Решение Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1002 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград"



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 32/1002

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Волгоградской городской Думы:
от 24.03.2010 № 30/910 "О принятии Положения о стратегическом планировании устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград";
от 02.07.2014 № 14/444 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.03.2010 № 30/910 "О принятии Положения о стратегическом планировании устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград".
3. Администрации Волгограда:
3.1. До 01.01.2016 привести муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Волгограда, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Волгограда, в соответствие с настоящим решением.
3.2. До 01.01.2016 разработать и внести на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект стратегии социально-экономического развития Волгограда.
3.3. До 01.01.2017 разработать и утвердить документы стратегического планирования Волгограда и привести действующие документы стратегического планирования Волгограда в соответствие с настоящим решением.
3.4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Колесникова - первого заместителя главы Волгограда.

Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ





Утверждено
решением
Волгоградской городской Думы
от 15.07.2015 № 32/1002

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Положение о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования в городском округе город-герой Волгоград (далее - стратегическое планирование), устанавливает полномочия участников стратегического планирования и порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования.
Систему стратегического планирования образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Волгограда.
Принципы и задачи стратегического планирования определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2. Система стратегического планирования

2.1. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:
1) глава Волгограда;
2) Волгоградская городская Дума;
3) администрация Волгограда;
4) Контрольно-счетная палата Волгограда;
5) муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.

2.2. Документы стратегического планирования

2.2.1. К документам стратегического планирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Волгограда (разрабатывается в рамках целеполагания);
2) прогноз социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный или долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
3) бюджетный прогноз Волгограда на долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда (разрабатывается в рамках планирования);
5) муниципальная программа (разрабатывается в рамках программирования).
2.2.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2.3. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в Волгограде, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.3. Полномочия участников стратегического планирования

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления Волгограда и иные участники стратегического планирования осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Глава Волгограда:
1) организует работу Волгоградской городской Думы в сфере стратегического планирования;
2) возглавляет высший совещательный (координационный) орган системы стратегического планирования - Генеральный совет стратегического развития Волгограда (далее - Генеральный совет);
3) представляет городской округ город-герой Волгоград в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации.
2.3.2. Волгоградская городская Дума:
1) осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) рассматривает и утверждает стратегию (изменения в стратегию) социально-экономического развития Волгограда;
3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные Уставом города-героя Волгограда и иными муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда к полномочиям Волгоградской городской Думы.
2.3.3. Администрация Волгограда:
1) участвует в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда в указанной сфере;
2) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Волгограда, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
3) разрабатывает и направляет на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проект стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Волгограда;
4) утверждает порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утверждение которых отнесено к компетенции администрации Волгограда;
5) разрабатывает, корректирует и утверждает (одобряет) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда, прогноз социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный и долгосрочный период, муниципальные программы;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, включая согласованность утверждаемых целей и задач социально-экономического развития Волгограда, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
7) обеспечивает реализацию документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Волгограда в рамках своих полномочий;
8) осуществляет мониторинг и контроль (оценку эффективности) реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Волгограда, по вопросам, находящимся в ведении администрации Волгограда;
9) участвует в рамках своих полномочий в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне по вопросам совместного ведения Волгоградской области и городского округа город-герой Волгоград, реализуемых на территории Волгограда;
10) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития Волгограда;
11) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Волгограда, определенные действующим законодательством, Уставом города-героя Волгограда и иными муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.
2.3.4. Контрольно-счетная палата Волгограда:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 27.06.2012 № 63/1896 "О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Волгограда в новой редакции и определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Волгограда";
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Уставом города-героя Волгограда и иными муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.

2.4. Организационная структура научно-консультативных
и совещательных органов по стратегическому планированию
и порядок ее функционирования

