Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.07.2015 N 190-ВГД "О принятии Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 190-ВГД

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Принять Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 10 июля 2015 г. № 190-ВГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных НПА), и проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА проводится структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющим разработку проекта муниципального НПА (далее - разработчик), а также структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, на которое распоряжением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в рамках его компетенции возложена функция оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных НПА (далее - уполномоченный орган).
Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА проводится на стадии их подготовки до направления на согласование в установленном порядке.
1.5. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА в соответствии с действующим законодательством не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту муниципального НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА включает в себя следующие этапы:
- размещение уведомления о разработке проекта муниципального НПА;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального НПА, в том числе с использованием официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

2. Размещение уведомления о разработке проекта
муниципального НПА

2.1. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта муниципального НПА размещает уведомление на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.2. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта муниципального НПА;
2) сведения о разработчике проекта муниципального НПА;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального НПА;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих правоотношений;
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия", и наиболее удобный способ представления предложений;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта муниципального НПА.
2.3. К уведомлению прикладываются:
- проект концепции или проект муниципального НПА, предусматривающего установление предлагаемого регулирования;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, действующие на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта муниципального НПА.
2.5. Не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 2.2 настоящего Положения, разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений и по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, принять решение о подготовке проекта муниципального НПА либо мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального НПА.
2.6. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального НПА разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

3. Проведение публичных консультаций по проекту
муниципального НПА

3.1. Не позднее 15 календарных дней с момента принятия решения о разработке проекта муниципального НПА разработчик подготавливает текст проекта муниципального НПА.
3.2. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" проект муниципального НПА, проводит публичные консультации.
3.3. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения.
При этом в извещении указываются:
- сведения о месте размещения проекта муниципального НПА (полный электронный адрес);
- срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и составляет 15 календарных дней.
3.5. Разработчик обязан не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций по проекту муниципального НПА:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального НПА;
- принять решение о необходимости доработки проекта муниципального НПА с учетом результатов рассмотрения поступивших предложений.
3.6. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального НПА будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект муниципального НПА подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением.

4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА

4.1. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания мероприятий, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Положения, разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и размещает его на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
4.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (наименование разработчика, вид и наименование проекта муниципального НПА);
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных доходов) бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области;
8) новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
11) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
12) сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального НПА

5.1. Одновременно с размещением сводного отчета на официальном сайте доработанный по результатам публичных консультаций проект муниципального НПА направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
К проекту муниципального НПА разработчиком прилагается сводный отчет.
5.2. Заключение подготавливается в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта муниципального НПА в уполномоченный орган.
5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области, о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
5.4. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта муниципального НПА не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 - 4 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект муниципального НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект муниципального НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.5. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2016.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


------------------------------------------------------------------