Решение Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2015 N 12/100 "Об утверждении в новой редакции Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе"



УРЮПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 12/100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев обращение главы Урюпинского муниципального района об утверждении в новой редакции Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, на основании части 5 статьи 3, статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Урюпинского муниципального района Урюпинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу с момента вступления в силу Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, утвержденного настоящим решением, следующие решения Урюпинской районной Думы:
- решение Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43 "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе";
- решение Урюпинской районной Думы от 31 января 2011 года № 19/149 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, утвержденное решением Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43";
- решение Урюпинской районной Думы от 20 декабря 2011 года № 31/278 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе Урюпинского муниципального района, утвержденное решением Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43 (в редакции решения Урюпинской районной Думы от 31 января 2011 года № 19/149)";
- решение Урюпинской районной Думы от 31 октября 2012 года № 42/358 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе".
3. Направить Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе главе Урюпинского муниципального района для подписания и опубликования в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Урюпинской районной Думы
Т.Е.МАТЫКИНА





Утверждено
решением
Урюпинской районной Думы
от 02 июля 2015 г. № 12/100

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Урюпинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Урюпинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Урюпинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Волгоградской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются термины и понятия в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия Урюпинского муниципального района

1. К бюджетным полномочиям Урюпинского муниципального района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Урюпинского муниципального района, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета Урюпинского муниципального района, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств Урюпинского муниципального района;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Урюпинского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) установление в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Волгоградской области в бюджет Урюпинского муниципального района;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Урюпинского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений;
10) определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов сельских поселений Урюпинского муниципального района в бюджет Урюпинского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
11) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Урюпинского муниципального района.
12) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.

Статья 4. Бюджет Урюпинского муниципального района

1. Бюджет Урюпинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в Урюпинском муниципальном районе.
2. Бюджет Урюпинского муниципального района составляется в форме Положения о бюджете Урюпинского муниципального района (далее - Положение о бюджете).

Статья 5. Публичные слушания по проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета

1. По проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета назначаются решением Урюпинской районной Думы.
В решении Урюпинской районной Думы о назначении публичных слушаний по проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета указываются:
- сведения об инициаторе и организаторе проведения публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- срок подачи предложений по обсуждаемому вопросу;
- место и время, куда направляются предложения по проекту решения Урюпинской районной Думы.
3. Проект Положения о бюджете Урюпинского муниципального района со всеми приложениями, проект решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета с приложением годового отчета, решение Урюпинской районной Думы о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".
4. Публичные слушания по проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся не ранее чем через 7 дней после его опубликования.
5. По итогам публичных слушаний по проекту Положения о бюджете Урюпинского муниципального района, проекту решения Урюпинской районной Думы по годовому отчету об исполнении районного бюджета участниками слушаний принимаются рекомендации Урюпинской районной Думе, в которых отражаются результаты обсуждения.
6. Итоги публичных слушаний подлежат опубликованию в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УРЮПИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе являются:
1) Урюпинская районная Дума;
2) глава Урюпинского муниципального района;
3) администрация Урюпинского муниципального района;
4) финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района;
5) контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района;
6) органы денежно-кредитного регулирования;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Урюпинского муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет Урюпинского муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств Урюпинского муниципального района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе, являющихся органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Урюпинского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для указанных участников бюджетного процесса.

Статья 7. Бюджетные полномочия Урюпинской районной Думы

1. Урюпинская районная Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет Урюпинского муниципального района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Урюпинского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля в Урюпинском муниципальном районе;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Урюпинского муниципального района.
2. Урюпинской районной Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией Урюпинского муниципального района, финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы Урюпинского муниципального района

Глава Урюпинского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для главы муниципального района, возглавляющего местную администрацию.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Урюпинского муниципального района

1. Администрация Урюпинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Урюпинской районной Думе;
2) разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям Урюпинского муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Урюпинского муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района на утверждение Урюпинской районной Думе;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для местной администрации муниципального района, и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района и начальника финансового отдела

1. Финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района, наделенный правами юридического лица, является финансовым органом Урюпинского муниципального района и осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект бюджета Урюпинского муниципального района, представляет его в администрацию Урюпинского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Урюпинскую районную Думу;
2) организует исполнение бюджета Урюпинского муниципального района;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Урюпинского муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения, входящего в состав Урюпинского муниципального района, на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Урюпинского муниципального района;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Урюпинской районной Думы и администрации Урюпинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Начальник финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) утверждает сводную бюджетную роспись;
- в случае принятия решения о внесении изменений в Положение о бюджете утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись;
2) принимает решения о внесении в сводную бюджетную роспись изменений без внесения изменений в Положение о бюджете в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Урюпинской районной Думы и администрации Урюпинского муниципального района.

Статья 11. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района

Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Порядок и сроки составления проектов районного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Урюпинского муниципального района устанавливаются администрацией Урюпинского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Проект бюджета Урюпинского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
4. Проект бюджета Урюпинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Волгоградской области не определен иной срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов Волгоградской области.

Статья 13. Орган, осуществляющий составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Урюпинского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района основывается на:
- основных направлениях бюджетной политики Урюпинского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района одобряется администрацией Урюпинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Урюпинскую районную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Урюпинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией Урюпинского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Урюпинского муниципального района.

Статья 16. Прогнозирование доходов районного бюджета

1. Доходы бюджета Урюпинского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта Положения о районном бюджете в Урюпинскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов Урюпинской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты Урюпинской районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Урюпинского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Урюпинскую районную Думу проекта Положения о местном бюджете.
3. Нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в ее нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Урюпинскую районную Думу проекта Положения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Урюпинского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Урюпинского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Урюпинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Урюпинского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Урюпинского муниципального района.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Урюпинского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Урюпинского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете Урюпинского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района.

Статья 20. Резервный фонд администрации Урюпинского муниципального района

1. В расходной части бюджета Урюпинского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района устанавливается Положением о бюджете Урюпинского муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного Положением о бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района устанавливается администрацией Урюпинского муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 21. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд Урюпинского муниципального района создается муниципальным правовым актом Урюпинской районной Думы (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Урюпинского муниципального района утверждается муниципальным правовым актом Урюпинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Урюпинской районной Думы.

7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Внесение проекта Положения о бюджете на рассмотрение Урюпинской районной Думы

1. Администрация Урюпинского муниципального района не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение Урюпинской районной Думы проект Положения о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом Положения о бюджете в Урюпинскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Урюпинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Урюпинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Урюпинского муниципального района соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Урюпинской районной Думой, контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения муниципальным правовым актом Урюпинской районной Думы о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Положения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект Положения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Положения о бюджете.

Статья 23. Положение о бюджете Урюпинского муниципального района

1. В Положении о бюджете Урюпинского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. В Положении о бюджете Урюпинского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Положением о бюджете Урюпинского муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим Положением;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные настоящим Положением.
4. Положением о бюджете Урюпинского муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. Муниципальный правовой акт Урюпинской районной Думы о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта Положения о бюджете Урюпинского муниципального района Урюпинской районной Думой

1. Проект Положения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Урюпинскую районную Думу до 17 часов 1 ноября текущего года.
2. В течение трех рабочих со дня внесения проекта Положения бюджете в Урюпинскую районную Думу председатель Урюпинской районной Думы направляет его в контрольно-счетную палату Урюпинского муниципального района для проведения экспертизы проекта Положения о бюджете и соответствия представленных документов и материалов требованиям статей 22, 23 настоящего Положения.
3. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте Положения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Урюпинскую районную Думу.
4. Председатель Урюпинской районной Думы направляет проект Положения о бюджете вместе с заключением контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района в постоянную комиссию Урюпинской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике для рассмотрения на заседании комиссии. По итогам рассмотрения проекта Положения о бюджете постоянной комиссией принимается заключение о вынесении проекта Положения на заседание Урюпинской районной Думы с указанием предложений о принятии или об отклонении представленного проекта Положения о бюджете, а также предложения и рекомендации по основным характеристикам, иным параметрам и текстовой части проекта Положения о бюджете.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта Положения о бюджете

1. Проект Положения о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Урюпинской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Урюпинская районная Дума рассматривает проект Положения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта Положения о бюджете;
- окончательное рассмотрение проекта Положения о бюджете.

