Приказ комитета лесного хозяйства Волгоградской обл. от 09.07.2015 N 338 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в комитете лесного хозяйства Волгоградской области"



КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2015 г. № 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 № 266-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в комитете лесного хозяйства Волгоградской области.
2. Руководителям структурных подразделений комитета лесного хозяйства Волгоградской области ознакомить сотрудников, находящихся в подчинении, с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
Т.И.ОСТРАЯ





Приложение 1
к приказу
комитета лесного хозяйства
Волгоградской области
от 09.07.2015 № 338

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 № 266-п, и регламентирует процедуру организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля комитетом лесного хозяйства Волгоградской области (далее - комитет).
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно председателем комитета лесного хозяйства Волгоградской области (далее - председатель комитета), заместителем председателя комитета лесного хозяйства Волгоградской области (далее - заместитель председателя комитета), иными должностными лицами комитета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение правовых актов комитета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого комитетом, являются: комитет, подведомственные комитету получатели средств областного бюджета.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях комитета и подведомственных комитету получателей средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
6. Должностные лица структурных подразделений комитета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в комитет финансов Волгоградской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление комитету финансов Волгоградской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;
в) составление и представление в комитет финансов Волгоградской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (получателя) средств областного бюджета;
д) составление и представление в комитет финансов Волгоградской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных комитету получателей средств областного бюджета;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление подведомственными комитету получателями средств областного бюджета бюджетной отчетности в комитет;
п) составление и представление комитетом в комитет финансов Волгоградской области сводной бюджетной отчетности.
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц комитета. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц комитета.
8. К методам проведения контрольных действий относятся:
а) самоконтроль;
б) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Комитет осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год.
Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения комитета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения комитета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается председателем комитета.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля в комитете производится:
а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;
б) при принятии решения председателем комитета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, в целях актуализации карт внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения комитета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, председателю комитета направляется служебная записка с обоснованием причин вносимых изменений.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
11. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях комитета осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения комитета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения комитета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем председателя комитета и (или) председателем комитета путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами комитета.
14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты проверок, указанных в настоящем пункте Порядка, оформляются заключением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
15. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
16. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении комитета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения комитета.
В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном номенклатурой дел комитета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурными подразделениями комитета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в отдел финансового и организационно-хозяйственного обеспечения комитета ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сводная информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется отделом финансового и организационно-хозяйственного обеспечения комитета с учетом информации, полученной от структурных подразделений комитета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и направляется председателю комитета ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля формируется отделом финансового и организационно-хозяйственного обеспечения комитета с учетом информации, полученной от структурных подразделений комитета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Согласованный со структурными подразделениями комитета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется председателю комитета не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля должен содержать в том числе:
информацию о недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в план внутреннего контроля.
Учет и хранение информации, отчетов о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется отделом финансового и организационно-хозяйственного обеспечения комитета в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в комитете.
18. Председатель комитета рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 10 дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля председателем комитета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений комитета.





Приложение 1
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансового контроля
в комитете лесного хозяйства
Волгоградской области

УТВЕРЖДАЮ
Председатель комитета лесного
хозяйства Волгоградской
области
____________________
____________________
Подпись ФИО
"__" ________________ 20__ г.


Карта внутреннего финансового контроля
на ________ г.

Наименование структурного подразделения комитета лесного хозяйства
Волгоградской области
_________________________________________________________

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности
Методы контроля
Периодичность контрольных действий
Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие
1
2
3
4
5
6
7
8

















Руководитель
структурного подразделения _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансового контроля
в комитете лесного хозяйства
Волгоградской области

Форма заключения о результатах проведения внутреннего финансового
контроля

КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование органа внутреннего финансового контроля)

______________________________ "__" _________________ 20__ г.
(место составления заключения) (дата составления заключения)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проведения внутреннего финансового контроля
№ ______________

На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
был проведен внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности в
отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта внутреннего финансового контроля, ИНН)

Дата проведения внутреннего финансового контроля:
___________________________________________________________________________

Лицо(а), проводившее внутренний финансовый контроль:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица,
проводившего внутренний финансовый контроль)

В ходе проведения внутреннего финансового контроля:

выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения, необходимости
внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в
установленный срок)

нарушений не выявлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Прилагаемые к заключению документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших внутренний финансовый контроль:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С заключением ознакомлен(а), копию заключения со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта
внутреннего финансового контроля)

"__" ___________ 20__ г.
________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с заключением:
____________________________________
(подписи лиц, проводивших внутренний
финансовый контроль)





Приложение 3
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансового контроля
в комитете лесного хозяйства
Волгоградской области

Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля

___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения комитета лесного хозяйства
Волгоградской области

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности
Форма контроля
Сведения о результатах контроля (выявленные нарушения)
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения
Сведения об устранении нарушений и (или) предлагаемые меры по их устранению
1
2
3
4
5
6
7
8
9










В настоящем регистре (журнале) пронумеровано и прошнуровано _______ листов.

Руководитель структурного подразделения ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------