Постановление Администрации Волгоградской обл. от 21.10.2015 N 628-п "О предоставлении субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 628-п

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. № 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и в целях реализации подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 696-п, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок субсидирования части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области;
Порядок субсидирования части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 октября 2015 г. № 628-п

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПЛАТУ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ
АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА), ЗАКЛЮЧЕННЫМ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. № 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", в целях реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 696-п (далее именуется - мероприятие).
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее именуются - средства областного бюджета).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет экономики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - субъекты предпринимательства), являющимся победителями конкурсного отбора субъектов предпринимательства на право получения субсидий (далее именуется - конкурс).
Субсидия не предоставляется субъектам предпринимательства:
указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;
в отношении которых ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания такой поддержки не истекли;
с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее именуются - лимиты бюджетных обязательств) и в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее именуются - объемы средств).
1.6. Комитет осуществляет оценку эффективности предоставления субсидий и мониторинг реализации мероприятия.

2. Цель предоставления субсидии и ее размеры

2.1. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат субъекта предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) финансовой аренды (лизинга) оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее именуется - договор лизинга), включая затраты на монтаж оборудования.
Предметом договора лизинга является следующее оборудование:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Оборудование, являющееся предметом договора лизинга, не может быть физически изношенным или морально устаревшим оборудованием (период от года выпуска оборудования до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет не более пяти лет).
Договор лизинга должен предусматривать переход права собственности на предмет договора лизинга к лизингополучателю.
Лизингополучатель является балансодержателем предмета договора лизинга (далее именуется - балансодержатель).
Лизингополучатель не является продавцом оборудования, приобретаемого лизингодателем по договору купли-продажи для его передачи лизингополучателю.
2.2. Размер субсидии на одного субъекта предпринимательства определяется из расчета фактически произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга, но не более 1 млн. рублей.
2.3. Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, расходы возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.

3. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Соответствие субъекта предпринимательства критериям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3.2. Отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедур реорганизации, ликвидации и банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, произведены субъектом предпринимательства в календарном году, в котором подана заявка на участие в конкурсе (далее именуется - текущий год) и (или) в календарном году, предшествующем году, в котором подана заявка на участие в конкурсе (далее именуется - предшествующий год).
3.4. Срок с даты внесения в отношении субъекта предпринимательства сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) или сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя (далее именуется - государственная регистрация) составляет до даты подачи заявки на участие в конкурсе не менее одного года.
3.5. Государственная регистрация и постановка субъекта предпринимательства на налоговый учет на территории Волгоградской области.
3.6. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Размер среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта предпринимательства за предшествующий год составляет не менее 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд).
3.8. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по уплате платежей по договору лизинга, представленному для получения субсидии.
3.9. Обязательство субъекта предпринимательства:
1) в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии:
быть зарегистрированным и стоять на налоговом учете на территории Волгоградской области;
осуществлять предпринимательскую деятельность;
не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);
2) обеспечить достижение в календарном году, в котором получена субсидия, следующих значений показателей результативности использования субсидии (далее именуются - показатели результативности):
а) создать не менее одного нового рабочего места (при условии получения субсидии в размере не менее 500 тыс. рублей);
б) сохранить среднюю численность работников на уровне не ниже уровня средней численности работников за календарный год, предшествующий году получения субсидии (при условии получения субсидии в размере менее 500 тыс. рублей);
в) обеспечить прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 5 процентов по сравнению с календарным годом, предшествующим году получения субсидии;
г) обеспечить среднемесячную заработную плату на одного работника на уровне не ниже 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в календарном году, в котором получена субсидия (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд);
3) представлять до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, документы, необходимые для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
3.10. Согласие субъекта предпринимательства на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения.
3.11. Осуществление субъектом предпринимательства деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.
3.12. Заключение субъектом предпринимательства договора лизинга, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

