Закон Волгоградской области от 24.04.2015 N 46-ОД "О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"



24 апреля 2015 года N 46-ОД

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПОДРЯДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Принят
Волгоградской
областной Думой
23 апреля 2015 года

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет процедуру привлечения региональным оператором (далее - заказчик) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области (далее - работы по капитальному ремонту многоквартирных домов).
2. Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности заказчика за результаты выбора подрядных организаций.
3. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс), если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящей части.
Привлечение подрядных организаций для выполнения услуг по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проекта, осуществлению строительного контроля осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

Статья 2. Функции заказчика

1. Заказчик обеспечивает привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2. Заказчик является организатором конкурса и осуществляет следующие функции:
1) определяет предмет и сроки проведения конкурса;
2) осуществляет подготовку конкурсной документации по проведению конкурса (далее - конкурсная документация) и утверждает ее;
3) публикует извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт заказчика);
4) вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;
5) формирует и принимает участие в работе конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
6) отвечает на запросы претендентов, пожелавших принять участие в конкурсе (далее - участники конкурса);
7) осуществляет прием, регистрацию и хранение предложений участников конкурса (далее - заявка);
8) организует получение, возврат и удержание обеспечения заявок в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
9) оповещает в письменном виде победителя конкурса;
10) заключает договор подряда с победителем конкурса;
11) организует получение, возврат и удержание обеспечения исполнения договора в случаях, предусмотренных настоящим Законом (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией);
12) при выполнении подрядных работ осуществляет выплату аванса в размере до 30 процентов от цены договора, согласовывает привлечение субподрядных организаций (если данные условия предусмотрены конкурсной документацией и договором, заключенным с подрядной организацией);
13) иные функции, определенные настоящим Законом.

Статья 3. Организация деятельности конкурсной комиссии

1. Конкурсная комиссия создается для рассмотрения, сопоставления и оценки заявок участников конкурса, а также для определения победителя конкурса.
2. Конкурсная комиссия формируется заказчиком в составе не менее семи человек. Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным.
3. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика, органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), органа государственного жилищного надзора Волгоградской области и по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, органов общественного контроля, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) производит вскрытие конвертов с заявками, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов;
2) принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника конкурса на участие в конкурсе;
3) осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, оформляет и подписывает протокол оценки и сопоставления заявок;
4) определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса.
5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
6. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя):
1) руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
7. Члены конкурсной комиссии:
1) участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию конкурсной комиссии;
2) участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
3) выполняют в установленные сроки поручения председателя конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии.
8. Секретарь конкурсной комиссии:
1) извещает членов конкурсной комиссии о дате заседания конкурсной комиссии;
2) обеспечивает подготовку и проведение заседаний конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание.
9. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в сроки и в порядке, которые определены соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Законом.
10. Заседания конкурсной комиссии организует заказчик. Лица, входящие в конкурсную комиссию, должны быть уведомлены о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии не менее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
11. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии.
12. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей членов комиссии, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.
13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за их принятие проголосовали не менее половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами по форме, установленной уполномоченным органом, и подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах указываются особые мнения членов конкурсной комиссии при их наличии. Протоколы заседаний конкурсной комиссии подлежат опубликованию заказчиком на сайте заказчика в порядке, установленном уполномоченным органом.
15. Председатель и иные члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках конкурса и сведений, содержащихся в заявках, до вскрытия конвертов с заявками.
16. Председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками конкурса во время процедур проведения конкурса.

