Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 09.07.2015 N 2-769.2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 2 пункта 14 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений", утвержденного постановлением администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 25.09.2014 N 465>



КОТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 2-769.2015

в составе председательствующего судьи Т.А. Карагодиной
при секретаре О.
с участием зам. прокурора А.А. Яковлева
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
09 июля 2015 г.
дело по заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании недействующим пп. 2 п. 14 постановления администрации городского поселения г. Котово № 465 от 25.09.2014,

установил:

Прокурор Котовского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующим пп. 2 п. 14 постановления администрации городского поселения г. Котово № 465 от 25.09.2014.
Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка действующих нормативных правовых актов администрации городского поселения г. Котово на предмет соответствия действующему законодательству.
Установлено, что постановлением администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области от 25.09.2014 № 465 утвержден Административный регламент предоставления администрацией городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" (далее Административный регламент).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
В то же время п.п. 2 п. 14 Административного регламента предусмотрено, что предоставление муниципальной услуги начинается момента подачи заявителем следующих документов правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
В то же время указанные документы находятся в распоряжении органов предоставляющих государственные услуги, и могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, п.п. 2 п. 14 Административного регламента в части истребования документов, которые могут быть получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ подлежит отмене.
По выявленным нарушениям законодательства прокуратурой Котовского района 12.05.2015 года был принесен протест. По результатам рассмотрения протеста 15.05.2015 администрацией городского поселения г. Котово в удовлетворении требований прокурора было отказано.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Данное заявление подается прокуратурой Котовского района в целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан, поскольку указанный нормативный акт распространяет свое действие в отношении неопределенного круга лиц на территории городского поселения г. Котово, круг которых персонально изменчив.
В силу ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно полномочиям, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Просит признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу п.п. 2 п. 14 постановления администрации городского поселения г. Котово от 25.09.2014 № 465 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" - в связи с его несоответствием п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Сообщение о решении суда, в соответствие с положениями части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", после вступления в законную силу, направить в газету для публикации.
В судебном заседании зам. прокурора Котовского района Яковлев А.А. поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области по доверенности К. с заявлением не согласна. Пояснила, что административный регламент администрации городского поселения г. Котово по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" не противоречит законодательству РФ и оснований для удовлетворения требований прокурора Котовского района не имеется.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области от 25.09.2014 № 465 утвержден Административный регламент предоставления администрацией городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" (далее Административный регламент).
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1. Федерального закона № 210-Ф предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
В п.п. 2 п. 14 Административного регламента предусмотрено, что предоставление муниципальной услуги начинается с момента подачи заявителем следующих документов: правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
П. 15 Административного регламента предусмотрено, что заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пп. 4 и 6 п. 14 Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 Административного регламента.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
Согласно ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Указанные выше требования к заявителю закреплены в пунктах 14 и 15 административного регламента администрации городского поселения г. Котово по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений".

Таким образом, Административный регламент администрации городского гения г. Котово по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" не противоречит законодательству РФ и оснований для удовлетворения требований прокурора не имеется.
Помощник прокурора Котовского района Яковлев А.А. в судебном заседании пояснил, что жалоб от граждан Котовского района о том, что с них незаконно администрация городского поселения г. Котово истребует правоустанавливающие документы в прокуратуру Котовского района не поступало.
Представитель администрации городского поселения г. Котово в судебном заседании пояснила, что административный регламент составлен в точном соответствии с Жилищным кодексом и Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действительно раньше все документы должны были предоставлять сами граждане, а в настоящий момент все изменения учтены и работа ведется в строгом соответствии с законодательством. По обращению граждан, они выясняют, внесена ли недвижимость в реестр, тогда сами все документы истребуют, если нет, то все необходимые документы предоставляет сам гражданин.
Доводы представителя заявителя о том, что п. 14 Административного регламента не содержит информации о том, что если право на переводимое помещение зарегистрировано в ЕГРП, то заявитель вправе не предоставлять правоустанавливающие документы на жилое помещение, не могут служить основанием для признания указанного п. 14 Административного регламента не соответствующим действующему законодательству, поскольку данная информация содержится в п. 15 Административного регламента, с которым гражданин также вправе ознакомиться.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении заявления прокурору Котовского района Волгоградской области о признании недействующим пп. 2 п. 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений", утвержденного постановлением администрации городского поселения г. Котово от 25 сентября 2014 г. № 465 - отказать.
Руководствуясь ст. 253 ГПК РФ,
суд

решил:

В удовлетворении заявления прокурору Котовского района Волгоградской области о признании недействующим пп. 2 п. 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений", утвержденного постановлением администрации городского поселения г. Котово от 25 сентября 2014 г. № 465 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2015 г.

Судья
Т.А.КАРАГОДИНА


------------------------------------------------------------------