Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 550 "О Порядке проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 550

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НОРМАТИВНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИМ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации постановления администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2015 г. № 523 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 26 октября 2015 г. № 550

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ
АКТАМ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИМ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты), проводимых в рамках экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации).
2. Публичные консультации проводятся отделом экономики администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
3. Публичные консультации проводятся по нормативным правовым актам, включенным в План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - План).
4. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению публичных консультаций структурные подразделения администрации Урюпинского муниципального района, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, а также обращаться с предложениями о принятии участия в публичных консультациях к главам сельских поселений (далее - участники публичных консультаций).
5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - официальный сайт) уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее именуется - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций. В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления представителями предпринимательского сообщества своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы нормативного правового акта, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте.
7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие в установленные сроки предложения и замечания по нормативному правовому акту. Срок рассмотрения поступивших предложений и замечаний составляет 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. Сообщение о результатах рассмотрения предложений и замечаний по нормативному правовому акту (принятие, отклонение) направляется уполномоченным органом представителям предпринимательского сообщества, направившим указанные предложения и замечания, не позднее 5 рабочих дней со дня их рассмотрения.
8. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций. В справке должна быть отражена информация о проведенных публичных консультациях, свод поступивших в уполномоченный орган предложений и замечаний по нормативному правовому акту с указанием сведений об их принятии или причинах отклонения.
9. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику нормативного правового акта вместе с подготовленным уполномоченным органом заключением об экспертизе нормативного правового акта. Уполномоченный орган размещает справку о проведении публичных консультаций вместе с заключением об экспертизе нормативного правового акта на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе нормативного правового акта.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА





Приложение 1
к Порядку проведения
публичных консультаций
нормативных правовых
актов Урюпинского
муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности


УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Урюпинского муниципального
района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности

Отдел экономики администрации Урюпинского муниципального района
Волгоградской области уведомляет о проведении публичных консультаций по
следующему нормативному правовому акту, затрагивающему вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________

Структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района
Волгоградской области - разработчик нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________

Сроки проведения публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)

Способ направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту:
предложения и замечания по нормативному правовому акту направляются по
форме опросного листа для проведения публичных консультаций в электронном
виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного работника)
или на бумажном носителе по адресу ________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ________, график работы: с _____ до _____ по рабочим дням.
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового
акта: _____________________________________________________________________

Причины включения нормативного правового акта в План проведения
экспертизы: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Назовите основных участников, на которых распространяется правовое
регулирование данного нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли?
Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет приведен в
соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как
изменится конкуренция, если данный нормативный правовой акт будет отменен?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности в связи с действием нормативного правового акта (укрупненно -
виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год и
так далее)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены
обязанность, ответственность адресатов правового регулирования, а также
административные процедуры, реализуемые ответственными структурными
подразделениями органов местного самоуправления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами и
обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений
нормативного правового акта?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
- имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
- приводит ли к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных
прав органов государственной власти и иных должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом; -
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо
отрасли;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
существующим международным практикам, нормам законодательства.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами,
необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите
альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников. Как изменятся отношения, риски?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по
изменению (отмене) для каждой из групп общественных отношений
(предприниматели, государство, общество)? Выделите среди них адресатов
регулирования, по возможности, приведите оценку рисков в денежном
эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и предложения
по настоящему нормативному правовому акту укажите их форме следующей
таблицы:

Положения нормативного правового акта
Комментарии
Предложения
1
2
3








Приложение 2
к Порядку проведения
публичных консультаций
нормативных правовых
актов Урюпинского
муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Примерная форма

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)


Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных
консультациях, проводимых в рамках экспертизы нормативного правового акта:
наименование участника публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
_______________________________________;
сфера деятельности участника публичных консультаций: ______________________
__________________________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество контактного лица - участника публичных
консультаций:
__________________________________________________________________________;
номер контактного телефона: _________________________________________;
адрес электронной почты: ____________________________________________.

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Насколько цель правового регулирования данного нормативного правового
акта соответствует сложившейся проблемной ситуации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения целей правового регулирования? Выделите те из них, которые по
Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) нормативный правовой акт Урюпинского муниципального района;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.


Примечание:
Публичные консультации проводятся в целях проведения экспертизы
нормативных правовых актов. В рамках указанных консультаций все
заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по
данному нормативному правовому акту.


------------------------------------------------------------------