Решение Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 01.10.2015 N 39/7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области"



ЧЕРНЫШКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 39/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Чернышковской районной Думой
Волгоградской области
30 сентября 2015 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 31 Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Чернышковской районной Думы Волгоградской области:
решение от 30.04.2008 № 14/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе";
решение от 30.10.2008 № 56/10 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе";
решение от 23.12.2010 № 55/12 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденное решением Чернышковской районной Думы от 30.04.2008 № 14/4";
решение от 30.08.2013 № 23/8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденное решением Чернышковской районной Думы № 14/4 от 30.08.2008";
решение от 13.11.2014 № 35/13 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденное решением Чернышковской районной Думы № 14/4 от 30.08.2008".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Чернышковского
муниципального района
В.В.КАЗУСЬ





Утверждено
решением
Чернышковской районной Думы
Волгоградской области
от 01 октября 2015 г. № 39/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Чернышковский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Чернышковского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Чернышковском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Чернышковского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Чернышковском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются:
- глава Чернышковского муниципального района;
- Чернышковская районная Дума;
- администрация Чернышковского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района;
- отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Чернышковской районной Думы

Чернышковская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Чернышковского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Чернышковского муниципального района

Глава Чернышковского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Чернышковской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Чернышковского муниципального района

1. Администрация Чернышковского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Чернышковской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Чернышковскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Чернышковского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Чернышковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Чернышковского муниципального района;
- предоставляет от имени Чернышковского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Чернышковской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Чернышковскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Чернышковского муниципального района в соответствии с Уставом Чернышковского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Чернышковскую районную Думу;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Чернышковского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Чернышковского муниципального района для внесения в Чернышковскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Чернышковского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Чернышковского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Чернышковского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Чернышковского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств Чернышковского муниципального района в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Чернышковского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Чернышковского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Чернышковского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Чернышковского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Чернышковского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Чернышковского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Чернышковского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Чернышковского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Чернышковским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Чернышковского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Начальник финансового органа имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чернышковскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чернышковского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Чернышковскую районную Думу и главе Чернышковского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Чернышковского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.
3. Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений.
Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Чернышковскую районную Думу проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Чернышковского муниципального района и решением Чернышковской районной Думы, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В ЧЕРНЫШКОВСКУЮ РАЙОННУЮ ДУМУ

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу

1. Администрация Чернышковского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Чернышковской районной Думе проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 12. Соответствие проекта решения Чернышковской районной Думы о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Чернышковской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Чернышковской районной Думе указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Чернышковская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Чернышковской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Чернышковского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Чернышковскую районную Думу.

Статья 14. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется ее руководителем в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в двадцатидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Чернышковской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района направляется на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Чернышковская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее двадцати пяти дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Чернышковская районная Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию Чернышковского муниципального района. Администрация Чернышковского муниципального района в течение трех дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Чернышковской районной Думе повторно. При повторном внесении указанного проекта Чернышковская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение трех дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Чернышковского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Чернышковского муниципального района и Чернышковской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Чернышковской районной Думы.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Чернышковской районной Думой во втором чтении в течение десяти дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 17. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Чернышковской районной Думой решение о бюджете направляется главе Чернышковского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Чернышковскую районную Думу представляет администрация Чернышковского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее десяти дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 19. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Чернышковского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется уполномоченным финансовым органом.

Статья 20. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа, составляет и представляет в администрацию Чернышковского муниципального района бюджетную отчетность Чернышковского муниципального района.
Бюджетная отчетность Чернышковского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Чернышковского муниципального района и направляется в Чернышковскую районную Думу и контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Чернышковской районной Думы.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Чернышковской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Чернышковской районной Думы с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Чернышковского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Чернышковскую районную Думу и администрацию Чернышковского муниципального района.

Статья 22. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Чернышковскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Чернышковского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Чернышковского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Чернышковского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Чернышковского муниципального района по видам заимствований;
отчет об исполнении муниципальных программ.

Статья 23. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Чернышковской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Чернышковской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Чернышковской районной Думой

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Чернышковская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Чернышковской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Чернышковской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Чернышковской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------