Постановление Новониколаевской районной Думы Волгоградской обл. от 17.02.2015 N 16/9 "О Регламенте Новониколаевской районной Думы"



НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 16/9

О РЕГЛАМЕНТЕ НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии со ст. 26 Устава Новониколаевского муниципального района Новониколаевская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент Новониколаевской районной Думы (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу постановление Новониколаевской районной Думы от 30 сентября 2013 года № 3/2 "О Регламенте Новониколаевской районной Думы".
3. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия на заседании Думы.

Председатель
Новониколаевской районной Думы
П.В.МИТЯШОВ





Утвержден
постановлением
Новониколаевской районной Думы
от 17 февраля 2015 г. № 16/9

РЕГЛАМЕНТ
НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Новониколаевская районная Дума

1. Новониколаевская районная Дума (далее - Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Волгоградской области и Уставом Новониколаевского муниципального района является постоянно действующим, высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом местного самоуправления Новониколаевского муниципального района. Новониколаевская районная Дума обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Новониколаевского муниципального района, а также в пределах полномочий по предметам совместного ведения Новониколаевского муниципального района и Новониколаевской районной Думы.
2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее половины от установленного Уставом Новониколаевского муниципального района числа депутатов Думы (далее - установленное число депутатов Думы).
3. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
4. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области, а также Уставом Новониколаевского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.

Статья 2. Регламент Новониколаевской районной Думы

Регламент Новониколаевской районной Думы (далее - Регламент) - нормативный акт, определяющий общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы, ее комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), аппарата Думы, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности, обеспечению законности принимаемых решений и постановлений.
Регламент:
1. Гарантирует правовой статус депутата Думы и не затрагивает прав других субъектов правоотношений.
2. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и вступают в силу с момента принятия решения, если иное не оговорено специально принятым решением.
Предложения по изменениям и дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий Думы, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.
3. Регламент Думы обязателен для исполнения депутатами Думы, ее органами, аппаратом Думы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.
4. Контроль за соблюдением норм Регламента, разъяснения и решения по каждому нарушению осуществляются комиссией по законодательству и местному самоуправлению. По требованию председательствующего на заседании Думы или депутата Думы факты нарушения Регламента и решение комиссии по ним, изложенные в устной или в письменной форме, оглашаются на заседании Думы, а при необходимости - утверждаются постановлением Думы.

Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
Устав - основной нормативный правовой акт Новониколаевского муниципального района, устанавливающий компетенцию и правовой статус Новониколаевской районной Думы и ее органов, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание Думы - собрание депутатов районной Думы для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и последующим принятием нормативных правовых актов;
заседание - собрание членов постоянных, временных и специальных комиссий Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов Думы, посвященного обсуждению какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
Совет - форма организационного объединения руководителей городского и сельских поселений, депутатов Думы;
депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов Думы - членов политической партии, общественных политических организаций;
депутатская группа - форма организационного объединения депутатов Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
кворум - минимально допустимое число депутатов, присутствующих на заседании Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов;
установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 1 статьи 24 Устава Новониколаевского муниципального района, - 18 депутатов;
квалифицированное большинство - две третьих (12 депутатов) от установленного числа депутатов Думы, необходимые для принятия соответствующих решений путем голосования;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании Думы при последней регистрации перед проведением голосования;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов Думы, выражающаяся деловым и свободным обсуждением и принятии совместного решения вопросов, входящих в компетенцию Думы;
должностное лицо районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
постановление - нормативный правовой акт, принимаемый депутатами Думы по вопросам, связанных с осуществлением ими своих полномочий;
комиссия (постоянная, временная комиссия) - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Думы;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие правовые отношения субъектов права на территории муниципального образования;
правомерность (законность) - соответствие деятельности или результатов деятельности Думы, ее органов, депутатов, сотрудников ее аппарата нормативным правовым актам;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание Думы либо комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата Думы;
совещательный голос - право участвовать в работе Думы, ее органов консультативно, без права на участие в голосовании;
тайное голосование - голосование по бюллетеню, при котором исключен контроль над волеизъявлением депутата;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата Думы.
обнародование - официальное опубликование правовых актов в районной газете.

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава I. СТРУКТУРА НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 4. Структура и должностные лица районной Думы определяются, в соответствии с Уставом Новониколаевского муниципального района, самостоятельно и утверждаются на заседании Думы.