4. Порядок предоставления субсидий

4.1. Для проведения конкурса Комитет образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии на государственную поддержку (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Организационно-техническое сопровождение проведения конкурса обеспечивает Комитет.
4.2. Комитет определяет срок подачи заявок на участие в конкурсе (далее именуются - заявки) (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает в официальном печатном издании Волгоградской области и на сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.volganet.ru в подразделе "Субсидирование" извещение о конкурсе (далее именуется - извещение) с указанием срока подачи заявок.
Срок подачи заявок, указанный в извещении, должен составлять не менее семи календарных дней с даты начала подачи заявок.
4.3. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписка из реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (для акционерных обществ);
3) копия устава, заверенная субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) письменное обязательство субъекта предпринимательства, предусмотренное пунктом 3.9 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом;
5) согласие на обработку персональных данных (представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных");
6) копия договора лизинга, заверенная субъектом предпринимательства;
7) копия графика внесения лизинговых платежей по договору лизинга, заверенная субъектом предпринимательства;
8) копия договора купли-продажи, в соответствии с которым лизинговой организацией приобретен предмет договора лизинга, заверенная субъектом предпринимательства;
9) копия документа, которым в соответствии с договором лизинга оформлены прием-передача оборудования, заверенная субъектом предпринимательства;
10) копии платежных поручений предшествующего и (или) текущего года об уплате первого взноса (аванса) по договору лизинга, заверенные банком;
11) справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате лизинговых платежей, выданная лизингодателем по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
12) справка о балансодержателе, выданная лизингодателем (в случае, если балансодержатель не определен в договоре лизинга);
13) копии документов на оборудование (в том числе фотографии оборудования и заводской таблички), содержащие наименование производителя, модель, заводской (серийный) номер и год выпуска оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
14) копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам, заверенные субъектом предпринимательства;
15) пояснительная записка, содержащая:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок];
цели приобретения оборудования в лизинг;
планируемые результаты использования приобретенного оборудования [количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост выручки, прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей, изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), расширение географии поставок].
4.4. Для получения субсидии по нескольким договорам лизинга документы, указанные в подпунктах 6 - 14 пункта 4.3 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору лизинга.
4.5. Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявки субъектом предпринимательства, запрашивает в государственных органах и организациях находящиеся в их распоряжении необходимые для предоставления субсидий следующие сведения:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъекту предпринимательства;
сведения о нарушении порядка и условий оказания поддержки субъектом предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Субъект предпринимательства вправе представить в Комитет документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае Комитет не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представляемые в Комитет по инициативе субъекта предпринимательства, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. Документы, полученные с нарушением указанного срока, считаются непредставленными.
4.6. Субъект предпринимательства в пределах указанного в извещении срока подачи заявок вправе подать заявку в Комитет лично либо через своего представителя одним из следующих способов:
непосредственно при личном обращении в Комитет;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) непосредственно при личном обращении;
заказным почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - Региональный портал).
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной субъектом предпринимательства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая прилагается к заявке.
4.7. Заявки, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.8. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенных копий документов. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
4.9. Субъект предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им в Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
4.10. МФЦ обеспечивают передачу в Комитет полученных ими заявок в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Комитетом.
4.11. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в Комитет в журнале регистрации заявок (далее именуется - журнал регистрации), содержащем в том числе сведения о дате и времени:
подачи заявки в Комитет непосредственно при личном обращении;
подачи заявки в МФЦ;
приема заявки организацией почтовой связи;
отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок приема и регистрации поданных заявок устанавливается в административном регламенте, в соответствии с которым предоставляется государственная услуга по мероприятию.
4.12. Заявки, поданные в Комитет в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка вне указанного в извещении срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.
4.13. Комитет в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня регистрации заявки в журнале регистрации, с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) рассматривает заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:
к сроку подачи заявки, указанному в извещении, и составу заявки;
к оформлению документов, представленных в составе заявки, и их содержанию;
2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки;
3) проверяет наличие доверенности и правильность ее оформления (в случае подачи заявки через представителя);
4) определяет соответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
5) готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также о соответствии или несоответствии субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - заключение);
6) формирует Реестр очередности подачи заявок (далее именуется - Реестр) исходя из даты и времени подачи заявок в Комитет (МФЦ), а также приема заявки организацией почтовой связи и отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, указанных в журнале регистрации, в хронологическом порядке;
7) передает в конкурсную комиссию заявки, заключения, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр.
4.14. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до ее передачи Комитетом в конкурсную комиссию.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в Комитет письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра. При отзыве заявки после формирования Реестра информация о поданной заявке из Реестра исключается.