Статья 4. Требования к участникам конкурса

Для участия в конкурсе допускаются участники конкурса, соответствующие следующим требованиям:
1) деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участник конкурса не должен иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами;
3) участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
4) отсутствие информации об участнике конкурса в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, и (или) реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется заказчиком в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Статья 5. Требования к извещению о проведении конкурса и конкурсной документации

1. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) сведения о заказчике: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса, контактное лицо заказчика;
2) предмет конкурса;
3) срок и место выполнения работ и (или) оказания услуг;
4) начальную (максимальную) цену договора;
5) место, порядок, дату начала и срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками;
7) место, дату и время рассмотрения и оценки заявок;
8) размер, сроки и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией;
9) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией;
10) срок, в течение которого заказчик может отказаться от проведения конкурса;
11) срок заключения договора с победителем конкурса.
2. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта, условий договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с подрядчиком;
3) форму заявки на участие в конкурсе;
4) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
5) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
6) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определения итогов конкурса;
7) размер аванса в случае, если выплата аванса предусмотрена конкурсной документацией.
К конкурсной документации должны быть приложены проект договора подряда, техническая и сметная документация, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

Статья 6. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе

1. Для участия в конкурсе участник конкурса подает заявку по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
1) опись документов, входящих в состав заявки;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса;
3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
4) документ (или копия документа), подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
5) копии учредительных документов участника конкурса;
6) копия свидетельства о государственной регистрации;
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса;
8) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
9) справка из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее чем за три месяца до даты подачи заявки;
10) копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624);
11) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случае наличия таких требований в конкурсной документации.
2. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются участником конкурса в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое до вскрытия. На конверте указываются предмет конкурса, наименование, организационно-правовая форма участника конкурса, его почтовый адрес и телефон.
3. Все листы поданной заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, должны быть подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
4. Заявка доставляется участником конкурса посредством почтовой связи, курьером или лично по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса. Заявки, поступившие после сроков, указанных в извещении, независимо от причины не принимаются к рассмотрению и возвращаются участнику конкурса в нераспечатанном виде. Заказчик регистрирует заявку в книге регистрации заявок. Зарегистрированной заявке присваивается порядковый номер, соответствующий номеру очередности ее доставки участником конкурса.
5. Участник конкурса имеет право в любое время до даты и времени окончания приема заявок, которые указаны в извещении о проведении конкурса, отозвать поданную заявку. Уведомление об отзыве заявки подается участником конкурса в письменном виде по адресу, в который доставлена заявка. Уведомление об отзыве заявки должно быть подписано лицом, подписавшим заявку. Отзыв заявки регистрируется заказчиком в книге регистрации заявок. Отозванная заявка возвращается заказчиком участнику конкурса в нераспечатанном виде.
6. Участник конкурса имеет право в любое время до даты и времени окончания приема заявок, которые указаны в извещении о проведении конкурса, вносить изменения в поданную заявку. Изменения вносятся и регистрируются в соответствии с процедурой подачи заявки, должны быть оформлены участником конкурса как самостоятельный документ, подписаны лицом, которое подписало заявку. Документ, представляющий собой изменение, запечатывается в конверт, который оформляется так же, как конверт с заявкой, и на котором делается надпись "Изменение". Изменение имеет приоритет над заявкой.

Статья 7. Обеспечение заявки

1. В случае, предусмотренном конкурсной документацией, участник конкурса обязан предоставить обеспечение заявки в размере, срок и порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
2. Обеспечение заявки удерживается в пользу заказчика в следующих случаях:
1) участник конкурса, выигравший конкурс, уклоняется от подписания договора подряда;
2) участник конкурса, выигравший конкурс, не представил обеспечение исполнения договора (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией).
3. Обеспечение заявки возвращается:
1) участникам конкурса, не допущенным к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;
2) победителю конкурса - в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора подряда при условии предоставления победителем надлежащего обеспечения исполнения договора (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией);
3) участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок;
4) участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер, - в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора подряда с победителем конкурса или с таким участником конкурса при условии предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией);
5) участникам конкурса в случае отказа заказчика от проведения конкурса - в течение пяти рабочих дней со дня размещения решения об отказе от проведения конкурса на сайте заказчика;
6) участнику конкурса, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления об отзыве заявки.

