Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 549 "О Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 549

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации постановления администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2015 г. № 523 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 26 октября 2015 г. № 549

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, негативно влияющих на развитие конкуренции.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется отделом экономики администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области - уполномоченным органом по организации деятельности структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов (далее именуется - уполномоченный орган).

2. Формирование Плана проведения экспертизы нормативных
правовых актов

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - План).
2.2. План формируется 2 раза в год уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района, координационного совета Урюпинского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства, формированию благоприятного инвестиционного климата и развитию конкуренции, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) не позднее 1 марта и 1 сентября в уполномоченный орган, по форме согласно приложению к настоящем Порядку.
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - консультативный совет), по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План. Состав консультативного совета утверждается распоряжением, а положение о его деятельности утверждается постановлением администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, негативно влияющие на развитие конкуренции в Урюпинском муниципальном районе.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - официальный сайт) в подразделе "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Официальные документы". При наличии соответствующего поручения главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

3. Экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
публичные консультации нормативных правовых актов;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и негативно влияющих на развитие конкуренции на территории Урюпинского муниципального района (далее именуется - исследование муниципального нормативного правового акта);
подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее именуется - заключение).
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее именуется - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.4.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в которое обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в нескольких структурных подразделениях администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов); наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (неопределенность времени приема документов и иной ограниченный ресурс для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги; установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.4.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4.3. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.4.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации администрацией Урюпинского муниципального района Волгоградской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4.5. Влияние на состояние и развитие конкуренции на территории Урюпинского муниципального района.
3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
направляет разработчику запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы. В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
воздействие на состояние конкуренции на территории Урюпинского муниципального района;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений. Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон. Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или даты принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА





Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых
актов Урюпинского
муниципального района
Волгоградской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА В ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие сведения

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием почтового адреса).
1.2. Наименование муниципального нормативного правового акта Урюпинского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), его реквизиты (дата и номер).

2. Информация о проблеме

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени и другое).
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года).
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие).
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию, препятствия для инвестиций, модернизации и другое).

3. Информация о возможных участниках исследования
муниципального нормативного правового акта

3.1. Фамилия, имя, отчество.
3.2. Наименование должности и организации.
3.3. Сфера деятельности.
3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты).


------------------------------------------------------------------