Статья 26. Предварительное рассмотрение Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете

1. При предварительном рассмотрении Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете заслушиваются:
- доклад о прогнозе социально-экономического развития Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
- доклад об основных направлениях бюджетной политики Урюпинского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
- доклад о проекте Положения о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- доклад председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района о результатах экспертизы проекта Положения о бюджете.
2. Предметом предварительного рассмотрения Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и иные показатели бюджета Урюпинского муниципального района, установленные статьей 23 настоящего Положения.
3. По результатам рассмотрения проекта Положения о бюджете Урюпинская районная Дума принимает проект Положения о бюджете за основу либо отклоняет проект Положения о бюджете.
4. В случае принятия Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете за основу назначаются публичные слушания в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
5. В случае отклонения проекта Положения о бюджете Урюпинская районная Дума может:
- вернуть указанный проект Положения о бюджете в администрацию Урюпинского муниципального района на доработку;
- передать проект Положения о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Урюпинского муниципального района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Урюпинской районной Думы и представителей администрации Урюпинского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении постоянной комиссии Урюпинской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике, а также предложений и рекомендаций, поступивших в ходе заседания Урюпинской районной Думы.

Статья 27. Возвращение проекта Положения о бюджете в администрацию Урюпинского муниципального района в случае его отклонения при предварительном рассмотрении Урюпинской районной Думой

В случае отклонения Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете и возвращении его на доработку в администрацию Урюпинского муниципального района администрация Урюпинского муниципального района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике, а также предложений и рекомендаций, поступивших в ходе заседания Урюпинской районной Думы, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Урюпинской районной Думы. При повторном внесении указанного проекта Урюпинская районная Дума рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 28. Работа согласительной комиссии

1. В случае отклонения Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней со дня предварительного рассмотрения проекта Положения о бюджете разрабатывает согласованный вариант проекта муниципального правового акта о бюджете.
2. Согласительная комиссия создается решением Урюпинской районной Думы. В состав согласительной комиссии входят представители от Урюпинской районной Думы и администрации Урюпинского муниципального района. Количество представителей в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек от каждой стороны.
Представители Урюпинской районной Думы в согласительную комиссию избираются из числа депутатов Урюпинской районной Думы.
Голосование по каждому представителю Урюпинской районной Думы в согласительную комиссию производится отдельно. Избранными в согласительную комиссию считаются пять кандидатов, которые получили наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам. В случае равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами, проводится второй тур голосования по кандидатурам, набравшим наибольшее равное количество голосов.
Кандидатуры для участия в согласительной комиссии от администрации Урюпинского муниципального района предлагаются главой Урюпинского муниципального района или по его поручению заместителем главы администрации Урюпинского муниципального района непосредственно в ходе заседания Урюпинской районной Думы.
3. Члены согласительной комиссии избирают из своего состава председателя комиссии.
Председатель согласительной комиссии:
- возглавляет согласительную комиссию и организует ее работу;
- созывает заседания согласительной комиссии и ведет их;
- определяет место и время проведения заседаний согласительной комиссии;
- дает поручения членам согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Урюпинской районной Думы и от администрации Урюпинского муниципального района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей этой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии администрация Урюпинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Урюпинской районной Думы согласованный проект Положения о бюджете.

Статья 29. Окончательное рассмотрение Урюпинской районной Думой проекта Положения о бюджете

1. По результатам окончательного рассмотрения проекта Положения о бюджете Урюпинская районная Дума принимает решение о принятии проекта Положения о бюджете.
2. Принятое Урюпинской районной Думой Положение о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Урюпинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Положение о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 30. Временное управление районным бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Урюпинского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Урюпинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Урюпинской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Урюпинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 32. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета Урюпинского муниципального района

1. Выделение ассигнований из бюджета Урюпинского муниципального района осуществляется только на основании решения о районном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о районном бюджете.
2. Проекты решений Урюпинской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать нормы, устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении о районном бюджете.
До рассмотрения Урюпинской районной Думой указанных проектов решений администрация Урюпинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный бюджет.
3. В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Урюпинской районной Думы.

