Постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 16.04.2015 N 1123 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 1123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ОСВОБОЖДЕНИЯ ИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
(ИЛИ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Михайловка Волгоградской обл.
от 09.11.2015 № 3092)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству В.В. Кучерова.

Глава администрации
городского округа
И.Н.ЭФРОС





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Михайловка
Волгоградской области
от 16 апреля 2015 г. № 1123

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
(ИЛИ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Михайловка Волгоградской обл.
от 09.11.2015 № 3092)

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
б) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
в) информирование физических лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента.

Сведения о заявителях муниципальной услуги

2. Заявителями муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области;
б) иностранные граждане, лица без гражданства (если это предусмотрено международным договором Российской Федерации);
в) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Требования к Порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Исполнителем муниципальной услуги является администрация городского округа город Михайловка (далее - Администрация). Местонахождение Администрации: 403342, г. Михайловка Волгоградской области, ул. Обороны, 42а.
Телефон начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка: (84463) 2-24-44.
Телефон сотрудника отдела жилищно-коммунального хозяйства: (84463) 2-24-65; e-mail: ojgmihadm@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Михайловка в сети Интернет: www.mihadm.com.
График работы Администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные - суббота и воскресенье.
4. Организатором оказания муниципальной услуги является автономное учреждение городского округа город Михайловка Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ для представления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 403343, г. Михайловка Волгоградской области, ул. Магистральная, 1.
Телефон директора МФЦ: (84463) 2-25-59; телефоны сотрудников учреждения: (84463) 2-14-28, (84463) 2-30-99, (84463) 2-28-18.
Телефон "горячей линии": (84463) 2-30-99.
Электронный адрес: mfc-mihailovka@mail.ru.
Информирование заявителей Услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом городского округа город Михайловка, а также на официальном сайте городского округа город Михайловка, официальном сайте МФЦ в сети Интернет;
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в помещении МФЦ;
- непосредственного общения заявителей с представителями МФЦ;
- телефона "горячей линии" по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
График работы МФЦ, осуществляющего прием заявителей на предоставление Услуги, а также консультирование по вопросам предоставления Услуги:

Понедельник
с 9:00 до 19:00
Вторник
с 9:00 до 19:00
Среда
с 9:00 до 19:00
Четверг
с 9:00 до 19:00
Пятница
с 9:00 до 19:00
Суббота
с 9:00 до 19:00

Почтовый адрес МФЦ для представления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 403343, Волгоградская область, город Михайловка, ул. Магистральная, 1.
5. Графики работы государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области:
Почтовый адрес отдела: 403343, г. Михайловка Волгоградской области, ул. Подгорная, 4а;
телефон начальника отдела: (84463) 2-02-34;
телефон заместителя начальника отдела: (84463) 2-01-47;
телефон специалистов отдела: (84463) 2-04-31;
телефон приемной, факс: (84463) 2-00-99.
Адрес сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в сети Интернет: www.to34.rosreestr.ru;
б) Михайловский районный отдел Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата":
Почтовый адрес отдела: 403343, г. Михайловка Волгоградской области, ул. Республиканская, 24;
телефон начальника отдела: (84463) 2-61-76;
телефон специалистов отдела: (84463) 2-61-76;
телефон приемной, факс: (84463) 2-61-76.
Адрес сайта Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" в сети Интернет: www.volgograd-kadastr.ru;
в) Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области:
Почтовый адрес инспекции: 403343, г. Михайловка Волгоградской, области, ул. Мичурина, 17а;
телефон начальника отдела: (84463) 2-44-79;
телефон специалистов отдела: (84463) 2-44-79;
телефон приемной, факс: (84463) 2-67-97.
Адрес сайта в сети Internet: www.r34.nalog.ru;
г) ГУ УПФР по г. Михайловка и Михайловскому району Волгоградской области:
Почтовый адрес инспекции: 403343, г. Михайловка Волгоградской области, ул. Подгорная, 4;
телефон специалистов отдела: (84463) 2-05-79;
телефон приемной, факс: (84463) 2-00-99.
Адрес сайта Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городскому округу город Михайловка Волгоградской области в сети Интернет: www.upfr6@044.pfr.ru.
Информация о графике работы государственных органов и порядке предоставления ими услуг размещается на их официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими по телефону в установленном действующим законодательством порядке.