Глава II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Председатель Новониколаевской районной Думы

1. Председатель Новониколаевской районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью Думы. Председатель Думы отвечает за организацию ее работы и представляет Думу во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя Новониколаевской районной Думы определяются Уставом муниципального образования, действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель Думы избирается тайным голосованием на первом (организационном) заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Новониколаевской районной Думы нового созыва.
3. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть предложены организационным комитетом в случае проведения первого организационного заседания Думы, депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
4. Депутат Думы, выдвинутый кандидатом для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов.
Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы.
6. Фамилии всех кандидатов, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, за исключением заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
8. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
9. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и выдвигавшихся ранее. По результатам голосования принимается постановление об избрании (неизбрании) председателя Думы.
10. Председатель Думы подотчетен депутатам Думы и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию к Думе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы ему предоставляется слово для выступления.
11. Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Думы проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования. Решение об освобождении от должности председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. По вопросу об освобождении от должности председателя Думы принимается соответствующее постановление.
12. Добровольное сложение своих полномочий председателем Думы принимается на основании его письменного заявления и решается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании Думы.

Статья 6. Председательствующий районной Думы:
созывает заседания Думы;
председательствует на заседаниях Думы;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение депутатами Думы;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, комиссиям Думы по исполнению их полномочий;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их рассмотрение и разрешение в Думе;
рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
представляет Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и в организациях, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других муниципальных образований городов Российской Федерации, зарубежных делегаций;
по согласованию с депутатами Думы, от имени Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений Думы с органами местного самоуправления городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены депутатами Дум или вменены законодательством.

Статья 7. Заместитель председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с должностными обязанностями, утверждаемые распоряжением председателя Думы, и выполняет его поручения.
Заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
2. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов на заседании Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Думы. Кандидатуры заместителя председателя районной Думы могут быть предложены председателем Думы, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается на заседании Думы по предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также при поступлении личного заявления заместителя председателя Думы.
Заместитель председателя Думы освобождается от должности тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Добровольное сложение своих полномочий заместителем председателя Думы принимается на основании его письменного заявления и решается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае неприятия отставки заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня объявления своего заявления на заседании Думы.

Статья 8. Депутат районной Думы

Депутат на заседании районной Думы вправе:
избирать и быть избранным в руководящие органы районной Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в руководящие органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц избираемым, назначаемым или утверждаемым Думой;
вносить предложения, заявлять по кандидатурам отводы или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Новониколаевского муниципального района, постановлений и решений Думы;
вносить предложения о проведении депутатской проверки по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
ставить вопрос о разработке проектов постановлений и решений Думы, вносить поправки к проектам, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления и решения Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента.
Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений и решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Думы;
обращаться в Думу за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
представлять на заседании Думы интересы Совета городского или сельского поселений или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
в удобное для него время знакомиться с документами Думы, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
Депутат имеет право назначить себе не более двух помощников для оказания практической помощи в осуществлении депутатских полномочий.
Помощник депутата осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, выполняет поручения депутата, представляет его на встречах, собраниях избирателей, ведет прием граждан по личным вопросам, организует работу по выполнению наказов, контролирует исполнение принятых решений представительным органом, решает другие вопросы, отнесенные к полномочиям депутата Новониколаевской районной Думы.

Глава III. ОРГАНЫ: ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 9. Постоянные, временные и специальные комиссии Думы (далее - рабочие органы) избираются из числа депутатов Думы. Рабочие органы Думы создаются для осуществления законотворческой деятельности, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также содействия исполнению законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и контроля за деятельностью администрации Новониколаевского муниципального района, администраций городского и сельских поселений, Советов городского и сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций в пределах своей компетенции.

Статья 10. Комиссии являются основными рабочими органами Думы.
В комиссиях рассматриваются вопросы по предметам ведения этих комиссий. Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного плана развития Новониколаевского муниципального района, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью и другие вопросы по решению Думы.

Статья 11. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы рабочих органов Думы определяются постановлением Думы, Уставом Новониколаевского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 12. Персональный состав каждого рабочего органа определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается решением Думы. Изменения в персональном составе рабочих органов могут проводиться по предложению председателя комиссии, депутатов Думы. В состав рабочего органа Думы должно входить не менее пяти депутатов.
Депутат Думы может быть членом не более двух комиссий.

