Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 08.06.2015 N 464 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"



КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета природных ресурсов и экологии
Волгоградской обл. от 07.09.2015 № 830, от 09.12.2015 № 1165)

Приказываю:
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 21 апреля 2014 г. № 573/01 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по проведению экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения";
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 12 августа 2014 г. № 1140/01 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 20 октября 2014 г. № 1819 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 21 апреля 2014 г. № 573/01 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по проведению экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования.

Председатель комитета
П.В.ВЕРГУН





Утвержден
приказом
комитета природных
ресурсов и экологии
Волгоградской области
от 08.06.2015 № 464

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета природных ресурсов и экологии
Волгоградской обл. от 07.09.2015 № 830, от 09.12.2015 № 1165)

1.1. Административный регламент комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования административного регламента является порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета, его должностными лицами, взаимодействия Комитета с заявителями при предоставлении государственной услуги, а также определение сроков и последовательности административных процедур и действий, осуществляемых Комитетом при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, которые имеют право на предоставление государственной услуги либо наделены полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование Заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета.
1.3.2. Информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:
должностными лицами непосредственно в помещении Комитета, при личном консультировании, с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
путем размещения информации на информационных стендах в Комитете, официальном сайте в сети Интернет;
с использованием средств массовой информации, публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
путем издания печатных информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов, листовок);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.3. Комитет осуществляет прием Заявителей по адресу: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, дом 102, кабинет 11 (цокольный этаж), согласно режиму работы: с 8.30 до 17.30 час., обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Структурное подразделение Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел недропользования (далее - Отдел).
1.3.5. Справочные телефоны:
телефон приемной Комитета: (8442) 35-31-01;
факс: (8442) 35-31-23;
телефоны начальника Отдела и специалистов: (8442) 35-34-20; 35-34-22;
номер телефона-автоинформатора: нет;
адрес электронной почты: oblcompriroda@volganet.ru.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.7. Сведения о государственной услуге и административный регламент размещается на официальном сайте Комитета, едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Комитета, а также сообщается Заявителю должностными лицами Комитета при личном контакте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.8. На информационных стендах в Комитете размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения и графике работы МФЦ;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты Комитета и адрес официального сайта Комитета;
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещены в помещении Комитета. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
1.3.9. Процедура получения информации Заявителями.
1.3.9.1. При личном обращении должностное лицо Комитета информирует Заявителей об условиях и правилах предоставления государственной услуги.
1.3.9.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.9.3. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо Комитета или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9.4. С момента приема документов для предоставления государственной услуги Заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством личного посещения Комитета, телефонной и почтовой связи или в форме электронных документов.


2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза запасов), утвержденное председателем комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - Председатель), либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.3 настоящего административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экспертизы запасов определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня поступления полного комплекта документов в Комитет.
В случае необходимости Комитет вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление Комитетом государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823, "Российская газета", 15.03.1995, № 52);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства РФ, 21.02.2005, № 8, ст. 651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 01.08.2011, № 31);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 09.06.2015 № 509 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 106, 17.06.2015);
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 07.09.2015 № 830)
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 03.08.2011, № 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 28.11.2014, № 224).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление на предоставление государственной услуги установленного образца (приложение 1);
б) материалы и документы по запасам полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - материалы), подготовленные в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе;
в) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы запасов в размере, установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.
2.6.1.1. Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются (направляются) Заявителем.
2.6.1.2. Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляется (направляется) Заявителем по собственной инициативе.
2.6.2. Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе представить материалы и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, непосредственно, по почте, через МФЦ или в форме электронного документа.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте.
2.6.3. Ответственность за качество и достоверность представленных документов несет Заявитель.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
некомплектность материалов и документов, представленных Заявителем;
материалы не являются объектом государственной экспертизы запасов.
2.8. Перечень других услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрен.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги установлены Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.
Плата за предоставление государственной услуги производится Заявителем перед представлением (направлением) материалов, документов в Комитет и зачисляется в доход бюджета Волгоградской области.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут рабочего времени.
Срок ожидания в очереди при получении результата - не более 15 минут рабочего времени.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявления, поступившие в Комитет, регистрируются в установленном порядке в день их поступления и передаются в Отдел.
В случае поступления заявления в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Для удобства Заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и Заявителей размещены на нижних этажах здания, которое находится с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта.
2.12.2. В здании, в котором располагаются специалисты комитета, занимающиеся непосредственно приемом Заявителей, имеется вход, оборудованный пандусами, расширенными проходами, обеспечивающий свободный доступ Заявителей в помещение, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
(п. 2.12.2 в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 09.12.2015 № 1165)
2.12.3. Прием Заявителей производится в помещениях Комитета (присутственных местах).
Присутственные места включают: места для информирования, ожидания, приема Заявителей.
2.12.4. Присутственные места Комитета оборудованы:
системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.6. Площадь присутственного места соответствует комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.7. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания - не менее 6.
2.12.8. Прием Заявителей в Комитете организован в отдельных кабинетах специалистов.
2.12.9. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Кабинеты приема Заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
режима работы, времени перерыва на обед.
Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи.
При организации рабочих мест обеспечен свободный вход и выход Заявителей из кабинета.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
оперативность предоставления государственной услуги;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
полнота предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц.
2.13.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Комитете;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
на базе МФЦ.
2.13.2. Сведения о местонахождении, контактные телефоны (телефоны для справок), интернет-адреса, адреса электронной почты Комитета:
400078, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 102, кабинет 11 (цокольный этаж) в соответствии со следующим графиком работы:
пн - пт - 8.30 - 17.30, перерыв - 12.00 - 13.00;
тел./факс: (8-8442) 35-31-01; 35-31-23;
адрес электронной почты Комитета: oblcompriroda@volganet.ru;
телефоны начальника отдела и специалистов: (8442) 35-34-20; 35-34-22.
2.13.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), в МФЦ, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Комитета, публикуется в средствах массовой информации.
2.13.4. На информационных стендах Комитета и официальном сайте Комитета размещается информация, указанная в 1.3.8 настоящего административного регламента.
2.13.5. Заявитель, обратившийся в Комитет за получением государственной услуги, в обязательном порядке информируется:
о сроке предоставления государственной услуги и порядке ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур с момента приема документов до окончания оказания государственной услуги посредством телефона, сети Интернет, электронной почты, МФЦ или личного посещения Комитета.
2.13.6. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при:
подаче заявления;
получении результата.
Максимальное время взаимодействия при подаче заявления - не более 15 минут рабочего времени.
Максимальное время взаимодействия при получении результата - не более 15 минут рабочего времени.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не устанавливаются.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме устанавливаются аналогично вышеизложенным.
2.16. При предоставлении Заявителю государственной услуги через МФЦ Комитет осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме и через МФЦ