II. Стандарт предоставления Услуги

Наименование муниципальной услуги

6. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)".

Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
и участвующей организации

7. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
8. Организатором исполнения муниципальной услуги является МФЦ.
9. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
б) Михайловский районный отдел Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата";
в) Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области;
г) ГУ УПФР по г. Михайловка и Михайловскому району Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------
Пункт 10 применяется в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ (пункт 102 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным правовым актом.
11. Заявитель вправе представить дополнительную информацию и документы.

Результат предоставления Услуги

12. Конечным результатом предоставления Услуги является заключение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области:
а) о признании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
б) о непризнании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
в) об отказе в рассмотрении документов.

Срок предоставления Услуги

13. Срок предоставления Услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления.

Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление Услуги

14. Предоставление услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
б) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", № 1, 12.01.2005", Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005;
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) (ред. от 27.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006;
г) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 04.06.2011), опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006;
д) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
е) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, № 23, 13 - 19.05.2011, "Российская газета", № 202, 08.10.2003, № 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19, ст. 2705;
ж) Законом Волгоградской области от 04.08.2005 № 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
з) постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.12.2005 № 1224 "О порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";

и) постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 08.11.2011 № 2107 "Об утверждении административных регламентов представления муниципальных услуг".

Перечень документов для предоставления
муниципальной услуги

15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
15.1. Заявление о признании гражданина малоимущим в целях освобождения его от платы за наем жилых помещений, предоставляемых ему по договорам найма (или социального найма) (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту);
15.2. Справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
15.3. Паспорт гражданина Российской Федерации каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
15.4. Свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
15.5. Справка о месте жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя;
15.6. Свидетельство о заключении (либо о расторжении) брака;
15.7. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
15.8. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
15.9 Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и (или) земельный участок по установленной форме на каждого члена семьи (и (или) выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
15.10. Сведения уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка (Уведомление об отсутствии сведений в Едином государственном реестре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
15.11. Сведения о стоимости имущества, земельных участков и прочих объектов, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи (выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости или кадастровый паспорт объекта);
15.12. Справка о доходах заявителя и членов его семьи (за период 12 месяцев, предшествующих дню обращения), полученная от работодателей (формы 2-НДФЛ), с указанием всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;
15.13. Сведения о суммах оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения гражданско-правового характера;
15.14. Выписка из книги учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности за период 12 месяцев, предшествующих дню обращения;
15.15. Выписка из трудовой книжки (заверенная копия трудовой книжки) или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи (при непредставлении справок о доходах за каждый месяц в течение расчетного периода формы 2-НДФЛ), не получивших на момент представления заявления дохода;
15.16. Справка о начисленном пенсионном пособии;
15.17. Справка от органов соцзащиты о полученных пособиях за предшествующие 12 месяцев;
15.18. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
15.19. Согласие заявителя на обработку персональных данных;
15.20. Согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, в том числе
необходимых и обязательных

------------------------------------------------------------------
Пункт 16 применяется в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ (пункт 102 данного документа).
------------------------------------------------------------------
16. Заявители муниципальной услуги (далее по тексту - заявители) либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично предоставляют сотруднику МФЦ, ответственному за прием заявителей (далее по тексту - сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей), следующие документы и данные (информацию):
16.1. Заявление о признании гражданина малоимущим в целях освобождения его от платы за наем жилых помещений, предоставляемых ему по договорам найма (или социального найма) (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту);
16.2. Справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
16.3. Паспорт гражданина РФ каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
16.4. Свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
16.5. Свидетельство о заключении либо расторжении брака;
16.6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
16.7. Справка о месте жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя;
16.8. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
16.9. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и (или) земельный участок по установленной форме на каждого члена семьи;
16.10. Сведения уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
16.11. Сведения о стоимости имущества, земельных участков и прочих объектов, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
16.12. Справка о доходах заявителя и членов его семьи, полученная от работодателей (формы 2-НДФЛ), с указанием всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации; среднего заработка, выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
16.13. Сведения о суммах оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения гражданско-правового характера;
16.14. Выписка из книги учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности за период 12 месяцев, предшествующих дню обращения;
16.15. Выписка из трудовой книжки (заверенная копия трудовой книжки) или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи (при непредставлении справок о доходах за каждый месяц в течение расчетного периода формы 2-НДФЛ);
16.16. Справка от органов соцзащиты о полученных пособиях за предшествующие 12 месяцев;
16.17. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
16.18. Согласие заявителя на обработку персональных данных;
16.19. Согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные пунктом 16 настоящего подраздела Регламента, не допускается.
Заявитель вправе самостоятельно представить иные документы и дополнительную информацию, относящуюся к рассмотрению вопроса.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Перечень документов, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций, представление которых
осуществляется по запросам

