Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 30.03.2015 N 111 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 04.06.2015 № 214,
от 09.06.2015 № 228, от 17.11.2015 № 474)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 35-п "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Председатель комитета
по труду и занятости населения
Волгоградской области
Д.П.ЛОКТИОНОВ





Утвержден
приказом
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. № 111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 04.06.2015 № 214,
от 09.06.2015 № 228, от 17.11.2015 № 474)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Сведения о заявителях

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области.
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется сотрудниками комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - комитет) непосредственно в помещении комитета, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://gosuslugi.volganet.ru) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (единый портал сети МФЦ Волгоградской области: http://mfc.volganet.ru).
1.3.1. Адрес местонахождения комитета: ул. Новороссийская, д. 41, Волгоград, 400087.
Контактный телефон: 8(8442) 30-95-00.
Факс: 30-94-99.
Адрес официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ktzn.volganet.ru (далее - официальный сайт комитета).
E-mail: ktzn@volganet.ru.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги: отдел охраны и экспертизы труда управления труда (далее - отдел), тел.: 8(8442) 30-95-06, 30-99-44, 30-95-08.
1.3.2. Режим работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30;
в предпраздничные дни - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками комитета при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении:
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются уполномоченными должностными лицами комитета в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень физических и юридических лиц, имеющих право на получение услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
срок предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов комитета, структурного подразделения комитета, ответственного за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы комитета, размещаются при входе в помещение комитета.
1.3.5. На сайте комитета содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения комитета, ответственного за организацию предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение № 1 к Административному регламенту);
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц комитета, предоставляющих государственную услугу.
1.3.6. Сведения о государственной услуге и Административный регламент размещаются на Едином портале и на региональном портале.
1.3.7. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов комитета, по которым физические и юридические лица могут получить необходимую информацию, перечне предоставляемых услуг, размещаются в местах предоставления государственной услуги, а также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, профсоюзных и иных общественных организаций.
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - государственная экспертиза условий труда).

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу:

2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по труду и занятости населения Волгоградской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют сотрудники отдела охраны и экспертизы труда управления труда комитета (далее - государственные эксперты).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение государственной экспертизы условий труда по форме, представленной в приложении № 2 к Административному регламенту;
уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в комитете.
При необходимости получения документов, требуемых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение тридцати рабочих дней, срок предоставления государственной услуги может быть продлен председателем комитета, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
(перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования)

2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими документами:
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Собрание законодательства РФ", 2013, № 52 (часть I), ст. 6991);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 31 (часть I);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", № 260, 14.11.2014);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", № 71, 28.03.2014);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"; ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011);
постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 35-п "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 227, 03.12.2014).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Волгоградской области для
предоставления государственной услуги

2.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление);
В заявлении указываются следующие сведения:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда;
сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
Форма заявления представлена в приложении № 3 к Административному регламенту.
б) документ, подтверждающий внесение платы за предоставление государственной услуги;
в) в случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются:
отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда в Волгоградской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
г) документ, подтверждающий внесение на соответствующий лицевой счет комитета средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с пунктом 3.4.3 Административного регламента.
(п. 2.6 в ред. приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)
2.7. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; копии должны быть заверены в установленном порядке; тексты документов должны быть без повреждений и поддаваться прочтению.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Комитет вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса комитета направляет запрашиваемые документы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости комитет может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в комитет на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
непредставлении работодателем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствии представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента;
несоответствии категории заявителя требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
нахождении рабочего места, подлежащего государственной экспертизе условий труда, за пределами Волгоградской области;
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в абзацах 2, 3, 5 пункта 2.13 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 Административного регламента.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги

2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Волгоградской области не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.15. Государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Размер платы за предоставление государственной услуги определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в установленном законодательством Волгоградской области порядке.
2.16. В ходе предоставления государственной услуги за счет заявителя могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования) с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (далее - центров), в т.ч. на основании гражданско-правовых договоров.
Стоимость проведения исследований определяется на основе произведенного государственным экспертом расчета объема необходимых к проведению исследований и изучения предложений по проведению аналогичных исследований не менее чем трех центров.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Сроки и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в день поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)