2.4.1. Генеральный совет

2.4.1.1. Генеральный совет образуется для обсуждения и одобрения всех ключевых решений, связанных с разработкой, реализацией, мониторингом реализации и корректировкой стратегии социально-экономического развития Волгограда. Генеральный совет формируется администрацией Волгограда на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, деловых и научных кругов, общественных и общественно-политических организаций и утверждается решением Волгоградской городской Думы.
2.4.1.2. Общая численность Генерального совета не превышает 70 человек.
Генеральный совет формируется из представителей:
1) органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда - от 35% до 45% от списочного состава членов Генерального совета;
2) деловых кругов - от 15% до 25% от списочного состава членов Генерального совета;
3) науки и культуры - от 15% до 25% от списочного состава членов Генерального совета;
4) общественных и общественно-политических организаций - от 15% до 25% от списочного состава членов Генерального совета.
2.4.1.3. Членами Генерального совета могут быть представители юридических лиц и граждане Российской Федерации (жители Волгограда, постоянно или преимущественно проживающие в Волгограде). Члены Генерального совета имеют право в инициативном порядке принимать участие во всех публичных обсуждениях вопросов, связанных с разработкой и реализацией стратегии социально-экономического развития Волгограда, в том числе проводимых администрацией Волгограда.
2.4.1.4. Членство в Генеральном совете осуществляется на общественных началах.
2.4.1.5. Функциями Генерального совета являются рассмотрение и одобрение стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Волгограда.
2.4.1.6. Заседания Генерального совета проводятся по мере необходимости. Предложения, выносимые на Генеральный совет, готовятся департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - координатор). Повестка дня заседания Генерального совета формируется и подписывается председателем Генерального совета. Не позднее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Генерального совета члены Генерального совета получают уточненную повестку дня заседания Генерального совета и материалы по выносимым на обсуждение вопросам. Решение Генерального совета носит рекомендательный характер.
2.4.1.7. Заседания Генерального совета проводятся в следующих формах:
1) открытое заседание (совместное присутствие членов Генерального совета для обсуждения вопросов повестки дня заседания Генерального совета и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Решение Генерального совета правомочно, если при его принятии учитывалось мнение не менее половины членов Генерального совета от списочного состава членов Генерального совета. Члены Генерального совета могут не присутствовать на открытом заседании Генерального совета, а выразить свое мнение письменно, и оно будет учитываться при определении результатов голосования. Решения принимаются большинством мнений от списочного состава членов Генерального совета и оформляются протоколом;
2) заочное голосование (по предложению председателя Генерального совета решение Генерального совета может быть принято путем проведения заочного голосования (без совместного присутствия членов Генерального совета для обсуждения вопросов повестки дня заседания Генерального совета и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), в том числе с использованием средств связи. При этом должно учитываться мнение не менее чем двух третей членов Генерального совета от списочного состава членов Генерального совета. Решения принимаются, если за них проголосовали не менее чем 50% от списочного состава членов Генерального совета, и оформляются протоколом).
2.4.1.8. Руководит работой Генерального совета председатель Генерального совета. Председателем Генерального совета является по должности глава Волгограда, сопредседателем Генерального совета является по должности глава администрации Волгограда. Заместителями председателя Генерального совета являются по должности первый заместитель главы Волгограда и первый заместитель главы администрации Волгограда, курирующий вопросы экономики.
2.4.1.9. Решение Генерального совета направляется в орган местного самоуправления Волгограда, ответственный за разработку стратегии социально-экономического развития Волгограда.

2.4.2. Экспертный совет стратегического развития Волгограда

2.4.2.1. Экспертный совет стратегического развития Волгограда (далее - Экспертный совет) - научно-консультативный орган, деятельность которого заключается в экспертизе предложений и информационных материалов по вопросам разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Волгограда и подготовке заключений и рекомендаций.
2.4.2.2. Экспертный совет формируется из:
1) ведущих ученых и экспертов, представителей Волгоградской городской Думы и структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся специалистами в области устойчивого развития территории Волгограда. Перечень представителей Волгоградской городской Думы в составе Экспертного совета формируется по предложению главы Волгограда;
2) руководителей высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, имеющих возможность привлекать к экспертизе по отдельным проблемам сотрудников своих организаций и внедрять в учебный процесс результаты стратегического планирования.
Членство в Экспертном совете является персональным. Общая численность Экспертного совета не превышает 20 человек. Состав Экспертного совета утверждается постановлением администрации Волгограда.
2.4.2.3. Функциями Экспертного совета являются:
1) экспертиза стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Волгограда, подготовка экспертного заключения;
2) обеспечение экспертно-консультационной поддержки в процессе разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Волгограда;
3) выработка рекомендаций о необходимости корректировки стратегии социально-экономического развития Волгограда.
2.4.2.4. Экспертный совет возглавляет заместитель главы администрации Волгограда, к ведению которого отнесены вопросы экономики. Координатором Экспертного совета является по должности начальник отдела перспективного планирования департамента экономического развития администрации Волгограда, задачами которого является организация подготовки и проведения заседаний Экспертного совета.
2.4.2.5. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. Не позднее чем за 5 дней до очередного заседания Экспертного совета члены Экспертного совета получают повестку дня заседания Экспертного совета и информационные материалы по выносимым на обсуждение вопросам.
2.4.2.6. Решение Экспертного совета правомочно, если за него высказались не менее половины от списочного состава членов Экспертного совета. Члены Экспертного совета могут не присутствовать на заседании Экспертного совета, а выразить свое мнение письменно, и оно будет учитываться при определении результатов голосования. Решения принимаются большинством от списочного состава членов Экспертного совета и оформляются протоколом. Решение Экспертного совета носит рекомендательный характер.
2.4.2.7. По итогам заседания экспертное заключение, рекомендации Экспертного совета направляются для рассмотрения и учета координатору.