------------------------------------------------------------------
Пункт 17 применяется в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ (пункт 102 данного документа).
------------------------------------------------------------------
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
17.1. Выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
17.2. Уведомление об отсутствии сведений в Едином государственном реестре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
17.3. Сведения о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости (дома, дачи, строения, земельного участка);
17.4. Договор социального найма;
17.5. Справка от ПФР о начисленном пенсионном пособии;
17.6. Справка о социальных выплатах от органов соцзащиты населения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Услуги

18. Основанием для отказа в приеме документов является представление заявления лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо отказ представить документы, удостоверяющие личность. На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
документов и непризнания граждан малоимущими

19. Отказ в рассмотрении документов и непризнание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма), осуществляется, если:
а) отсутствует хотя бы один документ, прилагаемый к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
б) недостоверны представленные сведения;
в) заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическим и (или) физическим лицами;
г) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими;
д) стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

------------------------------------------------------------------
Пункт 20 применяется в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ (пункт 102 данного документа).
------------------------------------------------------------------
20. Перечень документов, представляемых при предоставлении муниципальной услуги заявителю:
20.1. Справка о зарегистрированных гражданах, выданная на имя заявителя;
20.2. Сведения о наличии и сумме социальных выплат из бюджетов всех уровней;
20.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
20.4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и (или) земельный участок по установленной форме на каждого члена семьи;
20.5. Сведения уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
20.6. Сведения о стоимости имущества, земельных участков и прочих объектов, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
20.7. Согласие заявителя на обработку персональных данных;
20.8. Согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи.

Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги

22. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.

Максимальный срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

23. Максимальный срок регистрации запроса при личном обращении граждан не должен превышать 45 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений, информационным сведениям

24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в МФЦ.
25. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
26. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
27. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей и беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
(в ред. постановления администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 09.11.2015 № 3092)
28. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок.
29. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами; позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
30. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего муниципальную услугу "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем (или социальный наем)", должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

Целевые показатели доступности и качества
муниципальных услуг

31. Качество муниципальной услуги:
определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период.
32. Доступность муниципальной услуги в электронном виде:
определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
33. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги:
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.
34. Доступность предварительной записи:
определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
35. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в МФЦ за отчетный период.
36. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению муниципальной услуги:
а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий МФЦ к общему количеству осуществленных действий по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период;
б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении муниципальной услуги за отчетный период;
в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной за отчетный период.
37. Удовлетворенность граждан (юридических лиц) качеством и доступностью муниципальной услуги:
определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
38. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
38.1. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов и предоставляемой в них услуге:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
(пп. 38.1 введен постановлением администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 09.11.2015 № 3092)

Этика поведения специалистов

39. В служебном поведении специалисту, осуществляющему взаимодействие с гражданами (заявителями), необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем специалист МФЦ обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
При личном общении с заявителем сотруднику рекомендуется приветливо улыбаться.
В служебном поведении специалист, осуществляющий взаимодействие с гражданами (заявителями), воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Специалисты, осуществляющие взаимодействие с гражданами (заявителями), должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с гражданами (заявителями), при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур

Описание последовательности действий
при предоставлении Услуги

40. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявлений о признании граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма);
б) проверка представленных сведений, выполнение расчетов результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина) (форма представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту);
в) подготовка заключения о признании (непризнании, об отказе в рассмотрении документов) граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма) (форма заключения представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту);
г) выдача документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
41. Предоставление Услуги может инициировать ее заявитель.