4.15. Конкурсная комиссия на своем заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок, заключений, сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Реестра рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) определяет соответствие заявки и субъекта предпринимательства требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
2) осуществляет оценку заявок, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, и поданы субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка (далее именуется - оценка заявок);
3) определяет по результатам оценки заявок победителей конкурса.
4.16. Оценка заявок осуществляется с применением 100-балльной системы в соответствии со следующими критериями:
1) количество рабочих мест, созданных в предшествующем году:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 новое рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
здравоохранение - 15 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов;
дошкольное образование - 15 баллов;
предоставление услуг общественного питания: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
сельское хозяйство - 5 баллов;
грузоперевозки - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл;
3) отношение объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (без учета НДС и акцизов), к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год составляет:
свыше 10 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 10 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов;
4) получение государственной финансовой поддержки субъектом предпринимательства в рамках государственных программам (подпрограмм) Волгоградской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства [далее именуются - государственные программы (подпрограммы)]:
поддержка ранее не оказывалась - 20 баллов;
поддержка ранее оказывалась - 0 баллов;
5) прирост выручки в предшествующем году:
свыше 30 процентов - 20 баллов;
от 11 до 30 процентов - 15 баллов;
от 6 до 10 процентов - 10 баллов;
от 0 до 5 процентов - 5 баллов;
прирост отрицательный - 0 баллов.
4.17. Результаты оценки заявок заносятся в сводную оценочную ведомость заявок согласно количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. При равном количестве баллов меньший порядковый номер в сводной оценочной ведомости заявок присваивается субъекту предпринимательства, чья заявка имеет меньший порядковый номер в Реестре.
Форма сводной оценочной ведомости заявок утверждается Комитетом.
4.18. Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, заявки которых набрали в сумме по всем критериям, указанным в пункте 4.16 настоящего Порядка, не менее 30 баллов.
4.19. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.20. Комитет с учетом протокола конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам предпринимательства. Решение Комитета оформляется приказом.
4.21. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту предпринимательства являются:
1) представление заявки с нарушением срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
3) непредставление доверенности, подтверждающей полномочия представителя, и (или) ненадлежащее ее оформление (в случае подачи заявки через представителя);
4) несоответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям к их содержанию и оформлению, установленным настоящим Порядком;
5) наличие недостоверных сведений в документах, представленных в составе заявки;
6) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
7) непредставление документов, необходимых для оценки эффективности предоставления субсидий и мониторинга реализации мероприятия (в отношении субъектов предпринимательства, которым ранее предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком);
8) заявка субъекта предпринимательства по результатам оценки заявок набрала менее 30 баллов;
9) отсутствие лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.22. Субсидии предоставляются победителям конкурса в порядке очередности в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются Комитетом с учетом требований настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов средств для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств субсидия предоставляется следующему победителю конкурса в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.23. Комитет передает субъекту предпринимательства копию приказа, указанного в пункте 4.20 настоящего Порядка, в течение пяти календарных дней со дня его принятия в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии:
лично;
через МФЦ;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
электронным документом через Единый портал или Региональный портал.
В случае, если субъектом предпринимательства, выбравшим способ получения копии приказа Комитета лично, соответствующий документ не получен по истечении пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения по причинам, не зависящим от Комитета, документ направляется заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней.
4.24. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - соглашения), заключаемых между Комитетом и субъектами предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий.
Форма соглашения утверждается Комитетом.
4.25. Проект соглашения вручается или направляется Комитетом субъекту предпринимательства для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом приказа о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий.
Соглашение подписывается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения субъектом предпринимательства проекта соглашения.
Субъект предпринимательства вправе отказаться от подписания соглашения, представив в Комитет составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для подписания соглашения.
Если субъектом предпринимательства не представлен в Комитет подписанный проект соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения им проекта соглашения, то соглашение считается незаключенным.
4.26. В случае отказа субъекта предпринимательства от предоставления субсидии и подписания соглашения, установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий до перечисления субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства высвободившиеся средства могут быть перераспределены между субъектами предпринимательства, являющимися победителями конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.21 настоящего Порядка.
Комитет принимает решение о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий, уведомляет субъектов предпринимательства о принятом решении и подписывает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.21 настоящего Порядка, Комитет проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком и предоставляет субсидии субъектам предпринимательства по его итогам.
4.27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании соглашений.
4.28. Информация о субъектах предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий, вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий
и мониторинга реализации мероприятия

