Постановление администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 26.01.2015 N 25 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ" НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Николаевского
муниципального района Волгоградской обл.
от 08.04.2015 № 359)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением главы Николаевского муниципального района от 29.07.2011 № 997 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг Николаевского муниципального района Волгоградской области", с учетом приказа от 28.11.2014 № 1684 Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области.

2. Признать утратившим силу постановление главы Николаевского муниципального района от 30.09.2011 № 1311 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Гребенникову А.А.

Глава администрации Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН





Утвержден
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 26 января 2015 г. № 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Николаевского
муниципального района Волгоградской обл.
от 08.04.2015 № 359)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги могут быть граждане, проживающие на территории Николаевского муниципального района:
- если они являются гражданами РФ, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ;
- если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные, исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
- при наличии регистрации по месту постоянного жительства в том жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
- при наличии одного из перечисленных ниже оснований пользования жилым помещением:
а) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
б) члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
в) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела субсидий администрации Николаевского муниципального района (далее - отдел субсидий).
Режим работы отдела субсидий: с понедельника по пятницу с 9 до 18 час. (обед по скользящему графику), прием посетителей осуществляется по адресу:
- индекс 404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Чайковского, д. 1, МАУ "МФЦ Николаевского муниципального района Волгоградской области" (далее - МФЦ);
- телефоны для справок: 6-22-14; 6-43-03;
- факс: 8(84494) 6-22-14;
- официальный сайт в сети Интернет www.volganet.ru;
- адрес электронной почты ra_nik@volganet.ru.
1.4. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов в отдел субсидий осуществляется:
- путем направления письменного уведомления;
- по телефонам 6-22-14 и 6-43-03;
- при личном обращении заявителя.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела субсидий, о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.5. На информационных стендах непосредственно в помещении МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
- перечень граждан, имеющих право на получение услуги;
- краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы;
- график приема для консультаций о предоставлении услуги;
- номер факса 8(844-94) (6-22-14), адрес электронной почты ra_nik@volganet.ru;
- официальный сайт в сети Интернет www.volganet.ru;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты уполномоченного органа;
график работы уполномоченного органа;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой услуге;
краткие сведения о порядке предоставление государственной услуги;
административный регламент с приложениями, в том числе:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок получения разъяснений;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица отдела субсидий подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются работниками и должностными лицами отдела субсидий по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2. Государственную услугу предоставляет отдел субсидий администрации Николаевского муниципального района.
Ответственным за предоставление государственной услуги является глава администрации Николаевского муниципального района, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является уполномоченный орган (отдел субсидий).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги гражданам является:
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии);
- отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается отделом субсидий в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов.
2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 Регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода, в пределах установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Регламента срока предоставления субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" ("Российская газета", № 219, 19.11.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", № 144, 27.07.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 168, 26.08.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", № 288, 22.12.2005) (с изменениями от 30 июля 2014 г. № 734);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 № 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N№ 10, 11, 12, 2006 г., N№ 1, 2, 2007 г.);
- Законом Волгоградской области от 25.07.2005 № 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 141, 03.08.2005);
- Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", № 239, 21.12.2005);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 № 647 "О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", № 78, 28.04.2007);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 № 180-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", № 237, 17.12.2008);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2005 № 1455 "Об утверждении Нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области";
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011);
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума;
- постановлением администрации Николаевского муниципального района от 13.02.2009 № 141 "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Регламентом администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.1. Для назначения субсидии заявитель представляет в отдел субсидий следующие документы согласно приложению № 3 к регламенту:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту и зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- при первичном обращении граждане предоставляют справки, выданные в зависимости от способа управления жилым помещением;
- при повторном обращении - платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы) за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения заявителя, которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- соглашение (договор), заключенный с ресурсопредоставляющими организациями о графике погашения задолженности;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
ж) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Граждане, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.
2.7.2. Для назначения субсидии уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.7.1 Регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе предоставить в отдел субсидий вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента, могут представляться в отдел субсидий при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1 Регламента.
2.8.1. Если указанные в пункте 2.8 Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени отдела субсидий, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.8.2. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в отдел субсидий.
В свою очередь отдел субсидий уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.8.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2 Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента.
2.8.4. Если в течение указанного в пункте 2.8.2 Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, отдел субсидий принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.8.5. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в пункте 2.5 Регламента. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.
2.8.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
2.9. Отдел субсидий может самостоятельно заверять представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
- выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
- предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
- выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;
- выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.
2.11. Перечень оснований для прекращения предоставления услуги.
Предоставление услуги прекращается по решению начальника отдела субсидий при условии:
- отказа заявителя от предоставления услуги путем подачи заявления;
- изменения места постоянного жительства получателя услуги;
- изменения состава семьи получателя услуги, основания проживания, если эти изменения повлекли утрату права на получение услуги;
- изменения гражданства получателя субсидий;
- представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления услуги или определения ее размера;
- невыполнения требований о предоставлении отделу субсидий документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии, либо прекращение права на получение субсидии в течение одного месяца с даты уведомления получателя услуги о приостановлении предоставления услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);
- поступления официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии;
- поступления официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении смерти получателя услуги, а также поступления документов, подтверждающих указанное событие, от родственников умершего, иных заинтересованных лиц;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю услуги о приостановлении предоставления услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности).
Предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. В случаях, когда решение о прекращении предоставления услуги принимается в отношении прошлого периода, в котором субсидия уже выплачена, то выявленные излишне выплаченные средства возвращаются получателем государственной услуги добровольно в местный бюджет.
2.12. Перечень оснований для перерасчета размера субсидий.
2.12.1. Основания для массового перерасчета.
Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов от граждан в следующих случаях:
- введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе в связи со сменой отопительного периода, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
- изменения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области;
- изменения условий и порядка предоставления субсидий.
Если размер субсидии, исчисленный с учетом вышеуказанных изменений, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.
Если вновь рассчитанный размер субсидии превысил прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в следующем месяце. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
2.12.2. Основания для индивидуального перерасчета.
Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего услугу, производится в следующих случаях:
- предоставление получателем субсидий документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера услуги;
- поступление от соответствующих организаций в течение месяца с момента возникновения событий официальных сведений, подтвержденных документами, о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии;
- поступление от соответствующих организаций по истечении месяца с момента возникновения событий официальных сведений, подтвержденных документами, о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии, если в заявлении получателя субсидий указана просьба о перерасчете размера государственной услуги без обращения гражданина, на основании документальных сведений из организаций.
Основанием для ежемесячного индивидуального перерасчета размера назначенных ранее субсидий являются квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг без письменного заявления граждан. Если граждане не предоставили квитанции, перерасчет не делается.
Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии или возвращаются получателем субсидий в местный бюджет.
Недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидий в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Ответственные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
при личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.
Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение должно быть оборудовано отдельным входом;
- вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан и быть оборудован вывеской, содержащей наименование учреждения и режим работы;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- помещение для непосредственного взаимодействия специалистов отдела субсидий с заявителями организовано в виде кабинетов;
- кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий должностных лиц уполномоченного органа;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур.
Услуга "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- предварительная оценка права граждан на получение субсидии;
- установление права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии;
- массовый перерасчет размера назначенных субсидий;
- индивидуальный перерасчет размера назначенных субсидий;
- контрольная проверка подготовленного решения и принятие решения о предоставлении субсидий;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- возобновление предоставления государственной услуги;
- прекращение предоставления государственной услуги;
- выплаты гражданам назначенных сумм субсидий.