Статья 33. Внесение изменений в Положение о бюджете Урюпинского муниципального района

1. Внесение изменений в Положение о бюджете Урюпинского муниципального района осуществляется в форме решения Урюпинской районной Думы о внесении изменений в Положение о бюджете.
2. Администрация Урюпинского муниципального района разрабатывает и представляет в Урюпинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в Положение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного муниципального правового акта о бюджете с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одновременно проект решения Урюпинской районной Думы о внесении изменений в Положение о бюджете направляется в контрольно-счетную палату Урюпинского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения в течение 3 рабочих дней.
Одновременно с проектом указанного решения администрация Урюпинского муниципального района представляет следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценку ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в Положение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в Положение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Урюпинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта в Урюпинскую районную Думу.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в Положение о бюджете Урюпинская районная Дума заслушивает доклад начальника финансового отдела Урюпинского муниципального района или иного уполномоченного лица.
По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Положение о бюджете Урюпинская районная Дума утверждает изменения основных характеристик, положений и иных показателей районного бюджета.

9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 35. Основы исполнения бюджета Урюпинского муниципального района

Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района обеспечивается администрацией Урюпинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Урюпинского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Урюпинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Урюпинского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Положению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в Положение о бюджете начальник финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района без внесения изменений в Положение о бюджете в случаях, установленных частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Статья 37. Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по доходам осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 38. Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района.

Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Положением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Урюпинского муниципального района сверх утвержденных Положением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района без внесения изменений в Положение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Урюпинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Положением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Положение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 41. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

11. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 42. Бюджетная отчетность в Урюпинском муниципальном районе

1. Бюджетная отчетность Урюпинского муниципального района составляется финансовым отделом администрации Урюпинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Бюджетная отчетность Урюпинского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Урюпинского муниципального района и направляется в Урюпинскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Урюпинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района подлежит рассмотрению Урюпинской районной Думой и утверждению муниципальным правовым актом Урюпинской районной Думы.

Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Урюпинскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района представляется в Урюпинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Урюпинского муниципального района;
- отчет о внутренних муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о состоянии внутреннего муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация об использовании средств муниципального дорожного фонда Урюпинского муниципального района;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Решение Урюпинской районной Думы об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

Годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района утверждается решением Урюпинской районной Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Волгоградской области и настоящим Положением.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Урюпинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Администрация Урюпинского муниципального района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района в Урюпинскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Урюпинского муниципального района.

Статья 46. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

Урюпинская районная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
- окончательное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.

Статья 47. Предварительное рассмотрение Урюпинской районной Думой годового отчета об исполнении бюджета

1. При предварительном рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района Урюпинская районная Дума заслушивает:
1) доклад об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По результатам предварительного рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района Урюпинская районная Дума принимает за основу проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
3. В случае принятия Урюпинской районной Думой проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района за основу назначаются публичные слушания в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
4. В случае отклонения Урюпинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета он возвращается в администрацию Урюпинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 48. Окончательное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

1. По результатам окончательного рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района Урюпинская районная Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.
2. Решение Урюпинской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Урюпинской районной Думы

С даты вступления в силу настоящего Положения утрачивают силу следующие нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы:
- Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, утвержденное решением Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43 "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе";
- решение Урюпинской районной Думы от 31 января 2011 года № 19/149 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, утвержденное решением Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43";
- решение Урюпинской районной Думы от 20 декабря 2011 года № 31/278 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе Урюпинского муниципального района, утвержденное решением Урюпинской районной Думы от 26 февраля 2010 года № 7/43 (в редакции решения Урюпинской районной Думы от 31 января 2011 года № 19/149)";
- решение Урюпинской районной Думы от 31 октября 2012 года № 42/358 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе".

Статья 50. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с даты его опубликования в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ


------------------------------------------------------------------