Прием и регистрация заявлений о признании граждан
малоимущими в целях освобождения их от платы за наем
жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма
(или социального найма)

42. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений о признании граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" является поступление от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему необходимых документов (образец заявления прилагается).
43. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений.
44. Максимальный срок административной процедуры для обработки документов, представленных по почте, составляет не более одного дня.
45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы.
46. Книги учета входящих документов открываются в структурном подразделении, ответственном за прием документов.
47. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов. В случае, если заявление поступило в МФЦ и оно было зарегистрировано специалистом, ответственным за прием документов, дополнительной регистрации этого заявления в уполномоченном отделе Администрации не требуется. Если же заявление поступило в МФЦ из Администрации, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему необходимые документы в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
48. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются структурным подразделением, ответственным за ведение делопроизводства.
49. При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
50. Специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
51. При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления муниципальной услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
52. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, ему предлагаются услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о принятии заявления и документов;
е) формирует уведомление о сроке предоставления Услуги, в котором самостоятельно определяет срок предоставления Услуги;
ж) выдает заявителю опись о приеме документов.
53. В конце рабочего дня специалист структурного подразделения, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие действия:
а) регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению Услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);
в) передает полученные документы сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов на предоставление муниципальной услуги, для их дальнейшей обработки.

Проверка представленных сведений, выполнение расчетов
результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества
семьи (одиноко проживающего гражданина)

54. Основанием для начала административной процедуры "Проверка представленных сведений, выполнение расчетов результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина)" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о признании граждан малоимущими и формирование учетного дела.
55. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
56. Специалист МФЦ осуществляет проверку достоверности представленных заявителем сведений, в том числе посредством письменных запросов в органы государственной власти Волгоградской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения и другие органы и организации.
57. К числу подлежащих проверке сведений относятся:
а) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;
б) информация о месте жительства заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя;
в) сведения о доходах;
г) сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению.
Документы рассматриваются как конфиденциальная информация.
Заявитель и члены его семьи обязаны дать согласие на проверку представленных сведений, которое фиксируется в заявлении.
58. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 23 рабочих дней.
59. Муниципальная услуга не оказывается, если:
а) отсутствует хотя бы один документ, прилагаемый к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
б) недостоверны представленные сведения;
в) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими;
г) стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими;
д) заявитель не согласен с проведением проверки.

Подготовка заключения о признании (непризнании, об отказе
в рассмотрении документов) граждан малоимущими в целях
освобождения их от платы за наем жилых помещений,
предоставляемых им по договорам найма
(или социального найма)

Основанием для начала административной процедуры "Подготовка заключения о признании (непризнании, об отказе в рассмотрении документов) граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" является подтверждение достоверности представленных сведений.
60. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
Административная процедура "Подготовка заключения о признании (непризнании, об отказе в рассмотрении документов) граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма)" включает в себя:
а) подготовку и подписание заключения о признании (непризнании, об отказе в рассмотрении документов) граждан малоимущими;
б) регистрацию специалистом по обработке документов готовности Дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
в) формирование специалистом, ответственным за обработку документов, готового Дела и передачу его специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
61. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
62. Результатом предоставления административной процедуры является подписание заключения:
а) о признании граждан малоимущими;
б) о непризнании граждан малоимущими;
в) об отказе в рассмотрении документов.

Выдача документов заявителю

63. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" является поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
64. Ответственным за хранение готовых документов является специалист МФЦ.
65. Ответственным за выдачу документов заявителям является специалист МФЦ.
66. Специалист, ответственный за хранение готовых документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети Интернет).
67. Специалист, ответственный за хранение готовых документов, в соответствии с пунктом 66 Регламента уведомляет заявителя о готовности документов.
68. Специалист, ответственный за хранение готовых документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
69. Для получения результатов предоставления Услуги заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
70. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, в сроки, указанные в п. 22 настоящего Регламента, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
71. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