3.1. Состав административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов и материалов;
рассмотрение поступивших документов, материалов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение государственной экспертизы запасов;
предоставление (направление) Заявителю результата государственной услуги.
3.2. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Последовательность и сроки административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация документов и материалов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет документов и материалов, перечень которых установлен в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявление и прилагаемые документы и материалы могут быть представлены в Комитет в форме электронного документа, посредством почтовой связи, через МФЦ, лично Заявителем либо его уполномоченным представителем.
В случае подачи Заявителем документов через МФЦ последний передает в Комитет копии документов, полученных от Заявителя, по электронной почте в день получения документации. Оригиналы документов, полученные от Заявителя, МФЦ представляет в Комитет в срок не более 2 дней с момента получения заявления от Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Документы, представленные Заявителем в целях оказания государственной услуги, регистрируются сотрудником Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
В случае поступления заявления в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день. Зарегистрированные в установленном порядке документы передаются Председателю для визирования.
При регистрации документа сотрудник Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, проставляет в указанном заявлении дату приема и учетный номер в журнале регистрации входящих документов.
Общий максимальный срок приема документов от Заявителя или его представителя не может превышать 15 минут рабочего времени.
3.3.2. Рассмотрение поступивших документов, материалов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов и материалов в Отдел с отметкой о регистрации и визой Председателя.
Начальник Отдела в срок не более одного дня с даты поступления документов в Отдел назначает специалиста, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы запасов, а также ответственного исполнителя и передает ему поступившие документы и материалы.
Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступивших документов и материалов в течение 3 дней с даты их поступления в Отдел.
Комплектными считаются материалы, состав которых соответствует требованиям пункта 2.6.1.1 настоящего административного регламента.
В случае некомплектности поступивших документов и (или) оформления заявления с нарушением требований настоящего административного регламента ответственный исполнитель в срок не более 2 дней по окончании проверки поступивших документов представляет на подпись Председателю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин. После подписания уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в установленном порядке в день подписания и в 3-дневный срок вручается Заявителю непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении вместе с оригиналами представленных документов или в форме электронного документа.
При подаче Заявителем документов через МФЦ Комитет в срок не более 3 дней после подписания Председателем уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги представляет его в МФЦ для выдачи Заявителю.
При наличии полного комплекта материалов и документов ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня их поступления в Отдел передает материалы и документы специалисту, ответственному за организацию и проведение государственной экспертизы запасов.
3.3.3. Проведение государственной экспертизы запасов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за организацию и проведение государственной экспертизы запасов (далее - ответственный специалист), материалов и документов от ответственного исполнителя.
Организационные мероприятия по проведению государственной экспертизы запасов, в том числе оформление заключения, осуществляет ответственный специалист.
Государственная экспертиза запасов проводится экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Экспертная комиссия), состав которой утверждается приказом Комитета, путем анализа материалов и документов, представленных Заявителем.
Срок проведения государственной экспертизы запасов определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и не должен превышать 25 дней со дня получения специалистом, ответственным за организацию и проведение государственной экспертизы запасов, материалов и документов от ответственного исполнителя.
В случае необходимости по рекомендации членов Экспертной комиссии Комитет запрашивает дополнительную информацию, уточняющие материалы и документы. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен не более чем на 30 дней.
Результаты государственной экспертизы запасов излагаются в заключении по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы), которое подписывается членами Экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Председателем.
При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с Заключением государственной экспертизы, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.3.4. Заключение государственной экспертизы оформляется на бумажном носителе и в течение 5 (пяти) дней с даты подписания утверждается Председателем.
Заключение государственной экспертизы, утвержденное Председателем, является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов полезных ископаемых.
При положительном Заключении государственной экспертизы запасов:
три экземпляра Заключения государственной экспертизы на бумажном носителе со всеми приложениями направляются Заявителю в течение 5 (пяти) дней с даты его утверждения Председателем;
один экземпляр Заключения государственной экспертизы со всеми приложениями хранится в Комитете.
При отрицательном Заключении государственной экспертизы:
один экземпляр Заключения государственной экспертизы на бумажном носителе со всеми приложениями направляется Заявителю в течение 5 (пяти) дней с даты его утверждения Председателем;
один экземпляр Заключения государственной экспертизы на бумажном носителе со всеми приложениями и хранится в Комитете.
3.3.5. Выдача (направление) Заявителю Заключения государственной экспертизы.
Основанием для начала административного действия является утвержденное Председателем Заключение государственной экспертизы.
В срок не более 5 дней с момента утверждения Председателем Заключение государственной экспертизы вручается ответственным исполнителем под роспись Заявителю либо направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
В случае подачи Заявителем документов через МФЦ документы направляются в МФЦ для выдачи Заявителю.
3.3.6. Общий максимальный срок рассмотрения заявления на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения составляет не более 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Комитет.
Срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен не более чем на 30 дней в случае, если Комитет по рекомендации Экспертной комиссии запрашивает дополнительную информацию, уточняющие материалы и документы.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги: Председателем, первым заместителем Председателя, начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с утвержденным Председателем графиком.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб Заявителей.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем Председателя проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.6.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации входящих документов.
4.6.2. Исполнитель, ответственный за определение комплектности материалов и документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка рассмотрения материалов и документов;
соответствие материалов и документов требованиям действующего законодательства.
4.6.3. Ответственный специалист несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения государственной экспертизы;
соблюдение сроков и порядка оформления Заключения государственной экспертизы и направления результата предоставления государственной услуги Заявителю.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) Комитета, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом жалобы является:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги подается в Комитет.
Жалоба рассматривается Комитетом, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается непосредственно председателю Комитета и рассматривается председателем Комитета в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в Комитете.
5.4.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 400078, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 102;
телефон/факс: (8442) 35-31-01; 35-31-23;
адрес электронной почты: oblcompriroda@volganet.ru;
адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, сведения о должностном лице или государственном служащем Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета либо должностного лица Комитета в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.9. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.10. Способы информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета, едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Комитета, а также сообщается Заявителю должностными лицами Комитета при личном контакте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение 1
к административному регламенту
комитета природных ресурсов
и экологии Волгоградской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению
государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и
экологической информации
о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения

Председателю комитета
природных ресурсов и экологии
Волгоградской области
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести государственную экспертизу
___________________________________________________________________________
(запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, экологической
информации)
участка недр местного значения
___________________________________________________________________________
(наименование участка недр местного значения)
Реквизиты документа, подтверждающие оплату государственной экспертизы
запасов
___________________________________________________________________________
(дата платежа, сумма, ИНН заявителя, наименование юридического лица
или Ф.И.О. физического лица)

Прилагаемые материалы:
___________________________________________________________________________

_____________________ _________________________________
(подпись Заявителя) (расшифровка подписи Заявителя)

Начальник отдела недропользования
комитета природных
ресурсов и экологии
Волгоградской области
Н.Б.АРХИПОВА





Приложение 2
к административному регламенту
комитета природных ресурсов
и экологии Волгоградской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению
государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и
экологической информации
о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Начало исполнения государственной
услуги: поступление в Комитет
заявления на проведение
экспертизы запасов

\/

Прием и регистрация документов

\/

Проверка зарегистрированных документов

\/ \/

Некомплектные документы и Комплектные документы и
(или) оформление заявления заявление оформлено в
с нарушением требований соответствии с требованиями
административного административного
регламента регламента

\/ \/

Направление Заявителю Проведение государственной
уведомления об отказе экспертизы запасов
в предоставлении
государственной услуги и
предоставленных документов
\/

Необходимы Предоставление
дополнительная > дополнительной
информация и информации и
материалы материалов
Заявителем

\/ \/

Положительное Отрицательное
заключение заключение
государственной государственной
экспертизы экспертизы

\/ \/

Направление Заявителю
Заключения
государственной
экспертизы


Начальник отдела недропользования
комитета природных
ресурсов и экологии
Волгоградской области
Н.Б.АРХИПОВА


------------------------------------------------------------------