2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В помещениях предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, телефонами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными материалами.
Места ожидания приема оборудуются стульями, кресельными секциями.
(п. 2.19 в ред. приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, снабженных соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
Государственные эксперты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.21. Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в местах для ожидания и приема заявителей, а также на интернет-ресурсах (Едином портале и региональном портале). Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.21.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений и предоставляемой государственной услуги.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги комитетом обеспечивается:
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников комитета;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по помещению комитета в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
(п. 2.21.1 введен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимым для предоставления государственной услуги, - не более двух, продолжительностью не более 15 минут;
оперативность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление
государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных услуг и особенности
предоставления услуги в электронной форме

2.23. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.24. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур при предоставлении
государственной услуги

3.1. Оказание государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления;
назначение государственного эксперта (экспертной комиссии) для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда;
направление заключения государственной экспертизы условий труда;
выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
3.1.1. Административная процедура проведения государственной экспертизы условий труда включает:
рассмотрение заявления и документов, представленных для государственной экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений о специальной оценке условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий) при предоставлении
государственной услуги

3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Специалист, выполняющий функцию приема и регистрации входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача для резолюции председателю комитета или уполномоченному им лицу (далее - руководство комитета).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 мин.
3.3. Назначение государственного эксперта (экспертной комиссии) для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел с отметкой о регистрации и резолюцией руководства комитета.
Начальник отдела охраны и экспертизы труда управления труда (далее - руководитель государственной экспертизы условий труда) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и передает ему заявление и документы (при наличии) для проведения государственной экспертизы условий труда.
В случае временного отсутствия начальника отдела охраны и экспертизы труда управления труда (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) обязанности руководителя государственной экспертизы условий труда осуществляет начальник управления труда комитета или иное лицо, уполномоченное председателем комитета.
(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)
Результатом административной процедуры является получение заявления и документов государственным экспертом (экспертной комиссией).
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 15 мин.
3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда.
3.4.1. Рассмотрение заявления и документов, представленных для государственной экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений о специальной оценке условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов государственным экспертом (экспертной комиссией).
а) Государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает заявление и прилагаемые документы, определяет полноту содержащихся в них сведений, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
б) В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и передает его на визирование руководителю государственной экспертизы условий труда и начальнику управления труда, а затем на подпись председателю комитета.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Одновременно заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, предусмотренных в абзацах 2, 3, 5 пункта 2.13, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
Срок настоящего административного действия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления к руководителю государственной экспертизы документов от государственного эксперта (экспертной комиссии).
в) В случае, если документы представлены заявителем (за исключением, если заявителем является работодатель) не в полном объеме и (или) содержащихся в них сведений недостаточно для проведения государственной экспертизы условий труда, государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет запрос необходимых документов у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, с предложением представить их в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса либо письменно уведомить о невозможности их представления с указанием причин, и в установленном порядке делопроизводства направляет данный запрос работодателю.
При необходимости государственный эксперт (экспертная комиссия) может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом предусмотренной настоящим пунктом административной процедуры является принятие руководителем государственной экспертизы условий труда решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Критериями принятия решения являются полнота сведений об условиях труда, содержащихся в представленных документах, и их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры и действий не может превышать 12 рабочих дней.
В случае направления запроса работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, и иным органам и организациям максимальный срок выполнения административной процедуры и действий может быть продлен, но не должен превышать 27 рабочих дней.
3.4.2. Проведение экспертной оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является установление государственным экспертом (экспертной комиссией) полноты и достаточности представленных сведений для осуществления государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) данные полученного протокола испытаний (измерений) анализируются и сравниваются с данными протокола испытаний (измерений), полученного по результатам проведения специальной оценки труда, и данными отчета.
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
Результатом административной процедуры является экспертная оценка качества проведения специальной оценки условий труда работника (работников).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 14 рабочих дней.
3.4.3. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае, если в заявлении содержится несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт (экспертная комиссия) подготавливает расчет объема необходимых к проведению исследований и стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), и представляет их руководителю государственной экспертизы условий труда для принятия решения о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования).
Срок представления руководителю государственной экспертизы расчета объема необходимых исследований и стоимости их проведения не может превышать трех рабочих дней со дня получения заявления и документов государственным экспертом.
На основании представленного расчета объема необходимых к проведению исследований и стоимости их проведения руководитель государственной экспертизы принимает решение о проведении исследований.
Комитет информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятом решении, а также о необходимости в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления представить в комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет средств в качестве оплаты проведения исследований.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Уведомление о проведении исследований направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении исследований.
В случае отсутствия документального подтверждения оплаты проведения исследований руководитель государственной экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда в Волгоградской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней.
При поступлении документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет средств в качестве оплаты проведения исследований комитет заключает договор с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Результатом административного действия является проведение исследований аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
По результатам проведения исследований государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует протокол испытаний (измерений), последовательно проверяя:
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных методов исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Результатом административной процедуры является экспертная оценка результатов испытаний (измерений), проведенных аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры и действий не может превышать 30 рабочих дней.
3.4.4. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является экспертная оценка качества проведения специальной оценки условий труда работника (работников) и (при необходимости) результатов испытаний (измерений), проведенных аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда по форме, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, в котором указываются:
а) наименование комитета с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в комитете;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень представленных документов и (или) полученных по запросу комитета;
и) сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи;
к) вывод о качестве проведения специальной оценки условий труда.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов государственный эксперт (экспертная комиссия) в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводит подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
К проекту может прилагаться особое мнение членов экспертной комиссии, по результатам рассмотрения которого в установленном порядке может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда руководителем государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
3.5. Направление заключения государственной экспертизы условий труда.
Основанием начала административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда руководителем государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт:
один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда выдает на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
копию заключения государственной экспертизы условий труда направляет работодателю в случае, если работодатель не является заявителем.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его полномочному представителю) заключения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с даты утверждения заключения.
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются комитетом в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.6. Выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Основанием начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет с заявлением о предоставлении дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт выдает на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении дубликат заключения государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней с даты получения комитетом письменного обращения о выдаче дубликата государственной экспертизы условий труда.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 04.06.2015 № 214)