Статья 13. Председатель постоянной комиссии Думы, а также заместитель председателя избираются на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов - членов комиссии и по представлению комиссии утверждаются постановлением Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Решение об освобождении председателя комиссии Думы, а также заместителя председателя, принимается на заседании комиссии Думы простым большинством голосов от списочного состава членов комиссии Думы и по представлению комиссии утверждается постановлением Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Отчет председателя постоянной комиссии Думы о проделанной работе заслушивается на заседании Думы не реже одного раза в год согласно утвержденному плану работы Думы.

Статья 14. Районная Дума, председатель Думы своим решением могут образовывать временные и специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период на который они образуются, определяются Думой при их образовании и Регламентом Думы.
Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению Думы.

Статья 15. Основными задачами комиссии Думы являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Новониколаевского муниципального района;
предварительное рассмотрение, подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы, представление на заседании Думы докладов, содокладов, аналитических и других материалов;
организация по поручению председателя Думы депутатских расследований;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии Думы.

Статья 16. Комиссия Думы по вопросам, относящимся к ее компетенции вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать председателю комиссии выступать с докладами и содокладами на Думе;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Новониколаевского муниципального района, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, об исполнении законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Новониколаевского муниципального района по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Новониколаевского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, информацию, необходимые документы и материалы по предметам ведения комиссии в установленные законодательством сроки.

Статья 17. Председатель комиссии Думы:
создает и ведет заседание комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
вносит предложения по плану работы комиссии;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Новониколаевского муниципального района;
организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.

Статья 18. Председатель (заместитель председателя) комиссии Думы может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии Думы большинством голосов от членов комиссии.
Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии Думы рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии Думы или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии Думы, поддержанному не менее чем одной третью членов комиссии Думы.
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии Думы утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы по представлению комиссии и оформляется постановлением Думы.

Статья 19. Основной формой работы комиссии Думы является заседание. Заседание комиссии созывается председателем комиссии Думы согласно плану работы. Заседание комиссии Думы ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией Думы. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствуют не менее половины членов комиссии.
При рассмотрении вопросов, относящихся в ведению двух или нескольких комиссий, может проводиться совместное заседание комиссий. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комиссии Думы принимает решения.

Статья 20. Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны участвовать в ее работе.

Статья 21. Председатель Думы своим постановлением может образовывать временные и специальные комиссии, срок на который комиссии образуются, определяется председателем Думы при их образовании. Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению районной Думы.

Статья 22. Для оперативного осуществления контрольных функций Думы постановлением Думы либо распоряжением председателя Думы могут быть образованы рабочие депутатские группы.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья № 23. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в Думу, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Думе.
Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.

Статья № 24. Регистрация депутатского объединения

1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.

Статья № 25. Членство в депутатском объединении

1. Депутат Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.

Статья № 26. Порядок деятельности депутатского объединения

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного Депутатским объединением.

Статья № 27. Полномочия депутатского объединения

Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Думы;
- обращаться с вопросами к главе муниципальных образований - председателю Думы, главе администрации, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.

Статья № 28. Прекращение деятельности депутатского объединения

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Думы;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности, по согласованию Регионального политического совета;
- на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Статья 29. Обращения депутатов

1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе Новониколаевского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Новониколаевского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории Новониколаевского муниципального района и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование.
Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Думы.
Депутат имеет право на заседании Думы дать оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума принимает постановление.
4. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 30. Правовое, аналитическое, и информационное, организационное, документальное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Думы, рабочих органов, депутатских объединений районной Думы осуществляет аппарат Думы.
Структура и штатная численность аппарата определяется постановлением Думы.

Статья 31. Председатель районной Думы, руководитель аппарата Думы создают условия для работы постоянных, временных и специальных комиссий Думы, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов Думы, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам (письменным распоряжением главы Новониколаевского муниципального района):
предоставляется отдельный кабинет - председателю Думы, заместителю председателя Думы;
предоставляется актовый зал администрации района - для проведения заседаний Думы;
обслуживание оргтехники аппарата Думы производится штатными специалистами администрации района;
уборка помещений, закрепленных за Думой, проводится техническими работниками администрации района.

Глава VI. АППАРАТ НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 32. Для оказания юридической, консультационной, экспертной, информационной, организационной, материально-технической и иной помощи депутатам и рабочим органам Думы в их деятельности создается аппарат районной Думы, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Новониколаевского муниципального района, Регламента Думы.
Структура, штатное расписание и должностные обязанности аппарата Думы разрабатываются председателем Думы и утверждаются постановлением Думы.
Аппарат Думы является самостоятельным подразделением Думы и подчиняется председателю Думы.
Аппарат Думы ведет делопроизводство, осуществляет контроль за своевременным выполнением принимаемых решений, оказывает методическую помощь депутатам Думы при разработке проектов решений и постановлений.

