу Котовской районной Думы".
1.29. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация Котовского муниципального района, ее статус и структура.

1. Администрация Котовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района подотчетна и подконтрольна Котовской районной Думе.
Администрация Котовского муниципального района обладает правами юридического лица - имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банках и кредитных учреждениях.
2. Администрацию Котовского муниципального района возглавляет глава администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава администрации Котовского муниципального района), который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность служащих администрации Котовского муниципального района утверждается Котовской районной Думой по представлению главы администрации Котовского муниципального района. В структуру администрации Котовского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Котовского муниципального района.
Расходы на обеспечение деятельности администрации Котовского муниципального района предусматриваются в бюджете Котовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Администрация Котовского муниципального района является уполномоченным органом по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и управлению муниципальными активами.
6. Администрация Котовского муниципального района может исполнять полномочия администрации поселения, являющегося административным центром Котовского муниципального района.
Основаниями исполнения администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения, являющегося административным центром Котовского муниципального района, являются:
- решения представительных органов соответствующих муниципальных образований;
- соглашение, заключаемое между соответствующими представительными органами местного самоуправления, определяющее порядок и сроки осуществления полномочий.".
1.30. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция администрации Котовского муниципального района

К компетенции администрации Котовского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Котовского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Котовского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Котовского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Котовский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котовского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Котовской районной Думы.".
1.31. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Глава администрации Котовского муниципального района, его статус и компетенция

1. Главой администрации Котовского муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет, обеспечивающий осуществление администрацией Котовского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава администрации Котовского муниципального района подконтролен и подотчетен Котовской районной Думе.
Глава администрации Котовского муниципального района представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Котовского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Котовской районной Думой.
3. Глава администрации Котовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации Котовского муниципального района относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации Котовского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Котовского муниципального района;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации Котовского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Котовского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Котовского муниципального района;
4) заключение от имени администрации Котовского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение Котовской районной Думы:
- проекта бюджета Котовского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Котовского муниципального района, отчеты об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Котовского муниципального района;
- проектов иных муниципальных правовых актов Котовского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Котовского муниципального района;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Котовского муниципального района;
7) разработка и представление на утверждение Котовской районной Думы структуры администрации Котовского муниципального района, формирование штата администрации Котовского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете Котовского муниципального района средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации Котовского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Котовского муниципального района, заместителей главы администрации Котовского муниципального района, руководителей органов администрации Котовского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Котовского муниципального района;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Котовского муниципального района и работников муниципальных учреждений Котовского муниципального района;
12) открытие и закрытие счетов администрации Котовского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации Котовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Котовской районной Думы издает:
1) постановления администрации Котовского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Котовского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Котовского муниципального района.
6. В случаях, когда глава администрации Котовского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Котовского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Котовского муниципального района возлагается распоряжением администрации Котовского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации Котовского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации Котовского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Котовского муниципального района возлагается решением Котовской районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Котовского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Котовского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Котовской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Котовскую районную Думу соответствующего заявления главой администрации Котовского муниципального района.
Если Котовская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Котовского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.".
1.32. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Котовского муниципального района

1. Лицо назначается на должность главы администрации Котовского муниципального района Котовской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Котовского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Котовской районной Думой с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Котовского муниципального района, утверждаются:
- Котовской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации Котовского муниципального района заключается главой Котовского муниципального района.
5. Контракт с главой администрации Котовского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Котовской районной Думы или главы Котовского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации Котовского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Котовского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации Котовского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае преобразования Котовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Котовского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Котовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Котовского муниципального района;
вступления в должность главы Котовского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Котовского муниципального района.".
1.33. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Заместитель председателя Котовской районной Думы

1. Заместитель Котовской районной Думы избирается из состава районной Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается в том же порядке.".
1.34. Статью 39 Устава Котовского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Котовского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Котовского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Котовской районной Думы.".
1.35. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
1.36. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета

Формирование доходов бюджета Котовского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов бюджета Котовского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Котовского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Котовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Котовского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Котовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации".".
1.37. Статью 48 Устава признать утратившей силу.
1.38. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Муниципальный заказ

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
1.39. Пункт 2 статьи 52.1 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение главой Котовского муниципального района, администрацией Котовского муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Котовского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
В силу ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Действие на территории района норма права не соответствующих требованиям действующего законодательства может способствовать принятию необоснованных или неправомерных решений в представительных и исполнительных органах власти, а также ограничивает закрепленное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.
Сложившаяся ситуация противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области местного самоуправления и противодействия коррупции в Российской Федерации, создает правовую неопределенности в вопросах решения вопросов местного самоуправления, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Котовского муниципального района Волгоградской области на эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества, а также иных вопросов в интересах жителей муниципального образования Котовский муниципальный район.
Таким образом, суд считает необходимым признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу статью 6; статью 6.1; статью 6.2; статью 9; статью 13; статью 14.1; статью 15; пункт 2 статьи 19; статью 20; статью 21; статью 22; статью 23; статью 24; статью 25; статью 26; статью 27; статью 28; статью 29; статью 30; статью 39; статью 45; статью 46; статью 48; статью 49; пункт 2 ст. 52.1; статью 24.1; статью 32; статью 33; статью 34 Устава Котовского муниципального района.
Руководствуясь ст. ст. 251 - 253 ГПК РФ,
суд

решил:

Признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу статью 6; статью 6.1; статью 6.2; статью 9; статью 13; статью 14.1; статью 15; пункт 2 статьи 19; статью 20; статью 21; статью 22; статью 23; статью 24; статью 25; статью 26; статью 27; статью 28; статью 29; статью 30; статью 39; статью 45; статью 46; статью 48; статью 49; пункт 2 ст. 52.1; статью 24.1; статью 32; статью 33; статью 34 Устава Котовского муниципального района.
Сообщение о решении суда после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2015 г.

Судья
Т.А.КАРАГОДИНА


------------------------------------------------------------------