72. Контроль за исполнением муниципальной услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
73. Внутренний контроль за предоставлением Услуги осуществляется в целях соблюдения и исполнения сотрудниками МФЦ, муниципальными служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления городского округа путем:
а) проведения проверок соблюдения исполнителями сроков исполнения входящих документов;
б) отслеживания прохождения дел в процессе визирования документов;
в) проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей;
г) рассмотрения заявлений, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
74. Внутренний контроль осуществляется руководителем МФЦ, начальниками структурных подразделений администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
75. Проверки в рамках внутреннего контроля осуществляются на основании локальных распоряжений Администрации.
76. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок прокуратурой, органами внутренних дел и иными контролирующими органами, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
77. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
78. По результатам проверок в случае выявленных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
79. Основанием для начала действий по осуществлению контроля эффективности предоставления Услуги является получение сотрудником МФЦ, ответственным за прием заявителей, заполненной анкеты заявителя, содержащей сведения о неудовлетворенности качеством предоставляемой Услуги.
80. Срок исполнения действий не должен превышать 10 минут.
81. Ответственным за исполнение действий по осуществлению контроля эффективности предоставления Услуги является сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей.
82. Результатом выполнения начала действий по осуществлению контроля эффективности предоставления Услуги является полученная и зарегистрированная анкета заявителя.
83. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей, по окончании приема заявителя предлагает заполнить анкету, выполняя при этом следующие операции:
а) передает заявителю бланк анкеты с указанием в ней наименования оказанной межведомственной услуги и вопросов;
б) получает от заявителя заполненную анкету;
в) помещает заполненную анкету заявителя в Дело.
84. Сотрудник МФЦ, ответственный за анкетирование, анализирует полученные данные.
85. Анкетирование должно проводиться не менее двух раз в год.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления Услуги

86. Заявители муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях освобождения их от платы за наем жилых помещений, предоставляемых им по договорам найма (или социального найма), а также лица, чьи права, по их мнению, могли быть ущемлены в ходе предоставления данной услуги (далее по тексту данного подраздела - лица, подающие жалобу), имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
87. Отказ в предоставлении Услуги, затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур реализации Услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц, нарушающие требования к предоставлению Услуги, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы лицом, подающим жалобу:
а) в МФЦ - график приема руководителя МФЦ:

понедельник
с 10.00 до 12.00
среда
с 17.00 до 19.00
пятница
с 10.00 до 12.00

Тел. директора МФЦ - 8(84463) 2-25-59;
б) в администрации - по адресу: 403342, г. Михайловка, Волгоградская область, ул. Обороны, 42а, тел. 2-13-52;
в) в органах контроля и надзора;
г) в суде.
88. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить ее по почте или через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг.
89. Жалоба может быть подана самостоятельно лицом, считающим, что его права нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
90. Жалобы на действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда лицо, подающее жалобу, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
91. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа местного самоуправления. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
92. Жалобы заявителей Услуги подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Порядок продления (или сокращения) и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
94. Требования к оформлению письменного обращения установлены пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
95. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
б) суть обжалуемого действия (бездействия);
в) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
г) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
97. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
98. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
99. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, данное обращение по существу не рассматривается.
100. В случае обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
101. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес или электронный адрес поддаются прочтению.

О применении некоторых пунктов Регламента


102. Пункты 10, 16, 17, 20, 56а настоящего Регламента применяются в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях
освобождения их от платы
за наем жилых помещений,
предоставляемых им
по договорам найма
(или социального найма)"

Главе _____________________________________
(наименование уполномоченного
___________________________________________
органа местного самоуправления по признанию
граждан малоимущими)
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) по адресу: ______________
___________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей семьи
малоимущими в целях освобождения от платы за наем жилых помещений,
предоставляемых по договорам найма (или социального найма).
Моя семья состоит из __________ человек: ______________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
___________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов (*))
___________________________________________________________________________

"___" __________ 20___ г. ___________________________________________
(личная подпись заявителя)
Раздел 1. Сведения о доходах
Сообщаю сведения о доходах, полученных мною и членами моей семьи
за расчетный период
с "___" ___________ 20___ г. по "___" ___________ 20___ г.