2.5. Общественное обсуждение документов
стратегического планирования

2.5.1. На общественное обсуждение выносятся стратегия социально-экономического развития Волгограда, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда, прогноз социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный или среднесрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.
2.5.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, указанных в пункте 2.5.1 настоящего раздела, определяются Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград.
2.5.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте структурного подразделения администрации Волгограда, ответственного за разработку документа стратегического планирования.

2.6. Реестр документов стратегического
планирования Волгограда

2.6.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.6.2. Руководители структурных подразделений администрации Волгограда, ответственные за разработку документов стратегического планирования, несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
2.6.3. Администрация Волгограда формирует единую информационную базу, содержащую сведения о составе документов стратегического планирования, - реестр документов стратегического планирования Волгограда.
2.6.4. Реестр документов стратегического планирования Волгограда ведет координатор. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования Волгограда утверждается постановлением администрации Волгограда.

2.7. Координация и организация системы
стратегического планирования

2.7.1. Координацию, методическое и организационное обеспечение работы по разработке, реализации, мониторингу реализации и корректировке документов стратегического планирования осуществляет координатор, задачами которого являются:
1) создание организационной структуры научно-консультативных и совещательных (координационных) органов стратегического планирования и обеспечение ее работы;
2) привлечение к разработке или корректировке стратегии социально-экономического развития Волгограда, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда творческих коллективов, научно-исследовательских организаций, ведущих ученых и специалистов в области стратегического развития территорий в соответствии с действующим законодательством;
3) ведение реестра документов стратегического планирования Волгограда;
4) рассмотрение экспертных заключений, замечаний и предложений экспертных и совещательных (консультативных) органов по вопросам стратегического планирования;
5) освещение работы по разработке документов стратегического планирования в средствах массовой информации.
Координатор взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации Волгограда, которые оказывают ему содействие в осуществлении основных функций и решении задач, и иными организациями и учреждениями, участвующими в процессе разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки документов стратегического планирования.
2.7.2. Для разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Волгограда формируется организационная структура научно-консультативных и совещательных (координационных) органов, включающая:
1) Генеральный совет;
2) Экспертный совет.
2.7.3. Заинтересованные субъекты и организации принимают участие в стратегическом планировании социально-экономического развития Волгограда посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в порядке, определяемом Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград и иными муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда;
2) направления в орган местного самоуправления Волгограда, ответственный за разработку документов стратегического планирования, предложений по социально-экономическому развитию Волгограда, документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки стратегии социально-экономического развития Волгограда и других документов стратегического планирования;
3) включения в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных стратегией социально-экономического развития Волгограда и иными документами стратегического планирования.

3. Документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках целеполагания

3.1. Стратегия социально-экономического развития Волгограда

3.1.1. Стратегия социально-экономического развития Волгограда (далее - стратегия) является основным документом стратегического планирования.
3.1.2. Стратегия разрабатывается с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Российской Федерации, Южного федерального округа, Волгоградской области и Волгограда;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития Волгограда;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда.
3.1.3. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду планирования стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
3.1.4. Решение о разработке и корректировке стратегии принимается главой администрации Волгограда.
3.1.5. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Волгограда по итогам отчетного периода;
2) анализ и оценку социально-экономического развития Волгограда, включающую описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, конкурентных преимуществ и "точек" экономического роста Волгограда;
3) стратегическое видение (образ желаемого будущего), генеральную цель, миссию Волгограда, приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации стратегии) и стратегические задачи, сгруппированные по приоритетным направлениям развития Волгограда;
4) сроки и этапы реализации стратегии, перечень и описание механизмов реализации стратегии;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.
3.1.6. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ. Положения стратегии учитываются при разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования.