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль по обращениям заявителей.

Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
государственным экспертом положений Административного
регламента предоставления государственной услуги и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием им решений

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют руководитель государственной экспертизы условий труда и начальник управления труда комитета.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственным экспертом (экспертной комиссией) положений Административного регламента предоставления государственной услуги, Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль).
По результатам текущего контроля руководитель государственной экспертизы условий труда и начальник управления труда комитета дают поручения по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Контроль по обращениям заявителей за исполнением положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений (далее - контроль по обращениям) осуществляет заместитель председателя комитета.
Контроль по обращениям заявителей включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя государственной экспертизы и государственных экспертов.

Порядок осуществления и периодичность проведения плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством ее предоставления

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проверка полноты и качества оказания государственной услуги осуществляется на основании приказа комитета.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании ежеквартальных или годовых планов работы комитета) и внеплановыми (проводятся на основании решения председателя комитета, в том числе по жалобам, поступившим от заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги).

Ответственность должностных лиц комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к осуществлению
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Контроль над предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в комитет:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе комитета, должностных лиц комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами комитета прав, свобод или законных интересов граждан и юридических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) комитета, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или)
его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ комитета, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие должностных лиц комитета путем подачи жалобы председателю комитета.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации в день ее поступления либо, если жалоба поступила после 16 часов или в нерабочее время, - на следующий рабочий день.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

5.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области.
5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.12. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.14. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте комитета, Едином портале, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда в целях
оценки качества проведения
специальной оценки условий труда

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Заявитель обращается с заявлением в комитет по труду и занятости
населения Волгоградской области


\/

Заявление о Прием и назначение государственного эксперта
выдаче < регистрация > (экспертной комиссии) для проведения
дубликата заявления государственной экспертизы условий труда
заключения
\/

Рассмотрение заявления и документов в целях
\/ определения полноты содержащихся в них
// \\ сведений об условиях труда и их
// Документы \\ достаточности для проведения государственной
\\ удовлетворяют // экспертизы условий труда
\\ требованиям // да
\ / >
проведение экспертной оценки
/\ качества проведения специальной
нет оценки условий труда

\/ \/

Отказ в проведении Оплата Подготовка
государственной проведения проекта заключения
экспертизы условий исследований о невозможности
да труда либо (испытаний) и нет проведения
направление измерений факторов > государственной
запроса о производственной экспертизы условий
предоставлении среды и трудового труда
документов процесса
(при
необходимости)

\/ да \/

Устранение Привлечение на основании
оснований для отказа гражданско-правового
либо предоставление договора аккредитованной
документов испытательной лаборатории
(центра) для проведения
нет \/ инструментальных
исследований (испытаний)
Информирование и измерений факторов
заявителя об отказе в производственной среды и
предоставлении трудового процесса
государственной услуги
\/

