Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 09.10.2015 N 512 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве во Фроловском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
ВО ФРОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 17.11.2011 № 2257-ОД "Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве", в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Фроловского муниципального района, повышения уровня жизни его жителей, обеспечения стабильных условий муниципально-частного партнерства постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве во Фроловском муниципальном районе.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации Фроловского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации Фроловского
муниципального района
О.П.НИКИТИНА





Утверждено
постановлением
администрации Фроловского
муниципального района
от 09.10.2015 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ВО ФРОЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения

Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве во Фроловском муниципальном районе (далее - Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу Фроловского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном районе, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, повышение уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района (далее - муниципальное имущество).
Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, принципы, формы и условия участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Фроловского муниципального района с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района;
2) частный партнер - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя, осуществляющие деятельность на основании соглашения;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый Фроловским муниципальным районом в лице администрации района с частным партнером;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - Фроловский муниципальный район в лице администрации района и частный партнер;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением имущество Фроловского муниципального района.

3. Принципы участия сторон
в муниципально-частном партнерстве

Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования муниципального имущества;
3) открытости и доступности информации по вопросам реализации муниципально-частного партнерства;
4) обеспечения равных условий доступа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в муниципально-частном партнерстве;
5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение);
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений;
7) разделения ответственности и рисков между участниками муниципально-частного партнерства;
8) соблюдения прав и законных интересов участников муниципально-частного партнерства и населения Фроловского муниципального района.

4. Формы участия Фроловского муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

1. Участие Фроловского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области в следующих формах:
1) предоставление частному партнеру земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям Фроловского муниципального района, на котором располагается объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
2) предоставление частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района, для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении;
3) предоставление частному партнеру права на осуществление деятельности, предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении;
4) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области.
Основными формами муниципально-частного партнерства являются финансирование части расходов на реализацию социальных программ, инвестиционных проектов, предоставление имущества в пользование, развитие застроенных территорий.

5. Имущественное участие Фроловского муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

Имущественное участие Фроловского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и иными нормативными актами, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства для реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве:
- земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Фроловского муниципального района или имеющих статус неразграниченной государственной собственности, в собственность или аренду;
- земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Фроловского муниципального района, на которых располагаются объекты недвижимости, в аренду;
- иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района, в доверительное управление, владение и (или) пользование;
- исключительных прав, принадлежащих Фроловскому муниципальному району, в пользование.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности Фроловского муниципального района, в том числе земельные участки, имеющие статус неразграниченной государственной собственности, исключительные права, принадлежащие Фроловскому муниципальному району, предоставляются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и иными нормативными актами, субъекту частного предпринимательства в целях создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также для предоставления товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг потребителям при использовании объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением.
Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района, в том числе земельных участков, для участия в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, градостроительным, антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

6. Финансовое участие Фроловского муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

Финансовое участие Фроловского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Фроловского муниципального района, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
- бюджетных инвестиций;
- налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Фроловского муниципального района о налогах и сборах;
- льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района;
- муниципальных гарантий Фроловского района, предоставляемых на конкурсной основе;
- в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Фроловского муниципального района.

7. Условия участия Фроловского муниципального
в муниципально-частном партнерстве

Участие Фроловского муниципального района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
- объекта соглашения;
- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
- порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
- порядка расчетов между сторонами, включая платежи Фроловского муниципального района в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- распределения рисков между сторонами;
- прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.
Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

8. Объекты соглашения

Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве могут быть:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
2) транспорт общего пользования;
3) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
4) объекты, используемые для осуществления деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
5) объекты в сфере инновационной деятельности;
6) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития Фроловского муниципального района.
В соглашении о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве.

9. Заключение соглашений

1. Предложение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в отдел по экономике и поддержке предпринимательства администрации Фроловского муниципального района.
2. Отдел по экономике и поддержке предпринимательства направляет предложение для подготовки заключений руководителю отдела, курирующему направление, в рамках которого возможно осуществление муниципально-частного партнерства, а также в отдел по управлению имуществом и землепользованию Фроловского муниципального района, в финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района. Заключение должно содержать обоснование целесообразности предложения, предлагаемые варианты условий соглашения. Отдел по экономике и поддержке предпринимательства подготавливает экономическое обоснование целесообразности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве и выносит его на рассмотрение главы администрации Фроловского муниципального района.
3. Глава администрации Фроловского муниципального района, рассмотрев представленные материалы, в течение 10 дней выносит решение, содержащее:
3.1. Одобрение предложения.
Если предложение соответствует п. 3 настоящего Положения и федеральному законодательству.
Данное решение главы администрации Фроловского муниципального района оформляется распоряжением администрации Фроловского муниципального района.
3.2. Отклонение предложения.
Отклонение предложения оформляется распоряжением главы администрации Фроловского муниципального района. Отдел по экономике и поддержке предпринимательства в письменном виде уведомляет заявителя об отклонении предложения в пятидневный срок со дня принятия решения главой администрации Фроловского муниципального района.
4. После принятия главой администрации решения об одобрении предложения администрация Фроловского района в течение 15 дней проводит конкурс.
5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключается по результатам конкурса. Администрация Фроловского муниципального района вправе заключать соглашения о муниципально-частном партнерстве без проведения конкурса также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Порядок проведения конкурса утверждается нормативно-правовым актом администрации Фроловского муниципального района. Порядок заключения договора устанавливается федеральным законодательством.
7. Контроль за реализацией условий соглашения осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
8. Реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве ведет отдел по управлению имуществом, землепользованию администрации Фроловского муниципального района.

10. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве

Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит администрация Фроловского муниципального района. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждается нормативным правовым актом администрации Фроловского муниципального района. Порядок заключения договора концессии устанавливается федеральным законодательством.
К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;
3) отсутствие неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) сроки создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) гарантии качества объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;
4) формы участия Фроловского муниципального района;
5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве.

11. Полномочия администрации Фроловского
муниципального района в сфере
муниципально-частного партнерства

Администрация Фроловского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства;
2) принимает районные целевые программы с использованием муниципально-частного партнерства;
3) в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности Фроловского муниципального района имущества в рамках заключенных соглашений;
4) заключает соглашения от имени Фроловского муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

12. Контроль за реализацией соглашений
о муниципально-частном партнерстве

Контроль за исполнением сторонами условий соглашения осуществляется администрацией Фроловского муниципального района.
В случае участия Фроловского муниципального района в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений администрацией Фроловского муниципального района осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.


------------------------------------------------------------------