3.2. Порядок разработки, корректировки
и утверждения стратегии

3.2.1. Разработка (корректировка) стратегии осуществляется координатором с привлечением структурных подразделений администрации Волгограда по критерию целевой направленности и отраслевой специфики, приоритетных направлений стратегии.
3.2.2. К разработке (корректировке) стратегии могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
3.2.3. По итогам разработки проекта стратегии (проекта изменений в стратегию) проводится процедура экспертизы по следующему алгоритму:
1) подготовленные материалы проходят обсуждение и экспертизу в Экспертном совете;
2) при наличии замечаний материалы дорабатываются и проходят дополнительную экспертизу в Экспертном совете. По завершении экспертизы координатор готовит первую редакцию стратегии, которая направляется в Экспертный совет и при положительном заключении Экспертного совета передается на открытое профессиональное и общественное обсуждение.
3.2.4. В целях профессионального и общественного обсуждения, а также проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Волгограда проект стратегии распространяется среди деловых кругов, профессиональных и общественных организаций, а также опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Волгограда. В течение месяца после опубликования проекта стратегии в официальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Волгограда заинтересованные организации проводят общественное обсуждение проекта стратегии, присылают координатору свои замечания и предложения.
3.2.5. Для обсуждения подготовленного проекта стратегии (изменений в стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.
3.2.6. Проект стратегии, прошедший публичные слушания и одобренный Генеральным советом, утверждается на заседании Волгоградской городской Думы по представлению главы администрации Волгограда.
3.2.7. Основаниями для корректировки стратегии являются:
1) изменения внешних и внутренних условий социально-экономического развития Волгограда, влияющие на актуальность действующей стратегии;
2) утверждение (корректировка) стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.

4. Документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках прогнозирования

4.1. Прогноз социально-экономического развития Волгограда
на среднесрочный или долгосрочный период

4.1.1. Прогноз социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период.
4.1.2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный период осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный период по решению администрации Волгограда.
4.1.3. Прогноз социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Волгограда, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгограда на среднесрочный период.
4.1.4. Прогноз социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный и среднесрочный период утверждается (одобряется) администрацией Волгограда.
4.1.5. Реализацию полномочий по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный и среднесрочный период осуществляет координатор.
4.1.6. Прогноз социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный и среднесрочный период включает в себя количественные и качественные характеристики развития Волгограда, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей, и содержит следующие параметры:
1) краткую характеристику сценарных условий, положенных в основу прогноза социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный или среднесрочный период;
2) приоритетные направления развития Волгограда в прогнозируемом периоде;
3) показатели социально-экономического развития Волгограда за последние 3 года, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Волгограда;
5) прогноз развития муниципального имущественного комплекса Волгограда;
6) прогноз основных демографических тенденций, трудовых ресурсов, занятости населения, структуры денежных доходов и расходов населения.
4.1.7. Порядок разработки, принятия и корректировки прогноза социально-экономического развития Волгограда на долгосрочный и среднесрочный период утверждается постановлением администрации Волгограда.

4.2. Бюджетный прогноз Волгограда на долгосрочный период

4.2.1. Под бюджетным прогнозом Волгограда на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Волгограда, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Волгограда, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
4.2.2. Процесс долгосрочного бюджетного планирования и формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, в случае если Волгоградская городская Дума приняла решение о его формировании, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Волгограде.

