Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 548 "О Порядке проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 548

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации постановления администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2015 г. № 523 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 26 октября 2015 г. № 548

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального Волгоградской области (далее именуются - проекты нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проектам муниципальных правовых актов проводятся структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее именуется - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации) проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
4. Основными принципами проведения публичных консультаций являются: прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов нормативных правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
5. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта направляет в электронном виде в отдел экономики администрации Урюпинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему и опросный лист для проведения публичных консультаций. В уведомлений о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта, определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
6. Уполномоченный орган после получения перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка материалов в течение 3 рабочих дней размещает их на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района (далее именуется - официальный сайт) в подразделе "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Официальные документы".
7. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажных носителях, в рамках публичных консультаций.
9. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций. В справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация разработчика относительно их учета или отклонения.
10. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем структурного подразделения администрации Урюпинского муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, направляемому уполномоченному органу.
11. Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА





Приложение 1
к Порядку
проведения публичных
консультаций по проектам
нормативных правовых
актов Урюпинского
муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Примерная форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проектам нормативных
правовых актов Урюпинского муниципального
района, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта Урюпинского муниципального района, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях
оценки регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________
(дата начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: Предложения и замечания направляются
по прилагаемой форме опросного листа в электронном виде на
адрес: ____________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)

Контактное лицо по вопросам публичных
консультаций: _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)
Рабочий телефон: ________________________________________; график работы: с
______ до _______ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций.
Примечание:
Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета Урюпинского муниципального района. В
рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить
свои предложения и замечания по данному проекту нормативного правового
акта. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с прилагаемой формой опросного листа,
рассмотрению не подлежат.





Приложение 2
к Порядку
проведения публичных
консультаций по проектам
нормативных правовых
актов Урюпинского
муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Примерная форма

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового
акта Урюпинского муниципального района, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций Наименование
участника: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня? __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено? ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными структурными
подразделениями администрации Урюпинского муниципального района, насколько
точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли
Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным
действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и
нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями
правового регулирования или существующей проблемой либо положение не
способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли
положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей; создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
местного самоуправления городского округа город Урюпинск и должностных лиц,
допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к
невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой
новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим
осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой
практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам,
используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие
при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные
издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур,
предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности, при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------