Статья 33. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в рабочих органах и структурных подразделениях Думы может осуществляться на договорной основе.

Глава VII. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 34. Под правовым обеспечением районной Думы понимается процедура обязательного юридического визирования или получение юридического заключения от юрисконсульта на все документы, вносимые на рассмотрение районной Думы.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ

Статья 35. В соответствии с Уставом Новониколаевского муниципального района первое (организационное) заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления Новониколаевской районной Думы проводится не позднее чем через 14 дней после дня проведения выборов. Заседание депутатов, избранных в состав районной Думы, созывается председателем территориальной избирательной комиссии Новониколаевского муниципального района, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 36. Председатель территориальной избирательной комиссии сообщает фамилии избранных депутатов в состав районной Думы, констатирует факт правомочности вновь избранного органа и предлагает депутатам провести первое организационное заседание. Открывает первое заседание Думы старейший по возрасту депутат и ведет заседание до момента избрания председателя Думы.

Статья 37. На первом организационном заседании из числа депутатов создается организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания районной Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов, а также назначается дата следующего заседания Думы.
На организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации информирования населения через средства массовой информации о результатах заседания и другие вопросы, решаемые аппаратом Думы.

Статья 38. На первом заседании Думы организационный комитет проводит выборы председателя Новониколаевской районной Думы, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителя председателя Думы, председателей комиссий, а также по наименованию и численности комиссий.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Думы и ее органов определяются Думой в соответствии с действующим законодательством, Уставом Новониколаевского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 39. Организационный комитет при решении вопросов, входящих в его компетенцию, может взаимодействовать с главой Новониколаевского муниципального района.

Глава IX. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 40. Заседания районной Думы

1. Заседание районной Думы - основная форма работы Думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы действующим законодательством, перечень которых оговорен Уставом Новониколаевского муниципального района.
2. Заседания Думы бывают очередными и внеочередными, закрытыми.
3. Заседание Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума председатель Думы, без постановки на голосование, объявляет заседание Думы закрытым.

Статья 41. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы в соответствии с утвержденным планом работы Думы.

Статья 42. Внеочередные заседания Думы созываются:
по письменному заявлению от рабочих органов Думы или не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
по инициативе председателя Новониколаевской районной Думы;
по письменному заявлению главы Новониколаевского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.

Статья 43. Закрытое заседание районной Думы

1. Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов). Ходатайство о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов) может быть представлено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом района числа депутатов, постоянной комиссией, главой района в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня заседания и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
2. Все полученные ходатайства о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов) оглашаются председательствующим на заседании районной Думы и ставятся на голосование.
3. Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов) принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов) запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если об ее использовании не принято специальное решение.
5. Закрытая форма заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов) районной Думы не отменяет других принципов его работы. Сведения, представленные на закрытых заседаниях (закрытом рассмотрении отдельных вопросов), не разглашаются.

Статья 44. Порядок проведения заседаний районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в квартал. Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний Думы может публиковаться в аккредитованных средствах массовой информации.
2. На заседаниях Думы могут присутствовать глава Новониколаевского муниципального района, прокурор района либо их представители, сотрудники администрации Новониколаевского муниципального района, члены Совета при Думе.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Они могут производить фото и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая препятствий нормальному ходу заседания Думы. Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов, по приглашениям от рабочих органов Думы, по согласованию с председателем Думы.
Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не будет принят другой порядок.
5. Приглашение на заседание районной Думы обеспечивает аппарат Думы. Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание Думы, решается руководителями рабочих органов Думы по согласованию с председателем Думы.

Статья 45. Счетная комиссия

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой, на срок своих полномочий либо на период заседания, открытым голосованием избирается счетная комиссия (при выборах тайным голосованием должностных лиц представительного органа местного самоуправления предусмотрен иной порядок образования счетной комиссии). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании Думы, депутаты Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Подсчет голосов проводится на заседании счетной комиссии с оформлением протокола результатов тайного голосования. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается председателем счетной комиссии и открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных депутатов утверждается на заседании Думы.

Статья 46. Председатель Думы ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы на заседании председательствует заместитель председателя Думы, а при их отсутствии - избранный депутат Думы.

