Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 30.09.2015 N 13/115 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Фролово Волгоградской области "



ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 13/115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(УТВ. РЕШЕНИЕМ ФРОЛОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.09.2011
№ 23/229 (В РЕД. РЕШЕНИЙ ОТ 29.02.2012 № 28/269;
ОТ 26.06.2013 № 43/406; ОТ 27.11.2013 № 47/454;
ОТ 30.04.2014 № 52/502; ОТ 29.04.2015 № 9/66)

Рассмотрев поступившее заключение юридической экспертизы Аппарата Губернатора Волгоградской области № 19-12/9505 от 02.07.2015 на Положение о бюджетном процессе в городском округе город Фролово Волгоградской области (утв. решением Фроловской городской Думы от 28.09.2011 № 23/229 (в ред. решений от 29.02.2012 № 28/269; от 27.06.2013 № 43/406; от 27.11.2013 № 47/454; от 30.04.2014 № 52/502; от 29.04.2015 № 9/66)), руководствуясь положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, Фроловская городская Дума решила:
Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Фролово Волгоградской области (утв. решением Фроловской городской Думы от 28.09.2011 № 23/229 (в ред. решений от 29.02.2012 № 28/269; от 27.06.2013 № 43/406; от 27.11.2013 № 47/454; от 30.04.2014 № 52/502; от 29.04.2015 № 9/66)) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 3 исключить.
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава городского округа город Фролово Волгоградской области;
- Фроловская городская Дума;
- администрация городского округа город Фролово Волгоградской области;
- Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово Волгоградской области;
- финансовый отдел администрации городского округа город Фролово Волгоградской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Фроловской городской Думы, а также в установленных ими случаях - муниципальными правовыми актами администрации городского округа город Фролово.".
3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений городского округа город Фролово к ведению Фроловской городской Думы относятся:
1.1. Рассмотрение проекта бюджета городского округа город Фролово, утверждение бюджета городского округа город Фролово, утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа город Фролово.
1.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.3. Установление льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Принятие решений о создании муниципального дорожного фонда городского округа город Фролово, а также утверждение порядка его формирования и использования;
1.6. Осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Фроловской городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами,
1.7. Формирование и определение правового статуса контрольно-счетной палаты городского округа город Фролово - органа внешнего муниципального финансового контроля городского округа;
1.8. Определение порядка осуществления полномочий контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово по внешнему муниципальному финансовому контролю путем принятия Положения о контрольно-счетной палате городского округа город Фролово;
1.9. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Фроловская городская Дума не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского округа город Фролово.".
4. Статью 6 исключить.
5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово осуществляет бюджетные полномочия по:
1. аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета городского округа город Фролово;
2. экспертизе проектов решений о бюджете городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа город Фролово, иных муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово;
3. экспертизе муниципальных программ;
4. анализу и мониторингу бюджетного процесса в городском округе город Фролово, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
5. подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа город Фролово внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6. контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов городского округа город Фролово, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета городского округа город Фролово;
7. контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа город Фролово, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа город Фролово;
8. другим вопросам и контролю в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
6. Пункт 1.1 статьи 9 изложить в следующей редакции: "Составляет проект бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган".
7. Пункт 1.28 статьи 9 изложить в следующей редакции: "Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.".
8. Статью 9 дополнить пунктами:
"1.29. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
1.30. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом отделе администрации городского округа город Фролово в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.31. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.32. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа город Фролово в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о финансовом отделе администрации городского округа город Фролово.
1.33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
9. Пункт 2 статьи 9 исключить.
10. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Начальник финансового отдела администрации городского округа город Фролово имеет право:
1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Фролово;
2. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Фролово в ходе исполнения бюджета городского округа город Фролово без внесения изменений в решение Фроловской городской Думы о бюджете городского округа город Фролово на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Фроловской городской Думы о бюджете городского округа город Фролово на текущий финансовый год и плановый период;
3. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Фролово;
4. Вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Фролово;
5. Издавать методические рекомендации, инструкции, регламенты, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа город Фролово, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Фролово, в целях организации бюджетного процесса, в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий.".
11. Статью 12 дополнить пунктом 1.13: "Включает в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Фролово пункт о возможности проверки контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово соблюдения условий получения организациями субсидий, кредитов, гарантий, предоставленных за счет средств бюджета городского округа город Фролово".