5. Документы стратегического планирования,
разрабатываемые в рамках планирования и программирования

5.1. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Волгограда

5.1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда (далее - план мероприятий) разрабатывается на основе положений стратегии на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Администрации Волгоградской области.
5.1.2. План мероприятий разрабатывается (корректируется) координатором на основе предложений структурных подразделений администрации Волгограда в течение 3 месяцев с момента утверждения стратегии (внесения изменений в стратегию).
5.1.3. Структура плана мероприятий формируется с учетом структуры направлений, стратегических целей и задач стратегии и включает в себя:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Волгограда, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Волгограда, указанных в стратегии;
5) иные положения, установленные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.
5.1.4. План мероприятий (изменения в план мероприятий) утверждается постановлением администрации Волгограда.

5.2. Муниципальные программы

5.2.1. Муниципальные программы являются основным инструментом реализации стратегии, имеющим четкие бюджетные, временные и ресурсные ограничения.
5.2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации Волгограда на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории Волгограда, утверждаемого постановлением администрации Волгограда.
5.2.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, определенными стратегией, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития и документов стратегического планирования Волгоградской области.
5.2.4. Порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации Волгограда.
5.2.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Волгограда в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда.

6. Реализация документов стратегического планирования

6.1. Реализация стратегии осуществляется путем разработки и реализации плана мероприятий. Положения стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимого ресурсного обеспечения.
6.2. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии, определяются администрацией Волгограда. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации Волгограда.
6.3. Администрация Волгограда готовит отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.

7. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования

7.1. Цели и задачи мониторинга реализации документов
стратегического планирования

7.1.1. Целями мониторинга реализации документов стратегического планирования являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе наблюдения, сбора, систематизации, анализа и комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Волгограда.
7.1.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) наблюдение, сбор, систематизация и анализ информации о социально-экономическом развитии Волгограда;
2) оценка степени достижения целей социально-экономического развития Волгограда, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;
3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
5) оценка уровня социально-экономического развития Волгограда, проведение анализа, выявление возможных внутренних и внешних рисков;
6) повышение эффективности системы стратегического планирования;
7) оценка реализации документов стратегического планирования.
7.1.3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка результатов реализации стратегии и плана мероприятий;
2) оценка эффективности реализации муниципальных программ;
3) оценка социально-экономического развития Волгограда и муниципального управления;
4) мониторинг общественного мнения в отношении приоритетов и направлений социально-экономического развития Волгограда и оценка удовлетворенности населения качеством жизни.
Проведение мониторинга реализации документов стратегического планирования по всем вышеуказанным направлениям позволит получить объективную оценку актуальности и адекватности стратегии, делать выводы о необходимости корректировки стратегии и плана мероприятий, степени эффективности мер, предпринимаемых участниками стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
7.1.4. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляют структурные подразделения администрации Волгограда, ответственные за разработку и реализацию документов стратегического планирования.
7.1.5. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
1) отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ;
3) ежегодный отчет главы администрации Волгограда о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Волгограда за отчетный период;
4) отчеты о результатах социологических исследований, опросов общественного мнения по вопросам социально-экономического развития Волгограда и об оценке удовлетворенности населения качеством жизни.
7.1.6. Отчеты и аналитические записки по результатам мониторинга реализации документов стратегического планирования направляются Волгоградской городской Думе и Контрольно-счетной палате Волгограда и подлежат размещению на официальном сайте Волгограда и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7.2. Задачи контроля реализации документов
стратегического планирования

К задачам контроля реализации документов стратегического планирования относятся:
1) сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и прогнозирования;
3) оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Волгограда;
5) оценка влияния внутренних и внешних факторов на планируемый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Волгограда;
6) оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках достижения целей социально-экономического развития Волгограда;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

7.3. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии,
плана мероприятий

7.3.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии осуществляются координатором путем формирования отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7.3.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии и плана мероприятий осуществляются посредством анализа:
1) степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) степени достижения целей и решения задач социально-экономического развития Волгограда по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии и степени влияния результатов реализации стратегии на уровень социально-экономического развития Волгограда;
3) отклонений достигнутых значений показателей по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии от запланированных.
7.3.3. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации стратегии и плана мероприятий утверждается постановлением администрации Волгограда.
7.3.4. Отчет о реализации стратегии и плана мероприятий ежегодно направляется Волгоградской городской Думе и Контрольно-счетной палате Волгограда не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
7.3.5. Контроль реализации стратегии и плана мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой Волгограда и Волгоградской городской Думой посредством рассмотрения отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период.

8. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных средствах массовой информации.

Департамент экономического развития
администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------