Статья 47. Заседания Думы проводятся в установленные дни. Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва аппаратом Думы проводится регистрация депутатов, результат которой оглашается председательствующим.
В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение.

Статья 48. Председательствующий на заседании районной Думы:
открывает и закрывает заседание;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим, обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
объявляет о поступивших проектах постановлений Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед депутатами районной Думы о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии Думы, ведающей вопросами этики;
удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего, до принятия решения по обсуждаемому вопросу, другому председательствующему;
участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 49. Заседания Думы проводятся с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (5 - 10 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания комиссии или депутатского объединения в ходе заседания Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 50. На заседании Думы предоставляется время для докладов - до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до трех минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово для выступления предоставляется не более двух раз, докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Глава X. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 51. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами постановлений вносятся в повестку дня заседания Думы в письменном виде председателем Думы, главой Новониколаевского муниципального района, руководителями рабочих органов Думы, депутатскими объединениями, депутатами Думы в срок не позднее семи дней до начала очередного заседания и не позднее трех дней до начала внеочередного заседания Думы.
Председатель Думы на совещании с руководителями рабочих органов Думы определяет сроки вынесения на заседание Думы поступающих предложений, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня определяется не позднее чем за пять дней до заседания Думы.
С проектом повестки дня, проектами постановлений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за пять до их рассмотрения на заседании Думы.

Статья 52. Депутаты вправе внести дополнения и изменения в повестку заседания Думы при наличии проекта постановления Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми. Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании Думы.

Статья 53. После открытия заседания Думы и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания Думы, могут быть поданы другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

2. На голосование по утверждению повестки дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
3. Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.

Статья 54. На проектах постановлений Думы указываются органы и лица, их разработавшие, если это требует существо вопроса. Проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую, профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) и юридическую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях Думы.

Глава XI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 55. На заседании Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным. Результаты открытого (поименного) голосования являются информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 56. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата Думы председателю Думы, о чем председатель Думы информирует депутатов.
Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при подведении итогов голосования. Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 57. Поименное голосование

Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании. Поименное голосование проводится счетной комиссией именными бюллетенями депутатов. В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, по итогам опроса готовится постановление, которое визируется каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
Списки с результатами поименного голосования распечатываются по установленной форме аппаратом Думы и доводятся до сведения депутатов.

Статья 58. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов Думы открытым голосованием избирается счетная комиссия.
3. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов депутатов Думы.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урны, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
13. По докладу счетной комиссии Дума, открытым голосованием, принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
14. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается мастичной печатью Думы и передается в аппарат Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение допускается по истечении установленного срока хранения решением Думы.

Статья 59. Независимо от вида голосования депутат Думы имеет право не принимать в нем участие.

Статья 60. Голосование может быть проведено в два тура, если предложено более двух вариантов решения вопроса. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов районной Думы, но не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 61. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить комитетам, депутатским объединениям на раздельных или совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 62. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно, по заключению, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Новониколаевского муниципального района. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).

Статья 63. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится повторное голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.
Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов, не меньшим, чем проголосовавших за принятие решения.

Статья 64. Постановления районной Думы

1. Решения, принимаемые на районной Думе коллегиально, именуются постановлениями.
2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению Думы, принятые им постановления подписываются председательствующим районной Думы и в течение семи дней доводятся до исполнителей аппаратом Думы.
3. Рассмотрение проектов постановлений Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
4. После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе и стилистических, изменений иначе, как путем принятия постановлений районной Думы о внесении изменений, дополнений.
5. Рассмотрение проектов постановлений Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту районной Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комиссии районной Думы, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районная Дума принимает одно из нижеследующих постановлений:
одобрить проект в первом чтении;
направить проект на доработку;
отклонить проект.
7. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного рассмотрения в комиссии Думы и повторного включения в повестку заседания. В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовок статей, глав и разделов, а также статей в пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее чем за семь дней до второго чтения.
9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами выносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада председателя комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
10. Все поправки к нормативным правовым актам Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения, редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативно-правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправка, снятая автором, может быть поддержана другим депутатом.
12. Если по постановлению Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Дума заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. В этом случае поправка ставится на голосование без предварительного обсуждения.
13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии постановления в целом. До принятия постановления в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
14. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой на обсуждение этого вопроса, либо по постановлению Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 65. Подписание решений