№ п/п
Вид дохода
Величина дохода заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, и социальные выплаты по основному месту работы






2.
Материальная помощь, оказываемая работодателем своим работникам, в т.ч. бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию






3.
Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в т.ч. временных, сезонных и др. видов работ)






4.
Пенсии, ежемесячные денежные выплаты и компенсации






5.
Стипендии, в том числе компенсационные и социальные выплаты






6.
Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам






7.
Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, выплачиваемые органами социальной защиты населения






8.
Денежные эквиваленты полученных льгот и социальных гарантий






9.
Денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, транспортных услуг в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты






10.
Субсидии на оплату жилых помещений, коммунальных услуг и транспортных средств, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки, компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг






11.
Авторские вознаграждения






12.
Доход от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в т.ч. без образования юридического лица






13.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества






14.
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства






15.
Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях (проценты по банковским вкладам)






16.
Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций






17.
Наследуемые и подаренные денежные средства






18.
Денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного






19.
Денежные средства из любых источников, направленные на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях






20.
Доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки, других видов побочного лесопользования






21.
Доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных






22.
Алименты, получаемые членами семьи






23.
Иные доходы (указать вид дохода):







1)







2)







3)







4)







5)







Итого доход за расчетный период







Всего совокупный доход семьи за расчетный период _________________ руб.



Раздел 2. Сведения об имуществе
Сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне и членам моей семьи на
праве собственности (в том числе на праве общей собственности)
По состоянию на "___" _________ 20___ г.

2.1. Недвижимое имущество

№ п/п
Вид и наименование имущества
Ф.И.О. собственника
Основание приобретения (*)
Вид собственности (**)
Место нахождения (адрес)
Площадь (кв. м)
Стоимость имущества, руб. (****)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Земельные участки (***):






1)






2)






3)






2.
Жилые дома






3.
Квартиры






4.
Дачи






5.
Гаражи






6.
Иное недвижимое имущество







* - указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение,
наследование, приватизация и др.), а также реквизиты (дата, номер)
соответствующего договора или акта;
** - указывается вид собственности (личная, общая), для совместной
собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в
собственности которых находится имущество, для долевой собственности
указывается доля лица, о котором заполняются сведения;
*** - указывается вид земельного участка (пая, доли) - под
индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный,
огородный и другие (кроме земельных участков площадью менее 0,11 га и (или)
находящихся в пользовании менее трех лет;
**** - указывается инвентаризационная стоимость имущества, применяемая
в целях налогообложения, и кадастровая стоимость земельных участков.

2.2. Транспортные средства

№ п/п
Вид и марка транспортного средства
Ф.И.О. собственника
Основание приобретения (*)
Вид собственности (**)
Место регистрации
Стоимость транспортного средства (***)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Автомобили легковые (****)





2.
Автоприцепы





3.
Мототранспортные средства





4.
Иные транспортные средства (*****)






* - указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение,
наследование и др.), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего
договора или акта;
** - указывается вид собственности (личная, общая), для совместной
собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в
собственности которых находится имущество, для долевой собственности
указывается доля лица, о котором заполняются сведения;
*** - определение стоимости средств автомобильного, водного,
воздушного и других видов транспорта, сельскохозяйственной техники
осуществляется собственником самостоятельно на основании их рыночной цены;
**** - не учитывается стоимость автомобилей легковых, специально
оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с
мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных
(приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном
законом порядке;
***** - автомобили грузовые, сельскохозяйственная техника, водный
транспорт (не учитывается стоимость весельных лодок, моторных лодок с
двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил) и др.

2.3. Драгоценные изделия

№ п/п
Вид изделия
Стоимость изделия, принадлежащего заявителю
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Предметы антиквариата






2.
Предметы искусства






3.
Ювелирные изделия






4.
Бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней






5.
Лом драгоценных металлов







2.4. Паенакопления

№ п/п
Вид паенакопления
Сумма паенакопления заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
В жилищно-строительных кооперативах






2.
В дачно-строительных кооперативах






3.
В гаражно-строительных кооперативах







2.5. Денежные средства, находящиеся на счетах

№ п/п
Вид учреждения
Сумма средств заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
В банках






2.
В кредитных организациях






3.
Средства на именных приватизационных счетах физических лиц







Приложение: ____________________________________________________ листов
(прописью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю. Против
проверки и перепроверки в любое время всех сведений, содержащихся в
заявлении, не возражаю. Об изменениях дохода и имущества, влияющих на право
признания меня и членов моей семьи малоимущими в целях постановки на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязуюсь сообщить не
позднее чем в 2-месячный срок.

