Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 16.11.2015 N 16/98 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе Волгоградской области"



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 16/98

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЛЕТСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 25 Устава Клетского муниципального района, Клетская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу решение Клетской районной Думы от 26.02.2010 № 8/59 "О Положении о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе Волгоградской области" (в редакции решений Клетской районной Думы от 21.02.2011 № 21/164, 26.12.2011 № 31/272, 26.04.2013 № 46/396, 20.12.2013 № 52/444, 29.05.2014 № 57/470).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Клетского
муниципального района
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утверждено
решением
Клетской районной Думы
от 16.11.2015 № 16/98

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - Клетский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Клетского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Клетского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Клетского муниципального района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Клетского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс Клетском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Клетского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

ГЛАВА II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса Клетского муниципального района являются:
- глава Клетского муниципального района;
- Клетская районная Дума;
- администрация Клетского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Клетского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Клетского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Клетской районной Думы

Клетская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Клетского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Клетского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Клетского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Клетского муниципального района

Глава Клетского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Клетской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Клетского муниципального района

1. Администрация Клетского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Клетской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Клетскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Клетского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Клетского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Клетского муниципального района;
- предоставляет от имени Клетского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Клетской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Клетскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Клетского муниципального района в соответствии с Уставом Клетского муниципального района
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Клетского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Клетского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Клетскую районную Думу;
- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Клетского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Клетского муниципального района и представляет его в Клетскую районную Думу одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Клетского муниципального района;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Клетского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия финансового отдела администрации Клетского муниципального района

1. Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Клетского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Клетского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Клетского муниципального района для внесения в Клетскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Клетского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Клетского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Клетского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Клетского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Клетского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Клетского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Клетского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Клетского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Клетского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Клетского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Клетского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Клетского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Клетского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Клетского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Клетского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Клетского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Клетского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Клетским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Клетского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Клетского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Начальник финансового отдела администрации Клетского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Клетского муниципального района

Контрольно-счетная палата Клетского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Клетскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Клетского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Клетскую районную Думу и главе Клетского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Клетского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Клетского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Клетского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Клетского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Клетского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация Клетского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Клетскую районную Думу для внесения предложений.
Клетская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Клетского муниципального района.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Клетского муниципального района

1. Финансовый орган до 1 ноября представляет на рассмотрение администрации Клетского муниципального района в комиссию по бюджетным проектировкам проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Клетской районной Думы об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономики администрации Клетского муниципального района представляет для рассмотрения на заседании администрации Клетского муниципального района прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Клетскую районную Думу проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Клетского муниципального района и решением Клетской районной Думы, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В КЛЕТСКУЮ РАЙОННУЮ ДУМУ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Клетскую районную Думу

1. Администрация Клетского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Клетской районной Думе проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Клетскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Клетского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Клетского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Клетского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения Клетской районной Думы о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Клетской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Клетской районной Думы указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Клетская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Проект решения о бюджете рассматривается Клетской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Клетского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Клетской районной Думе.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Клетскую районную Думу направляется председателем Клетской районной Думы в Контрольно-счетную палату для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в десятидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Клетской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в Клетскую районную Думу.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Клетскую районную Думу представляет администрация Клетского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Клетского муниципального района в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее десяти дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Клетского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Клетского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Клетского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел администрации Клетского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Клетского муниципального района, составляет и представляет в администрацию Клетского муниципального района бюджетную отчетность Клетского муниципального района.
Бюджетная отчетность Клетского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Клетского муниципального района и направляется в Клетскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Клетского муниципального района в срок не позднее десяти дней.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Клетской районной Думы.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Клетской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Клетского муниципального района в порядке, установленном муниципальным нормативно-правовым актом с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Клетского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Клетского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее одного месяца текущего года направляет его в Клетскую районную Думу и администрацию Клетского муниципального района.

Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Клетскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Клетского муниципального района в Клетскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Клетского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Клетского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Клетского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Клетского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Клетского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Клетского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Клетского муниципального района на последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Клетского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 21. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Клетской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Клетской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Клетской районной Думы

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Клетская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Клетской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Клетской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Клетской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------