Постановление Администрации Волгоградской обл. от 10.08.2015 N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. № 452-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2014 Г. № 375-П "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. № 375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области, утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 8 слово "Правительства" заменить словом "Администрации";
2) в пункте 23 слова "в два этапа" исключить;
3) в пункте 24 слова "пунктом 8" заменить словами "пунктом 10";
4) пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченный орган принимает отчеты об использовании гранта и документы, подтверждающие произведенные затраты, и регистрирует их в день поступления в журнале регистрации отчетов об использовании государственного научного гранта Волгоградской области, форма которого устанавливается уполномоченным органом.";
5) пункты 33, 34 изложить в следующей редакции:
"33. Получатель гранта обязан вернуть в областной бюджет не использованный в установленный срок остаток гранта в случаях, предусмотренных соглашением, в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования гранта.
В случаях нарушения получателем гранта требований, установленных настоящим Порядком, представления в уполномоченный орган недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, выявления остатка гранта, не использованного в установленные сроки в соответствии с соглашением, уполномоченным органом получателю гранта направляется требование о возврате предоставленного гранта (остатка гранта) в срок не более пяти рабочих дней со дня выявления нарушений (остатков грантов).
Получатель гранта обязан произвести возврат предоставленного гранта (остатка гранта) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате предоставленного гранта (остатка гранта).
Требование о возврате предоставленного гранта (остатка гранта) вручается получателю гранта лично либо представителю по доверенности или направляется заказным почтовым отправлением.
В случае направления требования о возврате предоставленного гранта (остатка гранта) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.
34. При невозврате гранта (остатка гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано уполномоченным органом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта (остатка гранта).".
1.2. Порядок проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, осуществляемой для предоставления государственных научных грантов Волгоградской области, утвержденный названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 10 августа 2015 г. № 452-п

"Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 28 июля 2014 г. № 375-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы научных, научно-технических, инновационных проектов (далее именуются - проекты), осуществляемой для предоставления государственных научных грантов Волгоградской области.
2. Целью экспертизы проектов является оценка целесообразности предоставления государственных научных грантов Волгоградской области в интересах социально-экономического развития Волгоградской области.
3. Проведение экспертизы проектов включает в себя:
научно-техническую экспертизу проектов (в том числе дополнительную научно-техническую экспертизу проектов в случае, установленном настоящим Порядком);
комплексную экспертизу заявок на участие в конкурсе на предоставление государственных научных грантов Волгоградской области (далее именуются - конкурсные заявки).
4. Научно-техническая экспертиза проектов осуществляется на основании следующих критериев:
новизна заявленной проблемы и предлагаемых подходов;
практическая значимость проекта для решения научно-технических и социально-экономических проблем Волгоградской области;
уровень публикаций коллектива по тематике проекта (количество публикаций в журналах, входящих в базы данных e-library, Scopus, Web of Science, зарубежных журналах, журналах, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук), наличие авторского свидетельства, патента, свидетельства на программные продукты;
оценка степени взаимодействия с реальным сектором экономики (положительные отзывы и рекомендации, полученные от организаций Волгоградской области, об актуальности, значимости и возможности внедрения результатов исследования в работе организаций Волгоградской области);
оценка имеющихся научно-практических достижений по теме проекта;
оценка обоснованности научно-исследовательских работ и (или) опытно-конструкторских работ;
оценка соответствия имеющейся и (или) необходимой материально-технической базы для реализации проекта;
оценка достижимости результатов научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ;
оценка ожидаемых результатов научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ;
оценка имеющегося и (или) запланированного софинансирования со стороны получателя гранта;
квалификация руководителей и исполнителей проекта.
5. Комплексная экспертиза конкурсных заявок осуществляется на основании следующих критериев:
актуальность для Волгоградской области заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
конкретность и социально-экономическая значимость ожидаемых результатов проекта;
возможность прикладного применения заявленных научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ в конкретных отраслях народного хозяйства и в работе организаций Волгоградской области;
обоснованность сметы расходов на проведение работ по проекту.
6. Составы групп экспертов для проведения научно-технической экспертизы проектов определяются на заседании конкурсной комиссии по предоставлению государственных научных грантов Волгоградской области (далее именуется - комиссия).
Составы групп экспертов для проведения научно-технической экспертизы проектов формируются в количестве трех человек для каждого проекта из числа ведущих ученых и (или) специалистов в научно-техническом, прикладном и реальном секторах, а также организаций, специализирующихся на проведении экспертиз, в соответствии с перечнем областей знаний, установленных пунктом 4 Порядка предоставления государственных научных грантов Волгоградской области.
7. Эксперты в течение 14 дней со дня получения проектов на экспертизу:
проводят научно-техническую экспертизу проектов;
по итогам проведения научно-технической экспертизы проектов оформляют экспертное заключение и передают его для рассмотрения в комиссию.
Систему балльной оценки и форму экспертного заключения утверждает комитет экономики Волгоградской области на основании предложений комиссии.
8. В случае несоответствия экспертного заключения форме экспертного заключения, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области, комиссия назначает дополнительную научно-техническую экспертизу проектов.
Состав группы экспертов для проведения дополнительной научно-технической экспертизы определяется на заседании комиссии.
При проведении дополнительной научно-технической экспертизы сохраняются цель и порядок ее проведения, установленные пунктами 2, 4, 6, 7 настоящего Порядка.
9. Комиссия на основании полученных экспертных заключений определяет список конкурсных заявок, допускаемых к комплексной экспертизе конкурсных заявок.
В список конкурсных заявок, допускаемых к комплексной экспертизе конкурсных заявок, включаются конкурсные заявки, набравшие наибольшее количество баллов по системе балльной оценки осуществления научно-технической экспертизы проектов. Число таких конкурсных заявок определяется комиссией и должно быть не менее 20.
10. Комплексная экспертиза конкурсных заявок осуществляется на заседании комиссии с участием руководителей и (или) одного из исполнителей проектов.
11. На основании предложения одного из членов комиссии на комплексную экспертизу конкурсных заявок приглашается эксперт из состава группы экспертов, которая проводила научно-техническую экспертизу.
12. Результатом комплексной экспертизы конкурсных заявок является решение комиссии об определении 10 конкурсных заявок, набравших наибольшее количество баллов, или решение об определении меньшего количества конкурсных заявок, набравших наибольшее количество баллов, в случае если количество конкурсных заявок, прошедших экспертизу проектов, будет меньше чем 10. Указанные решения комиссии оформляются протоколами.
13. Услуги по проведению экспертизы проектов оплачиваются на основании договоров на возмездное оказание услуг между экспертами и комитетом экономики Волгоградской области в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование проведения экспертизы проектов."

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН


------------------------------------------------------------------