12. Пункт 1.14 статьи 12 изложить в следующей редакции: "Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
13. Статью 12 дополнить пунктом 2.6: "Включает в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Фролово пункт о возможности проверки контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово соблюдения условий получения организациями субсидий, кредитов, гарантий, предоставленных за счет средств бюджета городского округа город Фролово".
14. Пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции: "Выступает в суде от имени муниципального образования городского округа город Фролово в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию городского округа город Фролово:
3.1. О возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Фролово или должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Фролово, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления городского округа город Фролово, не соответствующих закону или иному правовому акту;
3.2. предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств городского округа город Фролово, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3.3. отвечает от имени муниципального образования городского округа город Фролово по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств городского округа город Фролово".
15. Пункты 1.5, 2.7 статьи 13 изложить в следующей редакции: "Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
16. Пункт 2.6 статьи 14 изложить в следующей редакции: "Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
17. Пункт 5 статьи 14.1 изложить в следующей редакции: "Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются администрацией городского округа город Фролово в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".
18. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Положением.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Фролово и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа город Фролово.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке в финансовом отделе администрации городского округа город Фролово.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Положением, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене, и (или) срокам их исполнения, и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени органа местного самоуправления орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.".
19. Пункт 1.7 Статьи 16 изложить в следующей редакции: "Включает в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Фролово пункт о возможности проверки контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово соблюдения условий получения организациями субсидий, кредитов, гарантий, предоставленных за счет средств бюджета городского округа город Фролово".
20. Дополнить статью 16 пунктом 1.8:
"Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
21. Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово одобряется администрацией городского округа город Фролово одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган (ст. 173 п. 3).".
22. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы:
В бюджете городского округа город Фролово могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа город Фролово.".
23. Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции: "По проекту бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета городского округа город Фролово проводятся публичные слушания в установленном порядке.".
24. Пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции: "Глава администрации городского округа город Фролово вносит на рассмотрение во Фроловскую городскую Думу проекты решений о бюджете городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период не позднее 8 ноября текущего года. Одновременно проекты решений Фроловской городской Думы о бюджете городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период направляются в контрольно-счетную палату городского округа город Фролово для проведения экспертизы и подготовки заключения.".
25. Пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа город Фролово за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.".
26. В пункте 1 статьи 26 слова "председатель Фроловской городской Думы" изменить на "глава городского округа город Фролово". Слова "главе городского округа город Фролово изменить на "главе администрации городского округа город Фролово".
В пункте 3 статьи 26 слова "главой городского округа город Фролово" изменить на "главой администрации городского округа город Фролово".
В пункте 1 статьи 27 слова "председателем Фроловской городской Думы" изменить на "главой городского округа город Фролово".
В пункте 1 статьи 29 слова "главе городского округа город Фролово" изменить на "главе администрации городского округа город Фролово".
В пункте 2 статьи 29 слова "глава городского округа город Фролово" изменить на слова "глава администрации городского округа город Фролово".
В пункте 4 статьи 29 слова "главой городского округа город Фролово" изменить на "главой администрации городского округа город Фролово".
27. Пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции: "Право давать комментарии, делать заявления по проекту бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период от имени администрации городского округа в ходе его рассмотрения во Фроловской городской Думе имеют глава администрации городского округа город Фролово, заместители главы администрации городского округа город Фролово, начальник финансового отдела администрации городского округа город Фролово или их специально уполномоченные представители.".
28. Пункт 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Принятое Фроловской городской Думой решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 рабочих дней передается главе городского округа для подписания.".
29. Пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции: "Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января, и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.".
30. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.".
31. Статью 35 исключить.
32. В пункте 1 статьи 36 слова "глава городского округа город Фролово разрабатывает и представляет" изменить на "глава администрации городского округа город Фролово представляет".
В пункте 2 статьи 36 слова "глава городского округа город Фролово" изменить на "глава администрации городского округа город Фролово".

В пункте 1 статьи 37 слова "глава городского округа город Фролово" читать "глава администрации городского округа город Фролово".
33. Пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый отдел администрации городского округа город Фролово Волгоградской области составляет и представляет главе администрации городского округа бюджетную отчетность городского округа город Фролово.".
34. Пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2. Отчет об исполнении бюджета городского округа город Фролово за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации городского округа, направляется во Фроловскую городскую Думу и контрольно-счетную палату городского округа город Фролово и подлежит официальному опубликованию.".

35. В статье 41 слова "главой городского округа город Фролово" читать "главой администрации городского округа город Фролово".

26. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
27. Настоящее решение подлежит включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

Глава городского
округа город Фролово
В.В.ДАНКОВ


------------------------------------------------------------------