Статья 8. Порядок проведения конкурса, оформления результатов конкурса

1. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация публикуются заказчиком на официальном сайте заказчика не позднее чем за 30 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками в порядке, установленном уполномоченным органом.
2. По решению заказчика информация о проведении конкурса дополнительно может размещаться в печатных и электронных средствах массовой информации либо распространяться претендентам на участие в конкурсе путем индивидуальной адресной рассылки.
3. Заказчик обязан предусмотреть в конкурсной документации требование к обеспечению заявки от пяти до десяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
4. Заказчик обязан предусмотреть в конкурсной документации требование к обеспечению исполнения договора в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса. В случае если предложенная в заявке участника конкурса цена снижена более чем на пятнадцать процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, участник конкурса, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений части 2 статьи 11 настоящего Закона.
5. Обеспечение исполнения договора может предоставляться в виде денежных средств на расчетный счет заказчика или в виде банковской гарантии. Способ предоставления обеспечения исполнения договора определяется участником конкурса самостоятельно.
6. Заявки, поданные участниками конкурса и зарегистрированные заказчиком, а также конверты с изменениями к ним хранятся вместе с книгой регистрации заявок в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет заказчик.
7. Участник конкурса не позднее пяти рабочих дней до даты вскрытия конвертов вправе представлять заказчику запросы и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Запросы направляются в письменной форме либо в форме электронного документа на электронный адрес заказчика, указанный в конкурсной документации. Ответы на запросы участников конкурса направляются в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
8. Вскрытие конвертов с заявками производится конкурсной комиссией не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 30 дней после опубликования извещения о конкурсе. Срок подачи и окончания срока подачи заявок, дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.
9. В случае внесения изменений в конкурсную документацию заказчик имеет право перенести дату вскрытия конвертов с заявками, но не более чем на 10 рабочих дней. Заказчик не позднее чем за пять рабочих дней до новой даты вскрытия конвертов с заявками публикует объявление о переносе даты (с указанием причин переноса) и новой дате вскрытия конвертов с заявками.
10. Процедура вскрытия конвертов с заявками при проведении конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников конкурса, подавших заявки.
11. Конверты с заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой заявке:
1) наименование участника конкурса;
2) должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;
3) наличие документа (его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
4) предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок оказания услуг и (или) выполнения работ, гарантийный срок оказанных услуг и (или) выполненных работ и квалификация участника);
5) другая информация на усмотрение заказчика.
12. Заявки, поступившие с нарушением сроков, указанных в извещении, не принимаются к рассмотрению.
13. После вскрытия конвертов полученные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
14. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) отсутствие подписи в заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать заявку;
2) предоставление участником конкурса документов, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Закона, не в полном объеме;
3) предоставление участником конкурса документов, оформление которых не соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона;
4) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона;
5) превышение цены заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;
6) предоставление участником конкурса в заявке недостоверных сведений.
15. Конкурсная комиссия признает заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник допускается к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, выразившиеся в несоответствии между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения. Верной считается сумма, выраженная буквенными значениями. Данное правило распространяется на все случаи указания каких-либо сведений, выраженных цифровыми и буквенными значениями.
16. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подлежит опубликованию заказчиком на сайте заказчика в течение пяти рабочих дней с даты его подписания в порядке, установленном уполномоченным органом.
17. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов размещает указанный протокол на своем официальном сайте с указанием причин отказа в соответствии с частью 14 настоящей статьи.
18. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса.

Статья 9. Критерии оценки заявок

1. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
1) цена договора (максимальное количество баллов - 40);
2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ (максимальное количество баллов - 15);
3) гарантийный срок оказанных услуг и (или) выполненных работ (максимальное количество баллов - 15);
4) квалификация участника конкурса (максимальное количество баллов - 30).
2. Порядок оценки заявок устанавливается уполномоченным органом.
3. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по форме, установленной уполномоченным органом.
4. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе публикуется заказчиком на официальном сайте заказчика в течение пяти рабочих дней с даты опубликования протокола вскрытия конвертов в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 10. Заключение договора с победителем конкурса

1. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается договор на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
2. Договор подряда направляется победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.
3. В течение 10 рабочих дней с даты размещения на сайте заказчика протокола рассмотрения и оценки заявок победитель конкурса обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.
4. Победитель конкурса одновременно с договором обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора (если обеспечение предусмотрено конкурсной документацией) в размере, который предусмотрен извещением о проведении конкурса. В случае неисполнения победителем конкурса требований настоящей части такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
5. Обеспечение заявки победителя конкурса (если обеспечение предусмотрено конкурсной документацией), уклонившегося от заключения договора, удерживается в пользу заказчика. В этом случае заказчик заключает договор подряда с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, на условиях, предложенных этим участником конкурса.
6. Проект договора в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить договор составляется заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения договора, предложенных этим участником конкурса. Проект договора подлежит направлению заказчиком этому участнику конкурса в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать договор и передать его заказчику или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами договора этот участник конкурса обязан предоставить обеспечение исполнения договора, если обеспечение предусмотрено конкурсной документацией.
7. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником конкурса экземпляров договора и обеспечения исполнения договора не считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
8. В течение 10 рабочих дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного договора с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора, заказчик обязан подписать договор и передать один экземпляр договора лицу, с которым заключен договор, или его представителю либо направить один экземпляр договора по почте лицу, с которым заключен договор.
9. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 7 настоящего Закона.
10. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся в следующих случаях:
1) если в течение периода, указанного в извещении о проведении конкурса, не поступило ни одной заявки;
2) если всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения заявок;
3) если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе.
11. В случае если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня опубликования протокола оценки и сопоставления заявок заключает с таким участником конкурса договор, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения договора обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика и проводится повторный конкурс.

Статья 11. Обеспечение исполнения договора

1. Обеспечение исполнения договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный в конкурсной документации расчетный счет заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником конкурса, с которым заключается договор, самостоятельно.
2. Размер обеспечения исполнения договора определяется заказчиком в порядке и на условиях, определенных конкурсной документацией.
В случае если участником конкурса, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая ниже начальной (максимальной) цены договора более чем на пятнадцать процентов, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в два раза размер обеспечения исполнения договора, указанного в конкурсной документации.
3. Обеспечение исполнения договора предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.
4. Заказчик в качестве обеспечения исполнения договора принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
5. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
6. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
7. Денежные средства, вносимые на указанный заказчиком счет, должны быть перечислены в размере, установленном в конкурсной документации.
Факт внесения денежных средств подтверждается платежным поручением с отметкой кредитной организации об оплате.
Денежные средства должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения договора.
Реквизиты счета для перечисления денежных средств указываются заказчиком в конкурсной документации.
8. Денежные средства возвращаются участнику, с которым заключается договор, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору в сроки, указанные в договоре. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным участником конкурса в письменном требовании.

Статья 12. Отказ от проведения конкурса

1. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения конкурса не позднее срока, установленного в извещении о проведении конкурса.
Основания отказа заказчика от проведения конкурса устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
2. После размещения на сайте заказчика извещения об отказе от проведения конкурса заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников конкурса.
3. Решение об отказе от проведения конкурса размещается на сайте заказчика в день принятия этого решения, а также доводится до сведения участников конкурса, подавших заявки. Конкурс считается отмененным со дня размещения решения о его отмене на сайте заказчика.
4. При отказе от проведения конкурса заказчик не несет ответственности перед участниками конкурса, подавшими заявки.

Статья 13. Последствия досрочного расторжения договора

1. В случае досрочного расторжения договора в соответствии с гражданским законодательством заказчик проводит не позднее трех месяцев со дня расторжения договора повторный конкурс на работы по капитальному ремонту, выполнение которых являлось предметом расторгнутого договора.
2. Если до расторжения договора подрядная организация частично исполнила обязательства, предусмотренные договором, при заключении нового договора объем выполняемой работы по капитальному ремонту должен быть уменьшен с учетом объема выполненной работы по расторгнутому договору. При этом цена нового договора должна быть уменьшена пропорционально объему выполненной работы по капитальному ремонту.

Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
24 апреля 2015 года
№ 46-ОД


------------------------------------------------------------------