1. Решения Думы, носящие нормативный характер, не позднее чем в трехдневный срок подписываются председателем Думы и направляются (передаются) главе Новониколаевского муниципального района для подписания. Глава Новониколаевского муниципального района, не позднее чем в десятидневный срок со дня получения решения Думы, подписывает его, обнародует в районных средствах массовой информации, рассылает заинтересованным органам и лицам. В течение указанного срока, в случае, если глава администрации не согласен с принятым Думой решением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения.
2. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции решение должно быть подписано главой Новониколаевского муниципального района и обнародовано.
3. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают решение в предложенной главой Новониколаевского муниципального района либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой Новониколаевского муниципального района и Думой, то в таком случае решение подлежит подписанию главой Новониколаевского муниципального района и обнародованию.
4. Если решение, переданное главе Новониколаевского муниципального района, в течение десяти дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем районной Думы и обнародуется.
5. Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые Думой, в пятидневный срок со дня принятия подписывает председатель Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.

Статья 66

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Для принятия Устава Новониколаевского муниципального района, Регламента Новониколаевской районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы: бюджета района, удаления главы Новониколаевского муниципального района требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Устав Новониколаевского муниципального района, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в районных средствах массовой информации для обсуждения населением.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание Думы.
Срок подачи предложений и замечаний - двадцать дней после его опубликования.
Принятые Думой Устав Новониколаевского муниципального района, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем Думы и главой Новониколаевского муниципального района и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.
Постановления Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.

Статья 67. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если Думой не принят иной порядок голосования.
К процедурным относятся вопросы:
о перерыве в заседании или переносе заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
о предоставлении слова для выступления приглашенным;
о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районной Думы;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о пересчете голосов;
о проведении дополнительной регистрации;
о проведении публичных слушаний.
Слово для выступления по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава XII. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 68. Совещание депутатов созывается председателем Думы за 7 дней до очередного заседания Думы. О дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Статья 69. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.

Статья 70. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты районной Думы и специально приглашенные лица.
В исключительных случаях совещание депутатов может быть закрытым.
Список лиц, приглашаемых на совещание, определяется председателем Думы.

Статья 71. Вопросы повестки дня и порядок проведения совещания депутатов определяются председателем Думы или, в его отсутствие, заместителем председателя Думы, исполняющим полномочия председателя.

Глава XIII. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 72. Публичные слушания:
1. Публичные слушания проводятся по инициатив депутатов районной Думы, ее комиссий, депутатских объединений, общественных объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается районной Думой.
2. Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию Думы, которая через соответствующие структуры Думы не позднее чем за пять дней до проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию в районных средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
3. Для подготовки публичных слушаний районной Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов Думы, представителей администрации Новониколаевского муниципального района, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе:
запрашивать любую информацию в пределах своих полномочий от органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
самостоятельно или совместно с компетентными лицами в пределах полномочий Думы знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.

Статья 73. Публичные слушания ведет председатель Думы (либо по его поручению заместитель председателя районной Думы, председатель соответствующей комиссии, депутат Думы), который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседания.

Статья 74. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных слушаниях депутатов Думы.

Статья 75. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов Думы и публиковаться в печати.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 76. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

Статья 77. Депутат Думы обязан участвовать в работе Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доводится до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством на Думе может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

Статья 78. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - руководителя аппарата Думы.
Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание Думы, письменно уведомив председательствующего.

Статья 79. Депутаты, выступающие на заседании Думы или его органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов, не менее трех человек, вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный и с обоснованием, в письменном виде направляется для рассмотрения в комиссию Думы - по правовым и кадровым вопросам, организации местного самоуправления, в ведении которой находятся вопросы депутатской этики.

Статья 80. В случае нарушения депутатом Думы порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий в заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 81. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия решения Думы в отношении депутата, который дважды на одном заседании призывался к порядку.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль соблюдения положений Регламента осуществляется регламентной группой, избираемой на заседании районной Думы.
Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяется районной Думой.

Статья 83. Председателем регламентной группы является председатель комиссии по правовым и кадровым вопросам, организации местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы соблюдения Регламента. Председатель комиссии, а в его отсутствие член комиссии обязан незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании Думы по факту выявленного нарушения норм этики и Регламента.

Статья 84. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа районной Думы. В этом случае, по поступившему заявлению, регламентная группа обязана вынести свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним Дума может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или рабочего органа Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение депутатами Думы. В этом случае принятие постановления по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 85. Рассмотрение иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Думы, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Думы.


------------------------------------------------------------------