Подготовка проекта
заключения
государственной
экспертизы условий
труда

\/ \/

Утверждение заключения государственной
экспертизы условий труда

\/ \/


Направление (выдача) заявителю заключения (дубликата заключения)
государственной экспертизы условий труда
Предоставление государственной услуги завершено







Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда в целях
оценки качества проведения
специальной оценки условий труда
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Новороссийская ул., д. 41, Волгоград, 400087

УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(должность, подпись, инициалы,
фамилия)
"__" __________________201_ г.
М.П.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда

"__" ________ 201_ г. № _____


Государственная экспертиза условий труда
на (в) ____________________________________________________________________
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в
отношении условий труда на рабочих местах которого проводилась
государственная экспертиза условий труда)
проводилась на основании заявления _______________________________________,
(данные о заявителе, полное
наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество (при наличии)
(для физических лиц), почтовый адрес)
зарегистрированном в комитете по труду и занятости населения Волгоградской
области _______________________.
(дата регистрации)
Государственная экспертиза условий труда проводилась в период с
"__" _______ по "__" _______ 20__ года в отношении условий труда на рабочем
месте:
индивидуальный номер рабочего места: _________________________________,
наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на
данном рабочем месте: ____________________________________________________.

Полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий
труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих
специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в
порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28
декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве
организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям
труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны
труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку
условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций,
оказывающих услуги в области охраны труда)
________________________________________________;
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) эксперта организации,
проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата
эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и
дата его выдачи _________________________________.

На государственную экспертизу условий труда представлены и оценивались
следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда __________________;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда в
Волгоградской области об устранении выявленных в ходе проведения
мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением
требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О
специальной оценке условий труда" нарушений (при
наличии) ___________________;
иные документы (при наличии) _________________________.
(указываются наименование
и реквизиты документа)
В результате проведения государственной экспертизы условий труда
установлено:

На титульном листе отчета:
данные о работодателе _______________________ данным, указанным
(соответствуют
(не соответствуют))
в основаниях для государственной экспертизы условий труда.

В разделе I отчета:
данные об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее
экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда,
__________________________________ данным, содержащимся
(соответствуют (не соответствуют))
в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда
и социальной защиты Российской Федерации;
данные об аккредитации организации, проводившей специальную оценку
условий труда, __________________________________ данным, содержащимся
(соответствуют (не соответствуют))
в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных
лабораторий (центров);
средства измерения, использованные в ходе проведения специальной оценки
условий труда, ________________________________________
(зарегистрированы (не зарегистрированы))
в Государственном реестре средств измерений;
использованные в ходе проведения специальной оценки условий труда
средства измерения ________________________________ вредным и (или) опасным
(соответствуют
(не соответствуют))
факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в
ходе проведения специальной оценки условий труда, нарушены
__________________________________;
сведения о поверке средств измерения, использованные в ходе проведения
специальной оценки условий труда ______________________.
(имеются (не имеются))
В разделе II отчета:
отнесение рабочих мест к аналогичным рабочим местам (при наличии
таковых) __________________________________ требованиям __________________;
(соответствуют (не соответствуют))
сведения о рабочем месте (рабочих местах) _____________________________
(соответствуют
(не соответствуют))
сведениям, указанным в заявлении;
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса осуществлена ___________________________________________
(в соответствии (не в соответствии))
с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а
также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах),
_________________________________________________;
рабочее место (рабочие места) отнесено(ы) к подлежащим декларированию
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны
труда по материалам отчета ___________________________ с требованиями
____________________________________.
(в соответствии (не в соответствии))

