Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 19.01.2015 N 20-п "Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 20-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Камышинского муниципального района
Волгоградской обл. от 10.07.2015 № 561-п)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях совершенствования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Камышинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Камышинском муниципальном районе.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района и ее состав.
3. Утвердить состав комиссии Камышинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Утвердить состав и структуру сил, средств Камышинского муниципального районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области в следующем составе:
4.1. Координационный орган Камышинского районного звена территориальной подсистемы - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района.
Постоянное управление Камышинским районным звеном территориальной подсистемы возложить на начальника отдела мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
4.2. Орган повседневного управления звена территориальной подсистемы:
- отдел мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района, телефон 4-54-62;
- дежурно-диспетчерская служба 28 пожарной части ГУ МЧС по Волгоградской области, тел. 01, 4-49-81, оперативный дежурный МЧС по г. Камышину, телефоны 01, 4-17-91, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
4.3. Силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, - 9 отряд Федеральной противопожарной службы:
Караул 28 пожарной части - 10 человек, 3 ед. техники.
Караул 29 пожарной части - 7 человек, 2 ед. техники.
Караул 27 пожарной части - 5 человек, 2 ед. техники.
5. Управление Камышинским муниципальным районным звеном территориальной подсистемы Волгоградской области осуществлять с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до сил звена территориальной подсистемы и населения.
6. Решением главы Камышинского муниципального района о введении для соответствующих сил звена Камышинской территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
6.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
6.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
6.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
6.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
6.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществлять силами и средствами организаций:
силами постоянной готовности (пункт 4, подпункт 4.3), силами нештатных аварийно-спасательных формирований.
8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия оставляю за собой.
9. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
10. Утвердить состав сил и средств Камышинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации.
11. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, имеющих аварийно-спасательные и аварийные формирования, подготовку личного состава этих формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Основой подготовки считать практические занятия, приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь.

13. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Камышинского муниципального района А.В. Самсонова.
14. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
15. Признать утратившим силу постановление главы администрации Камышинского муниципального района от 25.03.2010 № 356-п "Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ





Утверждено
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 19 января 2015 г. № 20-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - районное звено Камышинского муниципального района).
2. Районное звено Камышинского муниципального района единой системы объединяет органы управления, силы и средства администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Волгоградской области от 26 мая 1999 года № 271-ОД "О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено Камышинского муниципального района единой системы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Камышинского муниципального района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Камышинского муниципального района.
Организация, состав сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой системы и ее звеньев, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением.
4. На каждом уровне районного звена Камышинского муниципального района единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена Камышинского муниципального района единой системы являются:
а) на уровне муниципального образования:
- на уровне муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камышинского муниципального района;
- на уровне сельского поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации сельского поселения;
б) на объектовом уровне:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются решениями главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и руководителей организаций соответственно.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и организаций возглавляются руководителями указанных органов или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы являются:
а) на уровне муниципального образования:
- на уровне муниципального района - отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района;
- на уровне сельского поселения - работники администрации сельского поселения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
б) на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Размещение органов управления районного звена Камышинского муниципального района единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам районного звена Камышинского муниципального района единой системы относятся специально подготовленные силы и средства администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Камышинского муниципального района осуществляет отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) по решению главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;
в) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена Камышинского муниципального района единой системы.
13. Силы и средства Камышинского районного отдела внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Подготовка работников администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена Камышинского муниципального района единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района осуществляет отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района создаются и используются:
а) резервный фонд администрации Камышинского муниципального района;
б) резервы финансовых и материальных ресурсов администраций сельских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районным звеном Камышинского муниципального района единой системы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил административно-территориальных звеньев Камышинского муниципального района единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Камышинского муниципального района, администрациями сельских поселений и организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Камышинского муниципального района, сельских поселений и организаций.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях, органы управления и силы районной подсистемы Камышинского муниципального района единой государственной системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Камышинского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями главы Камышинского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Камышинского муниципального района, главы городского и сельских поселений, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Камышинского муниципального района, главы сельских поселений и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой государственной системы.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена Камышинского муниципального района единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализация целевых и научно-технических программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций и населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена Камышинского муниципального района единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение ГУ МЧС России по Волгоградской области, главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона РФ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайном положении органы управления и силы районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
а) локальной - силами и средствами организации;
б) муниципальной - силами и средствами администрации Камышинского муниципального района и администраций сельских поселений.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями главы Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Камышинского муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

к) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории Камышинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ





Утверждено
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 19 января 2015 г. № 20-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее именуется - Комиссия) является координационным органом при главе администрации Камышинского муниципального района, образованным для обеспечения согласованности действий районных подразделений, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Волгоградской области, структурных подразделений района, иных организаций и общественных объединений (далее именуются - заинтересованные организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Камышинского муниципального района и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет первый заместитель главы администрации Камышинского муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Камышинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий заинтересованных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления поврежденных жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций.

III. Функции Комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Камышинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств сельского (городского) звена Камышинской территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня - на территории сельского (городского) поселения и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.

IV. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у заинтересованных организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей заинтересованных организаций;
- создавать рабочие группы из числа специалистов заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке главе администрации Камышинского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, требующие решения главы администрации Камышинского муниципального района или Главы Администрации Волгоградской области.

