Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 30.07.2015 N 302 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2015 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл.
от 22.09.2015 № 392)

Во исполнение постановления Губернатора Волгоградской области от 06 июля 2015 г. № 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
Д.П.ЛОКТИОНОВ





Утверждено
приказом
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 30.07.2015 № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл.
от 22.09.2015 № 392)

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - комитет), адресованными председателю комитета, заместителю председателя (далее именуются - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
3. Общий отдел комитета (далее именуется - отдел) осуществляет:
регистрацию обращений, адресованных председателю комитета, заместителю председателя комитета, и контроль за их рассмотрением в соответствии с инструкцией по делопроизводству комитета;
рассмотрение обращений, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела.
4. Регистрацию поступающих в комитет обращений, в том числе в форме электронного документа, их аннотирование осуществляет специалист общего отдела, ответственный за делопроизводство и работу с обращениями граждан в комитете, в течение трех дней со дня поступления обращения в комитет, включая день поступления.
5. Обращения, не позднее дня, следующего за днем регистрации, передаются председателю комитета или заместителю председателя комитета для оформления резолюций о рассмотрении обращений.
Решение вопроса об определении должностного лица принимается отделом в соответствии с распределением обязанностей между председателем комитета и заместителем председателя комитета.
В случае если из текста обращения следует, что для разрешения вопроса, являющегося его предметом, заявителю необходимо дать разъяснения действующего законодательства, оно направляется на рассмотрение структурного подразделения комитета, в компетенцию которого входит поставленный в обращении вопрос.
6. Обращения с резолюцией председателя комитета или заместителя председателя комитета отдел незамедлительно передает на рассмотрение ответственным исполнителям - соответственно заместителю председателя комитета или руководителям структурных подразделений, находящихся в непосредственном подчинении у председателя комитета, начальникам управлений комитета.
7. Обращения, содержащие просьбу о личном приеме председателем комитета, заместителем председателя комитета, начальниками управлений, рассматриваются отделом с учетом порядка ведения личного приема граждан в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области, утверждаемого в комитете.
8. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.
По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию).
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
9. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, исполнитель в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Волгоградской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 22.09.2015 № 392)
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета и его должностных лиц, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения исполнитель сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении нескольких исполнителей (далее именуются - соисполнители).
Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
11. Поручение по рассмотрению обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный" (далее - исполнитель). Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.
При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.
12. Исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им исполнителю.
13. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников комитета, рассматриваются вышестоящими должностными лицами.
14. В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении.
При формировании материалов дела уведомление о доставке ответа заявителю оформляется на бумажном носителе.
15. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения хранятся в отделе исполнителя в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем комитета.
16. В случае если обращение поступило в комитет из аппарата Губернатора Волгоградской области с пометкой "контроль", оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в отдел не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации ответа на обращение для передачи помощникам Губернатора Волгоградской области и в секретариаты.
17. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел.
18. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.


------------------------------------------------------------------