5.1. Субъекты предпринимательства, получившие субсидии, в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля представлять в Комитет следующие документы:
1) анкету по форме, утвержденной Комитетом;
2) пояснительную записку о результатах деятельности, содержащую:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), география поставок];
анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года с указанием причин их изменения;
размер субсидий, полученных за два предшествующих календарных года в рамках государственных программ (подпрограмм);
направления использования субсидий;
достижение показателей результативности;
3) копии штатных расписаний (для юридических лиц) или копии трудовых соглашений (для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд) за два предшествующих календарных года, заверенные субъектом предпринимательства.
5.2. Субъекты предпринимательства представляют документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в Комитет одним из следующих способов:
1) лично (через представителя по доверенности);
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.3. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документа, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.4. При проведении оценки эффективности предоставления субсидий Комитет осуществляет проверку достижения значений показателей результативности и определяет процент невыполнения субъектом предпринимательства показателей результативности по следующей формуле:



Пi - процент невыполнения показателей результативности i-м субъектом предпринимательства;
Рj - процент выполнения j-го показателя результативности i-м субъектом предпринимательства;
n - количество показателей результативности.
5.5. Мониторинг реализации мероприятия осуществляется Комитетом ежегодно до 01 апреля в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в целях представления в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о результатах мониторинга реализации мероприятия по утвержденным формам.

6. Порядок возврата субсидии и контроль соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий их получателями

6.1. Субъект предпринимательства, получивший субсидию, до 01 февраля текущего финансового года обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.
В случае выявления Комитетом нарушения субъектом предпринимательства требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидий, установленных разделом 3 настоящего Порядка, недостижения значений показателей результативности, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, использования субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Комитет направляет субъекту предпринимательства уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) (далее именуется - уведомление) в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений.
Уведомление вручается субъекту предпринимательства (представителю по доверенности) лично под подпись или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом оно считается полученным по истечении 15 календарных дней со дня направления заказного письма.
6.2. Субъект предпринимательства обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
6.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет субъектом предпринимательства в следующих размерах:
1) в полном объеме:
при выявлении нарушения требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 настоящего Порядка (за исключением нарушения условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.9 настоящего Порядка);
при выявлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
при использовании субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности в соответствии с формулой, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, при невыполнении показателей результативности;
3) в объеме остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, при его невозврате в отчетном финансовом году.
6.4. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
6.5. Обязательную проверку соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 октября 2015 г. № 628-п

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. № 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", в целях реализации мероприятия "Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 696-п (далее именуется - мероприятие).
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее именуются - средства областного бюджета).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет экономики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - субъекты предпринимательства), являющимся победителями конкурсного отбора субъектов предпринимательства на право получения субсидий (далее именуется - конкурс).
Субсидия не предоставляется субъектам предпринимательства:
указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;
в отношении которых ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания такой поддержки не истекли;
с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее именуются - лимиты бюджетных обязательств) и в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее именуются - объемы средств).
1.6. Комитет осуществляет оценку эффективности предоставления субсидий и мониторинг реализации мероприятия.

2. Цель предоставления субсидии и ее размеры

2.1. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъекта предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
Оборудование приобретается по договору (договорам), предметом которого (которых) является оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее именуется - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства.
Период от года выпуска оборудования до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет не более двух лет.
Договор должен предусматривать приобретение оборудования в собственность.
Поставщиком оборудования должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
2.2. Размер субсидии на одного субъекта предпринимательства определяется из расчета 50 процентов затрат, произведенных субъектом предпринимательства, но не более 1 млн. рублей.
2.3. Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, расходы возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.

3. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Соответствие субъекта предпринимательства критериям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3.2. Отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедур реорганизации, ликвидации и банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, субъектом предпринимательства произведены в календарном году, в котором подана заявка на участие в конкурсе (далее именуется - текущий год) и (или) в календарном году, предшествующем году, в котором подана заявка на участие в конкурсе (далее именуется - предшествующий год).
3.4. Срок с даты внесения в отношении субъекта предпринимательства сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) или сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя (далее именуется - государственная регистрация) составляет до даты подачи заявки на участие в конкурсе не менее одного года.
3.5. Государственная регистрация и постановка субъекта предпринимательства на налоговый учет на территории Волгоградской области.
3.6. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Размер среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта предпринимательства за предшествующий год составляет не менее 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд).
3.8. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по уплате платежей по договору, представленному для получения субсидии.
3.9. Обязательство субъекта предпринимательства:
1) в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии:
быть зарегистрированным и стоять на налоговом учете на территории Волгоградской области;
осуществлять предпринимательскую деятельность;
не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);
2) обеспечить достижение в календарном году, в котором получена субсидия, значений показателей результативности использования субсидии (далее именуются - показатели результативности):
а) создать не менее одного нового рабочего места (при условии получения субсидии в размере не менее 500 тыс. рублей);
б) сохранить среднюю численность работников на уровне не ниже уровня средней численности работников за календарный год, предшествующий году получения субсидии (при условии получения субсидии в размере менее 500 тыс. рублей);
в) обеспечить прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 5 процентов по сравнению с календарным годом, предшествующим году получения субсидии;
г) обеспечить среднемесячную заработную плату на одного работника на уровне не ниже 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в календарном году, в котором получена субсидия (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд);
3) представлять до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, документы, необходимые для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
3.10. Согласие субъекта предпринимательства на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения.
3.11. Осуществление субъектом предпринимательства деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.
3.12. Заключение субъектом предпринимательства договора на приобретение оборудования, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

