Приказ комитета по делам территориальных образований Волгоградской обл. от 16.02.2015 N 22 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по делам территориальных образований Волгоградской области"



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 февраля 2015 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по делам территориальных образований Волгоградской области.
2. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по делам территориальных образований Волгоградской области возложить на отдел правового и кадрового обеспечения.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
В.В.МАРЧЕНКО





Утвержден
приказом
комитета по делам
территориальных образований
Волгоградской области
от 16 февраля 2015 г. № 22

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится сотрудником отдела правового и кадрового обеспечения комитета по делам территориальных образований Волгоградской области (далее именуется - сотрудник отдела) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по делам территориальных образований Волгоградской области (далее именуется - комитет).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется разработчиком в отдел правового и кадрового обеспечения комитета (далее именуется - отдел) вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание председателю комитета по делам территориальных образований Волгоградской области (далее именуется - председатель комитета).
Уполномоченный сотрудник отдела проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела в течение семи дней.
Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудники отдела вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан.
При проведении антикоррупционной экспертизы сотрудники отдела имеют право привлекать разработчика проекта для необходимых пояснений.
2.4. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен решением председателя комитета.
2.5. Сотрудники комитета обязаны представить запрашиваемые отделом материалы и информацию в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с сотрудником отдела он подлежит повторному согласованию с отделом.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника отдела с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник отдела прилагает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается сотрудником отдела.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативно-правового акта на рассмотрение в отдел, передает проект нормативного правового акта уполномоченному сотруднику комитета для размещения в установленном порядке на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет по адресу http://uprt.volganet.ru/folder_2new/folder_6/ с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным сотрудником отдела ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта, адрес электронной почты, почтовый адрес, на который будут направляться заключения независимой экспертизы.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета, при мониторинге их применения.
4.2. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником отдела, проводившим экспертизу.
4.4. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается с начальником отдела.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а второй хранится в отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.


------------------------------------------------------------------