Основанием для начала действий процедуры по предварительной оценке права Блок-схема последовательности административных действий при назначении субсидии приводится в приложении № 2 к Регламенту.
3.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.1. Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в уполномоченный орган либо в МФЦ;
- поступление в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, либо в виде электронного документа (пакета документов) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). При необходимости лицо, ответственное за прием документов, оказывает содействие в оформлении заявления;
- проверяет документы, предоставленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены), либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов.
Уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.2.3. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидий и документами, необходимыми для предоставления субсидии, в МФЦ лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.2 Регламента, а также следующие дополнительные действия:
- в течение 2 рабочих дней передает заявления и документы на бумажном носителе в уполномоченный орган;
- фиксирует факт передачи.
3.2.4. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.5. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, составляет 30 минут.
3.3. Формирование персонального дела.
3.3.1. Основанием для начала формирования персонального дела является прием уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, либо их поступление из МФЦ.
3.3.2. Формирование персонального дела осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов:
- формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажном носителе, персональное дело;
- в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 Регламента, а также при наличии технической возможности готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений;
- в срок не более 2 рабочих дней передает персональное дело лицу, ответственному за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Продолжительность действий, указанных во втором абзаце пункта 3.3.2 Регламента, составляет 30 минут.
3.4. Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4.1. Основанием для правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является наличие заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, в срок не более 2 рабочих дней:
- проводит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела;
- принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии и делает в персональном деле соответствующую запись;
- передает персональное дело лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
Продолжительность действий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 3.4.2 Регламента, составляет 30 минут.
3.4.3. Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии являются:
- представление полного/неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 Регламента;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
3.4.4. Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является:
- принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;

- принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.12 Регламента.
3.5. Формирование электронного дела.
3.5.1. Основанием для начала формирования электронного дела является поступление персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
3.5.2. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
- вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии, исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.
3.5.3. Формирование электронного дела производится в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку.
Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.5.2 Регламента, составляет 15 минут.
3.5.4. Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.6. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.
3.6.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.
3.6.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки;
- формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- формирует в электронном виде проект справки-уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;
- печатает решения и справки-уведомления на бумажном носителе. Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за принятие решений о субсидиях, проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, а также справки-уведомления печатаются в одном экземпляре с приложением к ним расчетов;
- приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях.
3.6.4. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.6.3 Регламента, составляет 15 минут.
3.6.5. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
3.7.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.
3.7.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии:
- проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета;
- при выявлении ошибок в проекте решения исправляет его путем формирования в электронном деле и печати нового проекта решения;
- подписывает решение и справку-уведомление и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) уполномоченного органа;
- передает справку-уведомление лицу, осуществляющему прием граждан, для выдачи заявителю или лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой (способ предпочтительного варианта получения справки-уведомления отражается в журнале регистрации документов под роспись заявителя при приеме);
- передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.
3.7.3. Продолжительность действий, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 3.7.2 Регламента, составляет 15 минут.
3.7.4. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является:
расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Критерием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является: расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.7.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.6. Общая продолжительность действий, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.7.2 Регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
3.8. Перечисление (выплата) субсидии.
3.8.1. Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению, и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8.2. Формирование выплатных документов осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.8.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным уполномоченным органом с кредитными организациями, и договорам о доставке и выплате субсидий, заключенным уполномоченным органом с организациями связи, за текущий месяц, и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.
3.8.4. Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.
3.8.5. Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях является завершение формирования выплатных документов.
3.8.6. Специалист, ответственный за выплату:
- на основании сформированных выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 08.04.2015 № 359)
- после поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области специалист, ответственный за выплату, направляет в финансовый орган администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств в организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях получателей субсидий в порядке, установленном уполномоченным органом;
- передает выплатные документы в организации связи либо в кредитные организации для доставки либо перечисления сумм субсидий получателям.
3.8.7. Продолжительность действий, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.8.6 Регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.
3.8.8. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- в случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий;
- уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой уполномоченный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения единовременного пособия сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы уполномоченного органа направляются соответствующими органами и организациями в течение 5 дней с даты их поступления;
- межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты единовременного пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется должностными лицами отдела субсидий, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений Регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются администрацией Николаевского муниципального района.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании правовых актов уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия уполномоченного органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его работников
и должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, и (или) его
работников и должностных лиц при предоставлении
государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его работников и должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение
жалобы, которым может быть направлена жалоба

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие отдела субсидий, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие работника уполномоченного органа подается руководителю отдела субсидий.
Жалоба на решение, действие руководителя отдела субсидий подается в администрацию Николаевского муниципального района.
Поступившую в администрацию Николаевского муниципального района жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее 3 дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо работника, решения и действия которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Николаевского муниципального района или в отдел субсидий в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его работников и должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.