4. Порядок предоставления субсидий

4.1. Для проведения конкурса Комитет образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии на государственную поддержку (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Организационно-техническое сопровождение проведения конкурса обеспечивает Комитет.
4.2. Комитет определяет срок подачи заявок на участие в конкурсе (далее именуются - заявки) (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает в официальном печатном издании Волгоградской области и на сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.volganet.ru в подразделе "Субсидирование" извещение о конкурсе (далее именуется - извещение) с указанием срока подачи заявок.
Срок подачи заявок, указанный в извещении, должен составлять не менее семи календарных дней с даты начала подачи заявок.
4.3. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписка из реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (для акционерных обществ);
3) копия устава, заверенная субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) письменное обязательство субъекта предпринимательства, предусмотренное пунктом 3.9 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом;
5) согласие на обработку персональных данных (представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных");
6) копия договора (договоров) на приобретение оборудования (на приобретение оборудования и его монтаж), заверенная субъектом предпринимательства;
7) копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров предшествующего и (или) текущего года, подтверждающих осуществление субъектом предпринимательства расходов на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные банком [в случае приобретения оборудования за пределами территории Российской Федерации субъектом предпринимательства представляются (при наличии) заявление в банк на перевод иностранной валюты, копии банковских ордеров, заверенных банком; копии грузовой таможенной декларации и паспорта импортной сделки, заверенные субъектом предпринимательства];
8) копия документа, которым в соответствии с договором оформлены прием-передача (монтаж) оборудования, заверенная субъектом предпринимательства;
9) копии документов на оборудование (в том числе фотографии оборудования и заводской таблички), содержащие наименование производителя, модель, заводской (серийный) номер и год выпуска оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
10) копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам, заверенные субъектом предпринимательства;
11) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс, заверенные субъектом предпринимательства;
12) технико-экономическое обоснование, содержащее:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок];
общее описание производства;
планируемые результаты использования приобретенного оборудования [количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост выручки, прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей, изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), расширение географии поставок].
4.4. Для получения субсидии по нескольким договорам документы, указанные в подпунктах 6 - 11 пункта 4.3 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
4.5. Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявки субъектом предпринимательства, запрашивает в государственных органах и организациях находящиеся в их распоряжении необходимые для предоставления субсидий следующие сведения:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъекту предпринимательства;
сведения о нарушении порядка и условий оказания поддержки субъектом предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Субъект предпринимательства вправе представить в Комитет документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае Комитет не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представляемые в Комитет по инициативе субъекта предпринимательства, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. Документы, полученные с нарушением указанного срока, считаются непредставленными.
4.6. Субъект предпринимательства в пределах указанного в извещении срока подачи заявок вправе подать заявку в Комитет лично либо через своего представителя одним из следующих способов:
непосредственно при личном обращении в Комитет;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) непосредственно при личном обращении;
заказным почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - Региональный портал).
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной субъектом предпринимательства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая прилагается к заявке.
4.7. Заявки, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.8. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенных копий документов. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
4.9. Субъект предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им в Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
4.10. МФЦ обеспечивают передачу в Комитет полученных ими заявок в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Комитетом.
4.11. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в Комитет в журнале регистрации заявок (далее именуется - журнал регистрации), содержащем, в том числе сведения о дате и времени:
подачи заявки в Комитет непосредственно при личном обращении;
подачи заявки в МФЦ;
приема заявки организацией почтовой связи;
отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок приема и регистрации поданных заявок устанавливается в административном регламенте, в соответствии с которым предоставляется государственная услуга по мероприятию.
4.12. Заявки, поданные в Комитет в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка вне указанного в извещении срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.
4.13. Комитет в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня регистрации заявки в журнале регистрации, с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) рассматривает заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:
к сроку подачи заявки, указанному в извещении, и составу заявки;
к оформлению документов, представленных в составе заявки, и их содержанию;
2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки;
3) проверяет наличие доверенности и правильность ее оформления (в случае подачи заявки через представителя);
4) определяет соответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
5) готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также о соответствии или несоответствии субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - заключение);
6) формирует Реестр очередности подачи заявок (далее именуется - Реестр) исходя из даты и времени подачи заявок в Комитет (МФЦ), а также приема заявки организацией почтовой связи и отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, указанных в журнале регистрации, в хронологическом порядке;
7) передает в конкурсную комиссию заявки, заключения, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр.
4.14. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до ее передачи Комитетом в конкурсную комиссию.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в Комитет письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра. При отзыве заявки после формирования Реестра информация о поданной заявке из Реестра исключается.
4.15. Конкурсная комиссия на своем заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок, заключений, сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Реестра рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) определяет соответствие заявки и субъекта предпринимательства требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
2) осуществляет оценку заявок, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, и поданы субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка (далее именуется - оценка заявок);
3) определяет по результатам оценки заявок победителей конкурса.
4.16. Оценка заявок осуществляется с применением 100-балльной системы в соответствии со следующими критериями:
1) количество рабочих мест, созданных в предшествующем году:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 новое рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
здравоохранение - 15 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов;
дошкольное образование - 15 баллов;
предоставление услуг общественного питания: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
сельское хозяйство - 5 баллов;
грузоперевозки - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл;
3) отношение объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (без учета НДС и акцизов), к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год составляет:
свыше 10 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 10 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов;
4) получение государственной финансовой поддержки субъектом предпринимательства в рамках государственных программам (подпрограмм) Волгоградской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства [далее именуются - государственные программы (подпрограммы)]:
поддержка ранее не оказывалась - 20 баллов;
поддержка ранее оказывалась - 0 баллов;
5) прирост выручки в предшествующем году:
свыше 30 процентов - 20 баллов;
от 11 до 30 процентов - 15 баллов;
от 6 до 10 процентов - 10 баллов;
от 0 до 5 процентов - 5 баллов;
прирост отрицательный - 0 баллов.
4.17. Результаты оценки заявок заносятся в сводную оценочную ведомость заявок согласно количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. При равном количестве баллов меньший порядковый номер в сводной оценочной ведомости заявок присваивается субъекту предпринимательства, чья заявка имеет меньший порядковый номер в Реестре.
Форма сводной оценочной ведомости заявок утверждается Комитетом.
4.18. Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, заявки которых набрали в сумме по всем критериям, указанным в пункте 4.16 настоящего Порядка, не менее 30 баллов.
4.19. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.20. Комитет с учетом протокола конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам предпринимательства. Решение Комитета оформляется приказом.
4.21. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту предпринимательства являются:
1) представление заявки с нарушением срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
3) непредставление доверенности, подтверждающей полномочия представителя, и (или) ненадлежащее ее оформление (в случае подачи заявки через представителя);
4) несоответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям к их содержанию и оформлению, установленным настоящим Порядком;
5) наличие недостоверных сведений в документах, представленных в составе заявки;
6) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
7) непредставление документов, необходимых для оценки эффективности предоставления субсидий и мониторинга реализации мероприятия (в отношении субъектов предпринимательства, которым ранее предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком);
8) заявка субъекта предпринимательства по результатам оценки заявок набрала менее 30 баллов;
9) отсутствие лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.22. Субсидии предоставляются победителям конкурса в порядке очередности в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются Комитетом с учетом требований настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов средств для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств субсидия предоставляется следующему победителю конкурса в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.23. Комитет передает субъекту предпринимательства копию приказа, указанного в пункте 4.20 настоящего Порядка, в течение пяти календарных дней со дня его принятия в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии:
лично;
через МФЦ;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
электронным документом через Единый портал или Региональный портал.
В случае, если субъектом предпринимательства, выбравшим способ получения копии приказа Комитета лично, соответствующий документ не получен по истечении пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения по причинам, не зависящим от Комитета, документ направляется заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней.
4.24. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - соглашения), заключаемых между Комитетом и субъектами предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий.
Форма соглашения утверждается Комитетом.
4.25. Проект соглашения вручается или направляется Комитетом субъекту предпринимательства для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом приказа о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий.
Соглашение подписывается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения субъектом предпринимательства проекта соглашения.
Субъект предпринимательства вправе отказаться от подписания соглашения, представив в Комитет составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для подписания соглашения.
Если субъектом предпринимательства не представлен в Комитет подписанный проект соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения им проекта соглашения, то соглашение считается незаключенным.
4.26. В случае отказа субъекта предпринимательства от предоставления субсидии и подписания соглашения, установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий до перечисления субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства высвободившиеся средства могут быть перераспределены между субъектами предпринимательства, являющимися победителями конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.21 настоящего Порядка.
Комитет принимает решение о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий, уведомляет субъектов предпринимательства о принятом решении и подписывает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.21 настоящего Порядка, Комитет проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком и предоставляет субсидии субъектам предпринимательства по его итогам.
4.27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании соглашений.
4.28. Информация о субъектах предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий, вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий
и мониторинга реализации мероприятия

