Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 27.02.2015 N 161-р "Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 161-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области", с целью упорядочения рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на нормативные правовые акты комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
1. Утвердить Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Отделу нормотворческой работы правового управления комитета ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять представление в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области реестра актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
В.А.ТЕЦКИЙ





Приложение 1
к распоряжению
комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 161-р

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА ПО
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - комитет), требование прокурора об изменении нормативного правового акта комитета (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта комитета (далее именуется - представление);
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте комитета положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования, поступившего на нормативный правовой акт комитета

2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в комитете. В случае, если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
2.2. Поступающие в комитет протесты, требования или представления прокурора регистрируются и учитываются отделом организационной работы и кадрового обеспечения в день их поступления в комитет.
В этот же день начальник правового управления комитета передает акт прокурорского реагирования в отдел нормотворческой работы правового управления комитета для рассмотрения.
2.3. Сотрудник отдела нормотворческой работы правового управления комитета, ответственный за исполнение поступившего акта прокурорского реагирования (далее - исполнитель), не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока устранения допущенных нарушений закона, указанных в представлении, готовит проект ответа, согласовывает его с начальником правового управления комитета и руководителем профильного отдела либо самостоятельного сектора, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом, и представляет проект ответа для подписания председателю комитета.
В случае, если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то начальником правового управления комитета, до представления проекта ответа председателю комитета, проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, исполнителя, руководителя профильного отдела либо самостоятельного сектора, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом, и иных заинтересованных лиц.
2.4. В случае удовлетворения протеста, требования исполнитель разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в комитете на рассмотрение председателю комитета.
В случае необходимости устранения нарушений, указанных в представлении, исполнитель разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати семи календарных дней со дня внесения представления на рассмотрение председателю комитета.

3. Рассмотрение заключения органа юстиции

3.1. Заключение органа юстиции регистрируется отделом организационной работы и кадрового обеспечения в день его поступления в комитет, подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в комитете и рассматривается и распределяется председателем аналогично п. 2.2 Порядка.

3.3. Исполнитель:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на данное заключение о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с начальником правового управления комитета и руководителем профильного отдела либо самостоятельного сектора, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, на которое представлено заключение органа юстиции, о выявлении положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и представляет для подписания председателю комитета;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники, согласовывает его с начальником правового управления комитета и представляет для подписания председателю комитета.
3.4. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, исполнитель разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, согласовывает его с начальником правового управления комитета и руководителем профильного отдела либо самостоятельного сектора, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, и представляет для подписания председателю комитета в следующие сроки:
об устранении коррупциогенных факторов и (или) несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение тридцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.

4. Реестр актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области

4.1. Реестр актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые комитета (далее именуется - Реестр) ведется отделом нормотворческой работы правового управления комитета с начала каждого календарного года нарастающим итогом.
4.2. Реестр направляется отделом нормотворческой работы правового управления комитета в электронном виде в формате Microsoft Excel на электронную почту приемной государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области. К Реестру прилагаются отсканированные акты прокурорского реагирования и заключения органа юстиции, а также ответы на них.
4.3. Информация об актах прокурорского реагирования, заключениях органа юстиции, поступивших в четвертом квартале отчетного года, но не рассмотренных на дату направления Реестра в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области, подлежит включению в Реестр в следующем календарном году.
4.4. Информация о выявленных нарушениях правил юридической техники не подлежит включению в Реестр.

5. Заключительные положения

5.1. Рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, поступившие из аппарата Губернатора Волгоградской области, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти".
5.2. Порядок рассмотрения заключений прокуратуры на проекты нормативных правовых актов комитета определяется настоящим распоряжением.





Приложение 2
к распоряжению
комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 161-р

РЕЕСТР

актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные
правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области

Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области
Реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти Волгоградской области, в отношении которого поступил акт прокурорского реагирования, заключение органа юстиции (далее именуется - акт реагирования)
Орган, направивший акт реагирования
Вид поступившего акта реагирования
Выявленные нарушения
Результат рассмотрения
Дата поступления акта реагирования
Дата направления ответа на акт реагирования
Наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого по результатам рассмотрения акта реагирования
Несоответствие федеральному законодательству
Коррупциогенный фактор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


------------------------------------------------------------------