Постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 06.03.2015 N 604 "Об утверждении Положения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Михайловка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Михайловка.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Г.Н. Украинскую.

Глава администрации
городского округа
город Михайловка
И.Н.ЭФРОС





Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
город Михайловка
от 06 марта 2015 г. № 604

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Михайловка (далее - образовательные учреждения).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30.08.2013 № 1014;
- приказом Министерства образования и науки "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 30.08.2013 № 1015;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 29.08.2013 № 1008.
1.3. Координацию деятельности по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего и дополнительного образования, осуществляет администрация городского округа город Михайловка в лице отдела по образованию.
1.4. Муниципальная система образования городского округа представлена совокупностью муниципальных образовательных учреждений различных типов, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
1.5. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.6. Общее образование включает в себя следующие уровни, соответствующие уровням общеобразовательных программ: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
1.7. Действие настоящего Положения распространяется на все муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы.

2. Организация предоставления дошкольного образования

2.1. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. Дошкольное образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.3. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.4. Комплектование дошкольных образовательных организаций осуществляется отделом по образованию с учетом места проживания ребенка на территории городского округа и в порядке очередности.
2.5. Регистрация детей в электронной базе данных (постановка на очередь) осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей) несовершеннолетних о предоставлении места ребенку в дошкольном образовательном учреждении;
- согласия на обработку персональных данных;
- оригинала и копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- оригинала и копии документа, подтверждающего проживание ребенка на территории городского округа;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории. Льготы для получения места в детском саду во внеочередном или первоочередном порядке имеют дети отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью.
Копии документов, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, в случае предоставления их без оригиналов документов, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, выдавшей документ, или заверены в нотариальном порядке. Незаверенные копии документов представляются с оригиналами. Заявители при подаче заявления и документов должны предъявлять также:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги (в случае обращения представителя родителей (законных представителей).
2.6. При регистрации в электронной базе данных (постановка на очередь) учитывается желание граждан на получение путевки в конкретное дошкольное образовательное учреждение (при наличии в нем мест к моменту выдачи путевки).
2.7. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательном учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.11. Режим работы образовательного учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников определяются уставом образовательного учреждения. Формирование контингента воспитанников образовательного учреждения осуществляется с учетом санитарно-гигиенических норм.
2.12. Между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица в простой письменной форме заключается договор об образовании.

3. Организация предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования

3.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
3.3. Общеобразовательные учреждения осуществляют свою деятельность на государственном языке Российской Федерации.
3.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе администрацию городского округа.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении. Отдел по образованию ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено федеральным законом. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.
Обучение в общеобразовательной организации с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.6. Получение начального общего образования в общеобразовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Ребенок считается принятым в общеобразовательное учреждение после издания приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное дело в указанное учреждение.
3.7. Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
3.8. По заявлению родителей (законных представителей) детей администрация городского округа вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.9. Общеобразовательное учреждение при приеме гражданина обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
3.10. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно и должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.
В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в отдел по образованию.
3.11. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательными учреждениями самостоятельно. Общеобразовательные учреждения разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.13. Общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, такие учреждения также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
3.14. При реализации общеобразовательных программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.15. Образовательное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ.
3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательным учреждением.
3.17. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательным учреждением.
3.18. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой - образовательной программой, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательном учреждении, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.19. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах общеобразовательного учреждения.
Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих обучающихся методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, может быть организовано обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по адаптированным основным образовательным программам на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений муниципального общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется государственными образовательными стандартами общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", а также методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
3.21. В общеобразовательных учреждениях с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся в рамках реализации образовательных программ среднего общего образования может быть организовано профильное обучение.
3.22. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
3.23. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательным учреждением.
3.24. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательном учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся общеобразовательного учреждения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
3.25. Освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
3.26. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
3.27. Продолжительность каникул в общеобразовательном учреждении в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.28. В общеобразовательных учреждениях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.29. Родители (законные представители) учащихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
3.30. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела по образованию учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и отдел по образованию не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним учащимся образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.31. По решению общеобразовательного учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения как меры дисциплинарного взыскания.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел по образованию. Отдел по образованию и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из общеобразовательного учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

4. Права и обязанности родителей

4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
4.2. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, общеобразовательного учреждения, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией.
4.3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
4.4. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
4.5. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы учащихся.
4.6. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

5. Организация предоставления дополнительного образования детей

5.1. Дополнительное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными учреждениями дополнительного образования, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
5.2. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.3. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения по интересам необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья.
5.5. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией самостоятельно.
5.6. Деятельность детей в образовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие) (далее - объединения детей), а также индивидуально.
5.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
5.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательного учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
5.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Образовательное учреждение определяет формы аудиторных занятий и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
5.10. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Образовательные учреждения должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
5.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в образовательном учреждении, так и по месту жительства.
5.13. Образовательное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время образовательное учреждение может открывать в установленном порядке оздоровительные лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием).
5.14. Образовательное учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.15. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

6. Оказание платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями

6.1. Образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставами образовательных учреждений и выходящие за рамки финансируемых из бюджета городского округа образовательных программ.
6.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета городского округа.
6.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

7. Финансирование

7.1. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей осуществляется за счет средств бюджета городского округа и средств субвенции, выделяемой бюджету городского округа на реализацию основных общеобразовательных программ.
7.2. Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
7.3. Привлечение образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


------------------------------------------------------------------