В протоколах испытаний (измерений):
данные об организации, проводящей специальную оценку условий труда,
экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и
измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об
использовавшихся средствах измерений ___________________________ сведениям,
(соответствуют
(не соответствуют))
указанным в разделе I отчета;
данные о работодателе _______________________________ данным, указанным
(соответствуют
(не соответствуют))
на титульном листе отчета;
данные о рабочих местах _______________________________________ данным,
(соответствуют (не соответствуют))
указанным в разделе II отчета;
измеренные (испытанные) величины ______________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе
II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и
трудового процесса, _____________________________________;
примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда методы
исследований (испытаний) и (или) методики (методы) измерений
_______________________________________ идентифицированным на рабочем месте
(соответствуют (не соответствуют))
(рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и
трудового процесса, _____________________________________;
в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативные правовые
акты, регламентирующие предельно допустимые уровни или предельно допустимые
концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса применены __________
____________________________, ______________________________.
(правильно (неправильно)
В разделе III отчета:
данные о работодателе _______________________________ данным, указанным
(соответствуют
(не соответствуют)
в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном
листе отчета;
наименования профессии (должности) работника (работников)
______________________________________ наименованиям профессий (должностей)
(соответствуют (не соответствуют)
работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов;
указанные в строке 030 Карты специальной оценки условий труда вредные и
(или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса
_____________________________________________________ перечню используемого
(соответствуют (не соответствуют)
(эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и
материалов;
класс (подкласса) условий труда определен ____________________________,
(правильно (неправильно)
______________________________________________________________________;
указанные в строке 040 Карты специальной оценки условий труда гарантий
и компенсаций предоставлены работнику (работникам)
_______________________________, ______________________________;
(правильно (неправильно)
Сведения, указанные в протоколе оценки эффективности средств
индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), заполнены
_________________________ и ______________________ данным строки 030 Карты;
(правильно (неправильно) (соответствуют
(не соответствуют))
Данные сводной ведомости результатов проведения специальной оценки
условий труда _________________________________________ данным Карты (Карт)
(соответствуют (не соответствуют))
специальной оценки условий труда и прилагаемых к ним протоколов результатов
испытаний (измерений), заполнены __________________________;
(правильно (неправильно))
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на
рабочем месте (рабочих местах) _____________________________________ данным
соответствует (не соответствует))
строки 050 Карты специальной оценки условий труда указанного рабочего места
(рабочих мест).

Вывод: ___________________________________________________________________.
(о качестве проведения специальной оценки условий труда * или
___________________________________________________________________________
невозможности проведения государственной экспертизы условий труда **)
Подпись
_______________________________________ _____________ _____________________
(наименование должности сотрудника, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего государственную экспертизу
условий труда)

* указывается, что специальная оценка условий труда проведена качественно
либо некачественно, в связи с выявленными несоответствиями требованиям
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда" и иных нормативных правовых актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда, с подробным описанием
выявленных несоответствий с указанием наименования и реквизитов нарушаемого
нормативного правового акта);
** в случае принятия решения о невозможности проведения государственной
экспертизы условий труда в связи с отсутствием документального
подтверждения оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений
вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового
процесса.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда в целях
оценки качества проведения
специальной оценки условий труда
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по труду и занятости населения
Волгоградской обл. от 17.11.2015 № 474)

Комитет по труду и занятости
населения Волгоградской области

Для работодателей, их объединений, От
профессиональных союзов, их объединений, ________________________________
иных уполномоченных работниками (полное наименование заявителя)
представительных органов
(заявление оформляется на официальном
бланке организации) *


Для работника От
________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(почтовый адрес, адрес
электронной почты (при наличии))
________________________________



ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со ст. 216.1 Трудового кодекса РФ прошу провести
государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения
специальной оценки условий труда.
Индивидуальный номер рабочего места, в отношении условий труда которого
должна проводиться государственная экспертиза условий труда ** : __________
Наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на
данном рабочем месте: _____________________________________________________
Наименование структурного подразделения работодателя (при наличии):
___________________________________________________________________________
Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при их наличии): _________________________________________________________
Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения об оплате государственной экспертизы: ________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения, имеющие отношение к объекту проводимой государственной
экспертизы условий труда: _________________________________________________

Приложение (при наличии): _____________________________________
(перечень прилагаемых документов ***)

Заявитель **** ___________ _______________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
МП

Приложение (при наличии): _____________________________________
(перечень прилагаемых документов ***)

Для работника: Согласен на обработку моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" в целях проведения государственной экспертизы условий труда.

Заявитель **** ___________ _______________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
МП

________________________________
* При отсутствии сведений в реквизитах официального бланка в заявлении
дополнительно указываются: основной государственный регистрационный номер
юридического лица, ИНН и данные документа о постановке заявителя на учет в
налоговом органе, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО
** В случае, если на государственную экспертизу условий труда
предоставляется более 4 рабочих мест, к заявлению прилагается перечень этих
рабочих мест
*** отчет о проведении специальной оценки условий труда;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда в
Волгоградской области об устранении выявленных в ходе проведения
мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением
требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О
специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
**** При подписании заявления представителем, к нему прилагается документ,
подтверждающий полномочия представителя заявителя.


------------------------------------------------------------------