__________________________________ __________________________________
(время, число, месяц, год) (подпись заявителя)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях
освобождения их от платы
за наем жилых помещений,
предоставляемых им
по договорам найма
(или социального найма)"

СОГЛАСИЕ


заявителя о предоставлении налоговым органом
информации о его доходах и имуществе по запросу уполномоченного
органа местного самоуправления

Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные заявителя)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
даю согласие на предоставление налоговым органом __________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование)
информации о моих доходах и имуществе по запросу уполномоченного органа
местного самоуправления для признания меня малоимущим в целях освобождения
от платы за наем жилых помещений, предоставляемых по договорам найма (или
социального найма).



_________________________ _________________________________
(дата) (подпись заявителя)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях
освобождения их от платы
за наем жилых помещений,
предоставляемых им
по договорам найма
(или социального найма)"

РЕЗУЛЬТАТЫ

исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи
(одиноко проживающего гражданина)

На основании заявления от "___" __________ 20___ г. № _________________
произведено исчисление размера доходов и стоимости подлежащего
налогообложению имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
и членам его семьи, указанным в заявлении.

Оценка размера доходов и стоимости подлежащего
налогообложению имущества.
Размер среднемесячного совокупного дохода семьи (ДС)
составляет ________________________________________________________________
__________________________________________________________ руб. (прописью).
Стоимость имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого при
отнесении граждан к категории малоимущих (И),
составляет ________________________________________________________________
__________________________________________________________ руб. (прописью).
Размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого
члена семьи (одиноко проживающего гражданина),
составляет ________________________________________________________________
__________________________________________________________ руб. (прописью).

Пороговое значение дохода семьи _______________________________________
Пороговое значение стоимости имущества семьи __________________________


Заключение:
___________________________________________________________________________
(сравнение с пороговыми значениями дохода и стоимости имущества)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по признанию граждан малоимущими)
___________________ ___________________ _______________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________________
(число, месяц, год)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях
освобождения их от платы
за наем жилых помещений,
предоставляемых им
по договорам найма
(или социального найма)"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о признании/непризнании гражданина малоимущим
(об отказе в рассмотрении документов)

№ ____________ _____________________
(число, месяц, год)

По заявлению __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

о признании его и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в
качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам
социального найма, проживающего по адресу: ________________________________
__________________________________________________________________________,

с семьей в составе: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество каждого члена семьи, дата рождения,
___________________________________________________________________________
родственные отношения, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Установлено, что размер среднемесячного совокупного дохода,
приходящегося на каждого члена семьи, составляет __________ руб., стоимость
имущества, подлежащего налогообложению, составляет _______________ руб.

Заключение:
___________________________________________________________________________
(обоснованный вывод о признании/непризнании гражданина малоимущим
___________________________________________________________________________
или об отказе в рассмотрении документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________ ______________________ ____________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях
освобождения их от платы
за наем жилых помещений,
предоставляемых им
по договорам найма
(или социального найма)"

БЛОК-СХЕМА


( Начало предоставления муниципальной услуги: обращение заявителя )
( муниципальной услуги )

\/

Консультация заявителя муниципальной услуги

\/

Прием и регистрация заявления с документами

\/

Передача заявления с документами специалисту, ответственному за
обработку документов

\/

Проверка представленных сведений

\/
/\
(Имеются основания) Наличие оснований для ( Не имеется )
( )< <отказа в рассмотрении> >( оснований )
( ) документов ( )
\/
\/ \/

Подготовка заключения об Выполнение расчетов
отказе в рассмотрении результатов исчисления
документов размера доходов и стоимости
имущества семьи (одиноко
проживающего гражданина)

\/ \/

Выдача заключения заявителю Подготовка заключения о
признании (непризнании)
граждан малоимущими

\/ \/

Конец Выдача заключения заявителю

\/

Конец



------------------------------------------------------------------