Результат рассмотрения жалобы

5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы


5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в администрацию Николаевского муниципального района подписывает глава администрации Николаевского муниципального района. Ответ на жалобу, поданную в уполномоченный орган, подписывает руководитель уполномоченного органа.
5.10. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.15. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

Руководителю уполномоченного органа
по предоставлению субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг

от ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________
(почтовый адрес проживания заявителя
с указанием индекса)
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

Номер документа _________________ Выдан: когда "___" _____________ _____ г.
кем _______________________________________________________________________
Дата рождения: "___" ___________ ______ г.
Телефон: домашний _______________________ мобильный _______________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг

Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг мне и членам моей семьи:

№ п/п
ФИО
Степень родства
Номер паспорта, кем и когда выдан
Дата рождения
Наличие льгот



















в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении
по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу перечислить причитающиеся мне субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг:
в _________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации и номер счета)
Предоставленные мною документы и копии документов в количестве ___ шт.,
в том числе:
- о принадлежности к членам семьи ___ шт.;
- об основании пользовании жилым помещением ___ шт.;
- о доходах членов семьи ___ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии);
- задолженности по платежам ___ шт.;
- о регистрации по месту жительства ___ шт.;
- о гражданстве ___ шт.
Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации может
быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при
наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом). В случае
изменения обстоятельств в семье (изменение постоянного места жительства,
основания проживания, гражданства, состава семьи) в течение месяца после
наступления этих событий предоставить подтверждающие документы.
Вся представленная мною информация является полной и точной. Я
принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений. Против
проверки предоставленных мною сведений не возражаю.
____________________ / _______________________ / "___" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
"О персональных данных" я _________________________________________________
(ФИО заявителя)
даю согласие на смешенную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность,
кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность жилья,
семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных сумм,
выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на получение
субсидии на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с правом
передачи третьим лицам. Я, могу отозвать согласие на обработку персональных
данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
____________________ / _______________________ / "___" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)

Количество документов принято ____ шт.

Заявление и документы принял
______________________________ / __________________ / "__" ________ 20__ г.
(подпись специалиста по приему) (ФИО) (дата)

-----------------линия отрыва-----------------линия отрыва-----------------

Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации может
быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при
наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом). В случае
изменения обстоятельств в семье (изменение постоянного места жительства,
основания проживания, гражданства, состава семьи) в течение месяца после
наступления этих событий предоставить подтверждающие документы.
Вся представленная мною информация является полной и точной. Я
принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений. Против
проверки предоставленных мною сведений не возражаю.
____________________ / _______________________ / "___" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
"О персональных данных" я _________________________________________________
(ФИО заявителя)
даю согласие на смешанную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность,
кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность жилья,
семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных сумм,
выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на получение
субсидии на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с правом
передачи третьим лицам. Я, могу отозвать согласие на обработку персональных
данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
____________________ / _______________________ / "___" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)

Количество документов принято ___ шт.

Заявление и документы принял
______________________________ / __________________ / "__" ________ 20__ г.
(подпись специалиста по приему) (ФИО) (дата)





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ СУБСИДИИ


Прием заявления о предоставлении субсидии и документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении
субсидии

\/

Формирование персонального дела

\/

Правовая оценка документов, необходимых для
принятия решения о предоставлении субсидии

\/ \/

Принятие решения о наличии основания Принятие решения об отсутствии
для предоставления субсидии основания для предоставления
субсидии
\/

Формирование электронного дела

\/ \/

Расчет размера субсидии и Принятие решения об отказе в
формирование проекта решения о > предоставлении субсидии
предоставлении субсидии или проекта
решения об отказе в предоставлении
субсидии

\/

Принятие решения о предоставлении > Направление (выдача) решения
субсидии (уведомления) заявителю

\/

Формирование выплатных документов

\/

Направление финансовой заявки в министерство труда
и социальной защиты населения Волгоградской области

\/

Поступление денежных средств в бюджет муниципального
района (городского округа)

\/

Перечисление (выплата) денежных средств получателям
субсидий через организации связи либо на целевые
счета в кредитных организациях






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Документы, необходимые для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Форма документа
Способ получения заявителем
Обязательность приложения к заявлению
1.
Заявление
приложение № 1 к административному регламенту по предоставлению услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
оформляется самостоятельно, может оформляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
обязательно
2.
Документ, удостоверяющий личность заявителя
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
3.
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель)



3.1.
Нотариально удостоверенная доверенность
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
оформляется самостоятельно
обязательно
3.2.
Свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 18 лет)
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
оформляется самостоятельно
обязательно
3.3.
Соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном, попечителем от имени несовершеннолетних в возрасте до 18 лет или недееспособных граждан)
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
оформляется самостоятельно
обязательно
4.
Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи



4.1.
Свидетельство о браке
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
4.2.
Свидетельство о расторжении брака
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
4.3.
Свидетельство о рождении ребенка
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
4.4.
Паспорта членов семьи заявителя
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
4.5.
Выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
5.
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
подлинник справки или копия домовой, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.
Документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.1.
Свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом полномочного органа
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.2.
Свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет, в которое внесены сведения о гражданстве РФ родителей, одного из родителей или единственного родителя
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.3.
Свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства РФ
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.4.
Паспорт гражданина РФ
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.5.
Дипломатический паспорт
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.6.
Служебный паспорт
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.7.
Паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
6.8.
Удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.
Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.1.
Договор социального найма жилого помещения
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.2.
Договор найма жилого помещения
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.3.
Договор найма специализированного жилого помещения
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.4.
Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.1.5.
До заключения договоров социального найма жилого помещения и найма жилого помещения - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени РФ
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
7.1.6.
Судебное решение, установившее жилищные права и обязанности, для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.2.
Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства для собственника жилого помещения



7.2.1.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально, или в форме электронного документа, полученного по СМЭВ
должно быть в наличии
обязательно или запрашивается отделом в рамках СМЭВ
7.2.2.
Документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.2.3.
Вступивший в законную силу судебный акт в отношении права собственности на жилое помещение
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.2.4.
Свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
7.2.5.
Другие правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
8.
Документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи на льготы, меры соцподдержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
9.
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи



9.1.
Справки о доходах с основного места работы и со всех иных мест работы, в т.ч. работы по совместительству
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.2.
Справки о размере социальных выплат из ГУПФ РФ
подлинник (при первичном обращении (при повторном из программы АРМ субсидии)
должно быть в наличии
обязательно при первичном обращении (при повторном обращении из программы АРМ субсидии, полученные согласно соглашению об информационном обмене с Отделением Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области)




9.3.
Справки о размере социальных выплат из других бюджетов
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.4.
Документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
9.5.
Справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
9.6.
Справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.7.
Справка о получении заявителем и членами семьи денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан, а также компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и размерах указанных выплат и компенсаций
подлинник
должно быть в наличии
обязательно, справка получена из базы данных ГКУ ЦСЗН по Николаевскому району, переданной согласно соглашению об информационном обмене, распечатывается специалистом отдела субсидий самостоятельно
9.8.
Документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну на содержание лиц, находящихся под опекой
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.9.
Документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа
подлинник и копия налоговой декларации, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
9.10.
Справка, подтверждающая расходы на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях, выданная соответствующим образовательным учреждением, в которой указываются суммы денежных средств, направленных на оплату обучения
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
9.11.
Справка о наличии и составе личного подсобного хозяйства
подлинник или в форме электронного документа, полученного по СМЭВ
должно быть в наличии
обязательно, запрашивается отделом субсидий в рамках СМЭВ
9.12.
Справка о пособии или их отсутствии из ГУ Центр занятости населения
подлинник или в форме электронного документа, полученного по СМЭВ
должно быть в наличии
обязательно, запрашивается отделом в рамках СМЭВ
9.13.
Справка из образовательного учреждения (начального, среднего, высшего) о назначении, выплате или отсутствии стипендии
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.14.
Справка из образовательного учреждения для детей старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.15.
Справка из органов внутренних дел об избрании меры пресечения и периоде нахождения под стражей
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.16.
Справка из лечебного учреждения для лиц, находящихся на длительном стационарном лечении
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
9.17.
Для лиц, находящихся в розыске, - справка из судебного органа, органов внутренних дел, службы судебных приставов, миграционной службы
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
10.
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги



10.1.
Справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные в зависимости от способа управления
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
10.2.
Платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и др.)
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
11.
Документы, содержащие сведения о наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг



11.1.
Справки, выданные в зависимости от способа управления жилым помещением
подлинник
должно быть в наличии
обязательно
11.2.
Платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и др.) которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно
11.3.
Соглашение (договор), заключенный с ресурсопредоставляющими организациями о графике погашения задолженности
подлинник и ксерокопия, заверенная в отделе или нотариально
должно быть в наличии
обязательно


------------------------------------------------------------------