V. Организация работы Комиссии

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами администрации Камышинского муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, администрациями сельских поселений Камышинского муниципального района а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
Отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет:
- подготовку и предоставление в установленном порядке на рассмотрение Комиссии предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
- подготовку предложений и проектов постановлений главы администрации Камышинского муниципального района о внесении предложений и дополнений в настоящее Положение;
- подготовку проектов распоряжений главы администрации Камышинского муниципального района об изменении состава Комиссии;
- формирование проектов планов заседаний Комиссии на год и повесток заседаний Комиссии;
- оповещение членов Комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание, о повестке дня заседания и направление им материалов, подлежащих обсуждению;
- запрос в установленном порядке необходимых для Комиссии информации и документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;
- организацию проведения заседания Комиссии;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 19 января 2015 г. № 20-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Камышинского муниципального района
Волгоградской обл. от 10.07.2015 № 561-п)

Самсонов А.В. - первый заместитель главы администрации Камышинского муниципального района, председатель комиссии
Тетерук М.А. - заместитель главы администрации Камышинского муниципального района по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии.
Токарев Н.А. - начальник отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Кручинин М.И. - начальник ЕДДС Камышинского муниципального района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Касаткин О.В. - начальник 9 ОФППС (по согласованию)
Шикаев И.Ш. - врио начальника отдела полиции МО МВД России "Камышинский" (по согласованию)
Нагорнов О.Е. - консультант отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района
Иноземцев В.П. - начальник отдела ЖКХ, архитектуры и охраны окружающей среды администрации Камышинского муниципального района
Штерин Е.В. - директор РЭС г. Петров Вал (по согласованию)
Рахчеев А.В. - начальник отдела Военного комиссариата Волгоградской области по городу Камышину и Камышинскому району (по согласованию)
Кондренко С.А. - глава городского поселения Петров Вал.
Курганский А.В. - председатель комитета экономики администрации Камышинского муниципального района
Кулаков А.Н. - консультант отдела по экономике, налогам и ценообразованию комитета экономики администрации Камышинского муниципального района
Маслов Е.В. - начальник Северного ЛТЦ (по согласованию)
Дронин С.И. - начальник ДСУ-3 (по согласованию)
Гуренко А.А. - начальник ОНД по Камышинскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)
Ромадин Р.А. - начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия Камышинского муниципального района
Карякин В.В. - консультант отдела сельского хозяйства и продовольствия Камышинского муниципального района
Булава В.В. - ведущий агроном Камышинского отдела Волгоградского филиала ФБГУ "Россельхозцентр" (по согласованию)
Ермолов Л.Н. - ведущий агроном Камышинского отдела Волгоградского филиала ФБГУ "Россельхозцентр" (по согласованию)

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 19 января 2015 г. № 20-п

СТРУКТУРА РАЙОННОГО ЗВЕНА КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Районное звено Камышинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрация Камышинского муниципального района
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы
1.2.1.
Отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района
Администрация Камышинского муниципального района
1.2.2.
Работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба
Главное Управление МЧС России по Волгоградской области
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля Камышинского муниципального района
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.4.2.
Формирования санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической разведки
Станция по борьбе с болезнями животных, станция защиты растений
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.2.
Пожарно-спасательная команда
9 отряд Федеральной противопожарной службы
1.5.3.
Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений
Станция по борьбе с болезнями животных и станция защиты растений Камышинского района
1.5.4.
Добровольные спасательные формирования
Администрации сельских поселений, предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения и информационного обеспечения
2.1.
Система централизованного оповещения гражданской обороны Волгоградской области
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области
2.2.
Городские и междугородные проводные системы связи
Региональный филиал "Волгоградэлектросвязь" ОАО "ЮТК"
2.3.
Районный радиотрансляционный узел
Северный ЛТЦ
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 19 января 2015 г. № 20-п

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ РАЙОННОГО ЗВЕНА ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ


№ п/п
Организация, служба
Аварийно-спасательные и аварийные формирования
Телефон для оповещения
1.
9 отряд ФППС (по согласованию)
пожарные расчеты - 7 аварийно-спасательная группа - 1
01
4-33-41
3.
Дорожное предприятие "Камышинское", ДСУ-3 (по согласованию)
дорожная группа 2
6-57-82
4-17-14
4.
Петроввальская РЭС (по согласованию)
аварийная выездная бригада - 3
6-51-51
5.
Антиповская ЛПУМГ (по согласованию)
аварийная группа по ремонту магистрального газопровода - 1
7-11-66
6.
Камышинский ЛТУ связи (по согласованию)
аварийная группа по ремонту и восстановлению телефонных сетей - 1
4-33-22
Организации сети наблюдения и лабораторного контроля
1.
ФГБУ "Станция агрохимической службы "Камышинская" (по согласованию)
группа эпидемиологической разведки - 1
5-18-82
2.
Отдел ФГБУ "Россельхозцентр по Волгоградской области" (по согласованию)
звено фитопатологической разведки - 1
4-43-91
3.
ГБУ ВО "Камышинская райСББЖ" (по согласованию)
звено ветеринарной разведки - 1
4-95-07

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ


------------------------------------------------------------------