Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-7957/2015 <О частичной отмене решения Волжского городского суда Волгоградской области от 08.05.2015 и признании частично недействующими разделов 2, 3, приложения N 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утв. постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 25.02.2014 N 1262>



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. по делу № 33-7957/2015

Судья - Петрушенко Ю.В.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Тертышной В.В., Серышевой Н.И.
при секретаре П.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров прокуратуры Волгоградской области - Дружининой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Волжского Волгоградской области о признании противоречащими закону пунктов 1.3, 2.6, 2.13, 5.3, разделов 2, 3, приложения № 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262
по апелляционному представлению прокурора города Волжского Волгоградской области
по апелляционной жалобе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 8 мая 2015 года, которым требования прокурора города Волжского Волгоградской области удовлетворены частично.
Признаны противоречащими закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 2.6.1, подпункт 2.6.4 пункта 2.6, раздел 2 в части определения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262 в части возложения обязанности на заявителя предоставлять копию раздела 2 проектной документации (схема планировочной организации земельного участка).
В удовлетворении остальной части заявления прокурору г. Волжского Волгоградской области отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Захаровой Т.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Волжского Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими законодательству пунктов 1.3, 2.6, 2.13, 5.3, разделов 2, 3, приложения № 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262.
В обоснование требований указал, что 30 августа 2013 года администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области принято постановление № 6500 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ведение реестра муниципальных услуг (функций)".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" был опубликован в газете "Волжский муниципальный вестник" № 9, 04 марта 2014 года.
Однако указанные выше пункты, раздела, приложения Административного регламента противоречат положениям законодательства РФ, создают препятствия лицам, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский.
Так, подпункты 1.3.2, 1.3.3 Административного регламента в нарушение пункта 3 ст. 2, пункта 6 ст. 4, пункта 5 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предоставляют заявителю право выбора способа оказания ему рассматриваемой муниципальной услуги, путем личного обращения в структурное подразделение администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Раздел № 2 (пункт 2.13) стандарт оказания муниципальной услуги, раздел № 3 состав, последовательность и сроки административной процедуры, приложение № 2 - блок-схема Административного регламента содержат алгоритм действий только для сотрудников МАУ "МФЦ". При этом последовательность действий уполномоченных лиц в Административном регламенте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не приведена. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в разделе № 2 не определен, что противоречит требованиям пункта 11 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ.
Кроме этого, пункт 2.13, раздел № 3, приложение № 2 Административного регламента не содержат алгоритм предоставления услуги заявителю в электронной форме.
В пункте 2.6.1 Административного регламента заявителю среди документов, необходимых для обязательного предоставления рассматриваемой муниципальной услуги указана копия раздела 2 проектной документации (схема планировочной организации земельного участка), в пункте 2.6.4 необходимо предоставить копию раздела 4 проектной документации (здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта) на ремонт объектов и коммуникаций, которые могут быть получены в Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ, не предусматривает в качестве одного из запретов требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
Пункт 5.3 Административного регламента не содержит в себе исчерпывающую информацию о подаче жалобы с использованием сети "Интернет", официальных сайтов администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, МАУ "МФЦ", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также в пункте 5.3.4 основание для начала процедуры досудебного обжалования определяется как регистрация жалобы в администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, МАУ "МФЦ", полученной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
Прокуратурой города Волжского Волгоградской области от 28 ноября 2014 года в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области принесен протест на вышеуказанные нормы Административного регламента, который удовлетворен.
Однако до настоящего времени Административный регламент в соответствие с действующим законодательством не приведен.
Просил суд признать недействующим пункты 1.3, 2.6, 2,13, 5.3, разделы 2, 3, приложение № 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 25 февраля 2014 года № 1262 по основанию его противоречия Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор города Волжского Волгоградской области ставит вопрос об изменении решения в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующими разделы 2, 3, приложение 2 Административного регламента, в части отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления и оказания муниципальной услуги в электронной форме, указывая на допущенные судом при его вынесении нарушения норм материального права.
В остальной части решение суда первой инстанции не обжалуется.
В апелляционной жалобе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения в части удовлетворенных требований и просит его отменить в указанной части, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы выражала несогласие с выводом суда о противоречии положениям федерального закона п. 2.6.1 в части копии раздела 2 проектной документации, п. 2.6.4, в части копии раздела 4 проектной документации Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, который, по мнению заинтересованного лица, в полной мере соответствует закону и не противоречит ему.
В судебное заседание явились прокурор прокуратуры Волгоградской области - Дружинина И.А., представитель администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области по доверенности - К.Г.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционного представления, апелляционной жалобы, выслушав прокурора - Дружинину И.А., поддержавшую доводы представления и возражения, относительно доводов апелляционной жалобы, представителя администрации по доверенности - К.Г.., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, и ее возражения по доводам апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Положения ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливают, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 6 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области № 1262 от 25 февраля 2014 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" в новой редакции".
Административный регламент разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет) и муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): определение сроков и последовательности действий (административных процедур) МФЦ и Комитета при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги с МФЦ, определение порядка информирования МФЦ граждан о предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент опубликован в газете "Волжский муниципальный вестник" № 9 от 04 марта 2014 года.
В соответствии с со ст. 12 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены требования к структуре административных регламентов.
Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Кроме того, в соответствии со ст. 14 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 1) наименование государственной или муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; 3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; 13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, является коррупциогенным фактором.
