Приказ комитета образования и науки Волгоградской обл. от 03.08.2015 N 1068 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет образования и науки Волгоградской области"



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 г. № 1068

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПАЮЩИМИ В КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл.
от 16.09.2015 № 3)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлениями Губернатора Волгоградской области от 06 июля 2015 г. № 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области" и от 24 ноября 2014 г. № 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет образования и науки Волгоградской области.
2. Заведующему сектором делопроизводства и архива комитета образования и науки Волгоградской области Я.В. Дивак довести настоящий приказ до сведения сотрудников комитета образования и науки Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Утверждено
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 03.08.15 № 1068

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В КОМИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл.
от 16.09.2015 № 3)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет образования и науки Волгоградской области (далее - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
3. Сектор делопроизводства и архива комитета образования и науки Волгоградской области (далее - сектор) осуществляет:
регистрацию обращений, поступивших в комитет образования и науки Волгоградской области (далее - комитет), в том числе в форме электронного документа, их аннотирование в течение трех дней со дня поступления обращения, включая день поступления, и контроль за их рассмотрением;
рассмотрение обращений, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции сектора.
4. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Волгоградской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 16.09.2015 № 3)
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5. Решение вопроса об определении должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение, принимается председателем комитета в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем председателя комитета, заместителями председателя комитета.
6. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении нескольких исполнителей (далее - соисполнители).
Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
7. Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный". Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.
При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.
8. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.
По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию).
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
10. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, рассматриваются в соответствии с решением председателя комитета.
11. В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении, с приложением на бумажном носителе в материалы дела уведомления о доставке ответа заявителю.
12. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в сектор не позднее двух рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения, для обеспечения хранения и архивирования.
13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сектор.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в сектор материалов дел по обращениям сектор еженедельно информирует об этом председателя комитета.
Должностные лица комитета несут персональную ответственность за своевременное и надлежащее рассмотрение обращений граждан, состояние исполнительской дисциплины и организацию контроля исполнения обращений в курируемых структурных подразделениях.
14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Заведующий сектором
делопроизводства и архива
комитета образования и науки
Волгоградской области
Я.В.ДИВАК


------------------------------------------------------------------