5.1. Субъекты предпринимательства, получившие субсидии, в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля представлять в Комитет следующие документы:
1) анкету по форме, утвержденной Комитетом;
2) пояснительную записку о результатах деятельности, содержащую:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), география поставок];
анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года с указанием причин их изменения;
размер субсидий, полученных за два предшествующих календарных года в рамках государственных программ (подпрограмм);
направления использования субсидий;
достижение показателей результативности;
3) копии штатных расписаний (для юридических лиц) или копии трудовых соглашений (для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд) за два предшествующих календарных года, заверенные субъектом предпринимательства.
5.2. Субъекты предпринимательства представляют документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в Комитет одним из следующих способов:
1) лично (через представителя по доверенности);
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.3. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документа, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.4. При проведении оценки эффективности предоставления субсидий Комитет осуществляет проверку достижения значений показателей результативности и определяет процент невыполнения субъектом предпринимательства показателей результативности по следующей формуле:



Пi - процент невыполнения показателей результативности i-м субъектом предпринимательства;
Рj - процент выполнения j-го показателя результативности i-м субъектом предпринимательства;
n - количество показателей результативности.
5.5. Мониторинг реализации мероприятия осуществляется Комитетом до ежегодно 01 апреля в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в целях представления в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о результатах мониторинга реализации мероприятия по утвержденным формам.

6. Порядок возврата субсидии и контроль соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий их получателями

6.1. Субъект предпринимательства, получивший субсидию, до 01 февраля текущего финансового года обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.
В случае выявления Комитетом нарушения субъектом предпринимательства требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидий, установленных разделом 3 настоящего Порядка, недостижения значений показателей результативности, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, использования субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Комитет направляет субъекту предпринимательства уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) (далее именуется - уведомление) в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений.
Уведомление вручается субъекту предпринимательства (представителю по доверенности) лично под подпись или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом оно считается полученным по истечении 15 календарных дней со дня направления заказного письма.
6.2. Субъект предпринимательства обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
6.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет субъектом предпринимательства в следующих размерах:
1) в полном объеме:
при выявлении нарушения требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 настоящего Порядка (за исключением нарушения условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.9 настоящего Порядка);
при выявлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
при использовании субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности в соответствии с формулой, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, при невыполнении показателей результативности;
3) в объеме остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, при его невозврате в отчетном финансовом году.
6.4. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
6.5. Обязательную проверку соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.


------------------------------------------------------------------