Постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской обл. от 26.06.2015 N 392 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Клетском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) "О концессионных соглашениях"; Законом Волгоградской области от 29 ноября 2011 г. № 2257-ОД "Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве"; Уставом Клетского муниципального района, в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Клетского муниципального района и эффективного использования муниципальных и частных ресурсов постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Клетском муниципальном районе.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Дон" и подлежит размещению на сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.

И.о. главы администрации Клетского
муниципального района
Т.Н.ГУДИНА





Утверждено
постановлением
и.о. главы администрации Клетского
муниципального района
от 26.06.2015 № 392

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В КЛЕТСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения

1.1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в Клетском муниципальном районе (далее - Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу Клетского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном районе, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов, повышение уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района (далее - муниципальное имущество).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество между муниципальным районом и субъектами частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами;
- стороны муниципально-частного партнерства - муниципальный район в лице администрации Клетского муниципального района (далее - Администрация) и хозяйствующие субъекты: индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица (далее - частный партнер);
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - соглашение);
- объект муниципально-частного партнерства - создаваемое, в том числе путем строительства зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), модернизируемое, реконструируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением имущество;
- проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект, представляющий собой комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов социальной (общественной) инфраструктуры.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Принципы муниципально-частного партнерства

3.1. Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:
- законности;
- объединения материальных, финансовых, организационных ресурсов сторон муниципально-частного партнерства;
- равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципально-частном партнерстве на конкурсной основе;
- свободы договорных отношений сторон муниципально-частного партнерства;
- разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами муниципально-частного партнерства;
- эффективности использования средств бюджета муниципального района при реализации муниципально-частного партнерства;
- прозрачности отношений по вопросам реализации муниципально-частного партнерства;
- эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- открытости и доступности информации по вопросам реализации муниципально-частного партнерства;
- социальной (общественной) значимости проектов муниципально-частного партнерства;
- соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории муниципального района.

4. Полномочия администрации Клетского муниципального района
в сфере отношений муниципально-частного партнерства

- принимает нормативные правовые акты в сфере создания и реализации муниципально-частного партнерства;
- утверждает муниципальные целевые программы муниципального района, предусматривающие реализацию мероприятий на условиях муниципально-частного партнерства;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района, структурных подразделений администрации по вопросам, связанным с созданием и реализацией муниципально-частного партнерства;
- принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения;
- формирует конкурсную комиссию по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения и утверждает положение о ней;
- определяет орган Администрации, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения;
- заключает соглашение и организует его исполнение;
- осуществляет контроль за исполнением частным партнером соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.

5. Объекты муниципально-частного партнерства

5.1. Объектами муниципально-частного партнерства являются:
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств;
- гидротехнические сооружения;
- объекты по передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
- системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, переработки и утилизации бытовых отходов, а также другие объекты социально-бытового назначения;
- объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
- транспорт общего пользования;
- объекты здравоохранения;
- объекты образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
- объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития муниципального района.

6. Формы участия муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

6.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
- имущественное участие;
- финансовое участие;
- предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района;
- иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, нормативным правовым актам муниципального района.
6.2. В рамках соглашения могут использоваться одна или несколько форм участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве.
6.3. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется с учетом положений Федерального закона "О защите конкуренции".
6.4. В случае необходимости размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве, размещение заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

7. Имущественное участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

7.1. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
- предоставление в аренду частному партнеру находящихся в муниципальной собственности муниципального района земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления имеют право распоряжаться, на которых располагаются или должны располагаться объекты муниципально-частного партнерства и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки);
- передача частному партнеру в доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества либо принадлежащих муниципальному району имущественных (неимущественных) прав, в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по окончании действия которого частный партнер передает его в муниципальную собственность муниципального района на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением.
7.2. Муниципальный район в установленном законодательством порядке может передавать частному партнеру определенные соглашением исключительные права или муниципальное имущество в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения.
7.3. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.

8. Финансовое участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

8.1. Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
- предоставление частному партнеру бюджетных инвестиций в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитальных вложений на условиях софинансирования с частным партнером в случае, если это предусмотрено муниципальной целевой программой муниципального района;
- осуществление иных видов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
8.2. В рамках соглашения может использоваться один вид финансового участия муниципального района из предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи.
8.3. Расходные обязательства муниципального района, возникшие вследствие заключения соглашения, вносятся в реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с законодательством.
8.4. Объемы и сроки финансового участия муниципального района в финансировании расходов (части расходов), направленных на создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта соглашения, могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности, в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, а именно в отношении качества создаваемого, реконструируемого объекта соглашения, либо требований по эксплуатации, либо качества производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сроков создания, реконструкции объекта соглашения и (или) эксплуатации, либо производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.5. Эффективность использования средств бюджета муниципального района в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии Администрацией решения о проведении конкурса на право заключения соглашения.

9. Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам

9.1. Предоставление муниципальной поддержки частным партнерам в установленном законодательством порядке может осуществляться в следующих видах:
- предоставление льгот по местным налогам;
- предоставление льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района, и (или) за иное муниципальное недвижимое и (или) движимое имущество;
- предоставление муниципальных гарантий муниципальным районом на конкурсной основе.

10. Принятие решения о проведении конкурса на право
заключения соглашения

10.1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) принимается Администрацией в установленном порядке на основании обращения заинтересованных лиц, органов либо по собственной инициативе при наличии финансово-экономического обоснования необходимости заключения соглашения.
10.2. Решением о проведении конкурса определяются:
- формы и вид участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
- условия участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
- состав, описание объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
- срок проведения конкурса;
- орган Администрации, уполномоченный на организацию проведения конкурса, и его полномочия;
- состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) для заключения соглашения (далее - комиссия) и положение о ней.

11. Конкурс на право заключения соглашения

11.1. Конкурс на право заключения соглашения проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.

12. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

12.1. Соглашение заключается сторонами муниципально-частного партнерства по результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами муниципального района.
12.2. Условия соглашения определяются сторонами муниципально-частного партнерства при его заключении.
Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
- состав, описание объекта соглашения;
- форму и вид участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
- срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
- права и обязанности сторон соглашения;
- порядок расчетов между сторонами соглашения;
- способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
- распределение рисков между сторонами соглашения;
- перечень и условия предоставления частному партнеру муниципального имущества, в том числе земельных участков, имущественных (неимущественных) прав;
- цели и срок эксплуатации частным партнером объекта соглашения;
- основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения;
- наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;
- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.

13. Контроль за исполнением условий соглашения
о муниципально-частном партнерстве

13.1. Контроль исполнения частным партнером условий соглашения осуществляется администрацией Клетского муниципального района.


------------------------------------------------------------------