Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 06.03.2015 N 375 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы Котовского муниципального района от 12 января 2011 № 97 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля".
2. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.

3. Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 15.06.2011 № 1532 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Котовского муниципального района Волгоградской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Котовского
муниципального района
А.Н.ЯКОВЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 06 марта 2015 г. № 375

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Котовского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнители муниципальной функции.
1.2.1. Исполнителем муниципальной функции является отдел по управлению имуществом администрации Котовского муниципального района, и осуществляется в форме проверок соблюдения гражданами, должностными лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации.
Проверки соблюдения земельного законодательства проводятся муниципальными служащими Администрации, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной функции.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной функции можно получить:
на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkotovo.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
непосредственно в отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию при личном или письменном обращении по адресу: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 120а, телефон (84455) 4-11-67.
1.3.2. ОУМИЗ осуществляет консультирование по вопросам исполнения функции по следующему графику:
с 8.00 до 17.00 (понедельник - пятница), перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется должностными лицами ОУМИЗ.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОУМИЗ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.

2. Стандарт предоставления муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции.
2.1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля".
2.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего функцию.
2.2.1. Муниципальная функция исполняется отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию (по передаче полномочий).
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Административная процедура исполнения муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании постановлений администрации Котовского муниципального района.
3.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использующими земли.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения проверок.
3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органов муниципального земельного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области либо иным доступным способом.
3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.9. О проведении плановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля, проводящий проверку, уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.1.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного земельного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2.2 раздела 2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 4, 5 пункта 2.2.2 раздела 2 административного регламента, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4, 5 пункта 2.2.2 раздела 2 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля, проводящий проверку, уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.3. Документальная проверка.
3.3.1. Предметом документальной проверки являются:
для юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;
для физических лиц - документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.3.2. В процессе проведения документальной проверки должностными лицами органов муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении этих органов, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля в отношении этого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, направляет в адрес юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, то оно вправе провести выездную проверку.
3.3.7. При проведении документальной проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4. Выездная проверка.
3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении, аренде, безвозмездном срочном пользовании у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении органов муниципального земельного контроля документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя законодательству Российской Федерации в сфере земельных отношений без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органов муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, иных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных привлеченных организаций на земельный участок, используемый для предоставленных целей, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, расположенным на земельном участке.
3.4.6. Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Срок проведения проверки.

3.5.1. Срок проведения проверок, предусмотренных пунктами 3.3, 3 административного регламента, не может превышать пятнадцати часов.
3.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятнадцати часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6. Порядок организации проверки.
3.6.1. Проверка проводится на основании постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
3.6.2. В постановлении администрации Котовского муниципального района Волгоградской области указываются:
наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных и иных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере земельных отношений;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. Заверенные печатью копии постановлений администрации Котовского муниципального района Волгоградской области вручаются под подпись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
3.7. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в абзаце 5 пункта 3.2.2 раздела 2 административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.8. Порядок оформления результатов проверки.
3.8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
дата и номер постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.8.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.9. Юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку.
3.9. Меры, принимаемые должностными лицами органов муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Котовского муниципального района Волгоградской области в области земельных отношений, должностные лица органов муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание выдается органом муниципального контроля при проведении мероприятий по контролю за землей как за природным объектом и природным ресурсом;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
передать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы в течение трех суток для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.10. Обязанности и права должностных лиц органов муниципального земельного контроля при проведении проверки.
3.10.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Котовского муниципального района Волгоградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и в случаях, указанных в абзацах 4, 5 пункта 2.2.2 раздела 2 административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
готовить и передавать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.10.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля; а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля и надзора за совершением
действий и принятием решений при осуществлении
муниципальной функции

4.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции, соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. Ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами органов муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции осуществляется руководителями органов муниципального земельного контроля путем согласования подготовленных должностными лицами документов в рамках исполнения муниципальной функции с положениями административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда.
Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, устанавливается постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями органов муниципального земельного контроля проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, исполняющих муниципальную функцию.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов муниципального земельного контроля.
4.4. Руководители органов муниципального земельного контроля несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в соответствии с административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению муниципальной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.5. Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет заместитель главы Котовского муниципального района, курирующий решение вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего и общего контроля:
проведение общего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего и общего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.7. В ходе контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение муниципальной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц органов муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных
служащих, участвующих в осуществлении муниципального
земельного контроля


5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при осуществлении муниципального.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) проверки выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008;
3) требования представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространения информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышения установленных сроков проведения проверки;
7) осуществления выдачи предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий исполнение муниципальной функции.
Заинтересованные лица могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц администрации Котовского муниципального района - главе администрации Котовского муниципального района, заместителю главы администрации Котовского муниципального района, курирующему вопросы земельных отношений, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального района (адрес администрации Котовского муниципального района: 403810, г. Котово, ул. Мира, 122, e-mail: www.admkotovo.ru, адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://volganet.ru/services/pgu/index.jsp.
Информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, заинтересованные лица вправе получать в органе, осуществляющем муниципальный земельный контроль.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, дату и подпись (если на бумажном носителе);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу по существу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке, подав письменное заявление в суд общей юрисдикции.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции

6.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу в досудебном порядке.
6.2. Решения и действия (бездействие) органов, исполняющих муниципальную функцию, и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.


------------------------------------------------------------------