Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.06.2015 N 17/65 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Среднеахтубинском муниципальном районе"



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 17/65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района, в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов на территории Среднеахтубинского муниципального района в рамках муниципально-частного партнерства Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Среднеахтубинском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.В.БЕСШТАНОВ





Утверждено
решением
Среднеахтубинской
районной Думы
от 26 июня 2015 г. № 17/65

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Цели настоящего Положения

1.1. Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в Среднеахтубинском муниципальном районе (далее - муниципальный район), привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального района.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Среднеахтубинского муниципального района и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами;
- концедент - муниципальное образование - Среднеахтубинский муниципальный район, от имени которого выступает орган местного самоуправления - администрация Среднеахтубинского муниципального района;
- концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
- стороны муниципально-частного партнерства - Среднеахтубинский муниципальный район в лице администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее - администрация) и субъекты частного предпринимательства;
- проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект, представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов социальной (общественной) инфраструктуры;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- концессионное соглашение - это договор, в силу которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности на срок, установленный этим соглашением.
- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, но не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

3. Принципы участия сторон в
муниципально-частном партнерстве

3.1. Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
законности;
социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;
ведения рациональной градостроительной политики;
взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
максимальной эффективности использования средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, при участии в муниципально-частном партнерстве;
прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;
соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории муниципального района.

4. Формы участия муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

4.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
имущественное участие;
финансовое участие;
концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

5. Имущественное участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

5.1. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
- муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципального района;
- муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципальному району;
- партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
- иных формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативными правовыми актами муниципального района.

6. Финансовое участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
бюджетных инвестиций;
налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района о налогах и сборах;
льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
муниципальных гарантий муниципального района, предоставляемых на конкурсной основе;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

7. Условия участия муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

7.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
- объекта соглашения;
- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
- порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
- порядка расчетов между сторонами, включая платежи муниципального района в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- распределения рисков между сторонами;
- прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.
7.2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

8. Объекты соглашений

8.1. Объектами соглашения могут быть:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
2) транспорт общего пользования;
3) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
4) объекты, используемые для осуществления деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
5) объекты в сфере инновационной деятельности;
6) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития муниципального района.
8.2. В соглашении в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения.

9. Заключение соглашения о муниципально-частном
партнерстве (концессионное соглашение)

9.1. Соглашение заключается администрацией на основании результатов конкурса на право заключения соглашения.
9.2. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
9.3. Примерные формы соглашений, порядок подготовки и заключения соглашения, контроля за его реализацией прописываются в конкурсной документации.

10. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве

10.1. Конкурс на право заключения соглашения проводит администрация. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения утверждается нормативным правовым актом администрации. Порядок заключения соглашения устанавливается федеральным законодательством.
10.2. На момент подачи заявки соискатель должен отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;
3) отсутствие неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
При появлении у участника конкурса этих условий в ходе проведения конкурса участник отстраняется от участия в конкурсе.
10.3. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки и графики создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения;
3) условия и сроки, гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;
4) форму участия муниципального района;
5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению;
7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения.

11. Контроль за реализацией соглашений
о муниципально-частном партнерстве

11.1. Контроль за исполнением сторонами условий соглашения осуществляется администрацией.
11.2. В случае участия муниципального района в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений администрацией осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.


------------------------------------------------------------------