Вместе с тем, в разделе 2 Стандарта предоставления муниципальной услуги срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не указан, что противоречит п. 11 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Кроме того, пунктом 2.6 Административного регламента, установлены требования к перечню документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпунктом 2.6.1 в случае осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством заявитель предоставляет в том числе, копию раздела 2 проектной документации (схема планировочной организации земельного участка); подпунктом 2.6.4, в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений представляет из перечисленных документов копию раздела 4 проектной документации (здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта) на ремонт объектов и коммуникаций.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель получает проектную документацию раздела 2 (схема планировочной организации земельного участка) и раздела 4 проектную документацию (здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта) Административного регламента в Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Таким образом, поскольку указанные документы находятся в распоряжении органа местного самоуправления, оказывающего муниципальную услугу, они не могут быть истребованы у заявителя, поскольку позволяют истребовать их у получателя муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в связи с чем указанные выше требования о предоставлении документов противоречат положениям статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Разрешая дело и признавая нормативный акт органа муниципального образования в части п. 2.6 п.п. 2.6.1, п.п. 2.6.4, раздел 2 недействующими, суд пришел к выводу о том, что оспариваемыми нормами нормативного акта органа муниципального образования незаконно возложена на заявителя обязанность при предоставлении муниципальной услуги представлять документы, которые находятся в распоряжении органов предоставляющих муниципальные услуги.
Вывод суда согласуется с установленными по делу обстоятельствами, отвечает требованиям закона, подлежащего применению, и является верным.
При этом, судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными доводы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отсутствии у администрации полномочий требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, поскольку противоречат положениям ст. 7 ч. 1 п. 2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что заслуживают внимания доводы апелляционного представления прокурора города Волжского Волгоградской области.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что в указанные пункты 1.3.2, 1.3.3, п. 2.13 раздел 2, раздел 3, приложение № 2 блок-схема; пункт 5.3, пункт 5.3.4 Административного регламента не являются противоречащим Федеральному закону № 210-ФЗ только по тому основанию, что в них не полностью воспроизведены нормы федерального закона, содержащие перечень органов и организаций, наделенных определенными полномочиями в конкретных правоотношениях. Иное означало бы неправомерное вмешательство в правотворческую деятельность субъекта Российской Федерации по вопросу ведения субъекта. Отсутствие в Административного регламента норм, воспроизводящих в полном объеме содержащиеся в Федеральном законе № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не исключает обязанность органов местного самоуправления по соблюдению федерального законодательства в части принятия заявлений и жалоб граждан путем обращения непосредственно в структурные подразделения органа местного самоуправления, либо в электронной форме с указанием алгоритма действий в таковых случаях, то есть не создает коллизий и несогласованности региональных и федеральных норм в системе действующего законодательства.
Судебная коллегия находит данный вывод суда неправильным в части признания недействующим со дня вступления в силу разделы 2, 3, приложение № 2 Административного регламента об отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного управления, предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части.
Как указывает прокурор в апелляционном представлении, согласно статье 3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 12 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административных регламентов должна содержать, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
В силу п. 14 ст. 14 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Однако, как следует из материалов дела, пункт 2.13 раздела 2, приложение 2 Административного регламента алгоритм предоставления услуги заявителю в электронной форме не содержит. Поскольку Закон допускает возможность обращения в электронной форме, независимо от формы обращения, предоставление услуги должно осуществляться в полном объеме, который определен запросом заявителя.
Исходя из системного толкования п. 5 ст. 5, п. 3 ч. 2 ст. 12 п. 14 ст. 14 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Административном регламенте должен быть приведен порядок предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, в случае заключения между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги.
В нарушение указанных выше правовых норм Административный регламент не предоставляет заявителю право выбора способа оказания муниципальной услуги, ограничивая его возможностью только путем обращения в многофункциональный центр и отсутствует указание на обращение в структурное подразделение администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Раздел 2 стандарт предоставления муниципальной услуги, раздел 3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, приложение 2 (блок-схема) к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области содержат алгоритм действий для сотрудников МКУ "МФЦ", и отсутствует последовательность действий в Административном регламенте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ч. 2 статьи 253 ГПК РФ суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени, в случае если, установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части применялся до вынесения решения суда, суд считает необходимым признать нормативный правовой акт в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения в законную силу.
На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" решение суда в части признания нормативного правового акта недействующим либо сообщение о таком решении должно быть опубликовано в средстве массовой информации.
Таким образом, судебная коллегия считает необходимым удовлетворить апелляционное представление прокурора и признать в части в разделе 2, разделе 3, приложения 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного управления, предоставление муниципальной услуги в электронной форме недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, на что указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29 ноября 2007 года "О порядке рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (п. 28).
При изложенных обстоятельствах, решение суда в части отказа признания недействующим со дня вступления в силу разделы 2, 3, приложение № 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262, в части отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного управления, предоставление муниципальной услуги в электронной форме подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об удовлетворении требования прокурора.
В остальной части решение суда как вынесенное при правильном применении правовых норм отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области направлены на неверное толкование норм действующего законодательства, иную оценку представленных доказательств, выводов суда, но не опровергают их. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Волжского городского суда Волгоградской области от 8 мая 2015 года отменить в части отказа в признании недействующим со дня вступления в силу разделы 2, 3, приложение № 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262, в части отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, оказание муниципальной услуги в электронной форме и принять новое решение, которым:
Признать недействующим со дня вступления в силу разделы 2, 3, приложение № 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года № 1262, в части отсутствия порядка предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, оказание муниципальной услуги в электронной форме.
В остальной части решение Волжского городского суда Волгоградской области от 8 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи


------------------------------------------------------------------