Постановление Администрации Волгоградской обл. от 23.01.2015 N 6-п "Об утверждении долговой политики Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 6-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. № 1062 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 января 2015 г. № 6-п

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Управление государственным долгом Волгоградской области является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, является частью социально-экономической политики региона. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
В условиях значительной долговой нагрузки в регионе долговая политика Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Волгоградской области в полном объеме и в установленные сроки.

2. Характеристика показателей государственного долга
Волгоградской области за отчетный период

Значительное влияние на экономическую ситуацию в регионе оказало снижение темпов роста поступления в консолидированный бюджет налога на прибыль организаций. В результате создания консолидированных групп налогоплательщиков потери областного бюджета по налогу на прибыль организаций в течение 2012 - 2013 годов составили 6,6 млрд. рублей.
Необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, погашения кредиторской задолженности и частичного финансирования дефицита областного бюджета привели к увеличению абсолютных размеров государственного долга Волгоградской области за 2011 - 2013 годы в 3,6 раза.
По состоянию на 01 января 2014 г. государственный долг Волгоградской области составил 33593,9 млн. рублей, долговая нагрузка областного бюджета - 71,2 процента к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Расходы на обслуживание государственного долга Волгоградской области по итогам 2013 года составили 2239,4 млн. рублей, или 3,3 процента к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью сглаживания пиков платежей по долговым обязательствам структура государственного долга Волгоградской области оптимизирована по видам и срокам погашения.
Для минимизации расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области и увеличения объемов денежных средств, необходимых для финансирования расходных обязательств, Волгоградская область в течение 2014 года привлекала бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

3. Цели и задачи долговой политики Волгоградской области

Управление государственным долгом Волгоградской области - это совокупность бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других операций, направленных на эффективное регулирование государственного долга региона и снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области.
Основной целью долговой политики Волгоградской области является обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Волгоградской области путем привлечения заемных ресурсов на внутреннем рынке капитала на благоприятных условиях, а также поддержание кредитного рейтинга региона.
В процессе управления государственным долгом Волгоградской области необходимо решать следующие задачи:
сохранение приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга Волгоградской области;
привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы областного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств Волгоградской области;
поддержание величины государственного долга Волгоградской области на уровне, не превышающем предельно допустимый уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
обслуживание государственного долга Волгоградской области;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области;
сохранение репутации Волгоградской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области.
Для реализации поставленных задач необходимо:
проводить надлежащий учет и мониторинг государственного долга Волгоградской области;
осуществлять планирование и привлечение государственных заимствований на основе прогнозирования долговой емкости областного бюджета и учета ограничений на объем государственного долга Волгоградской области, дефицита бюджета, выплат по обслуживанию государственного долга;
гибко реагировать на изменение ситуации на финансовых рынках и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме.

4. Основные направления долговой политики Волгоградской
области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

В среднесрочной перспективе Волгоградской области необходимо обеспечить проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств.
В соответствии с поставленными задачами на среднесрочную перспективу определены основные направления долговой политики Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов:
осуществление планирования и привлечения государственных заимствований Волгоградской области при сохранении долговых параметров, не превышающих установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
обеспечение поэтапного снижения дефицита областного бюджета;
направление на замещение государственных внутренних заимствований и (или) погашение государственных долговых обязательств Волгоградской области налоговых и неналоговых доходов, дополнительно полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период общего объема доходов;
реструктуризация долга;
обслуживание долговых обязательств Волгоградской области в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме;
сглаживание потока выплат для устранения пиковых нагрузок;
поддержание кредитного рейтинга Волгоградской области на инвестиционном уровне в целях снижения стоимости заемных ресурсов;
проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на рынке капитала в интересах областного бюджета;
сохранение моратория на предоставление новых государственных гарантий Волгоградской области.
Вне зависимости от макроэкономических условий долговая политика Волгоградской области будет направлена на обеспечение способности Волгоградской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для региона как надежного заемщика.


------------------------------------------------------------------