Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 16.04.2015 N 481 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Уставом Калачевского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить правовой отдел администрации Калачевского муниципального района уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Калачевского
муниципального района
С.А.ТЮРИН





Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 16 апреля 2015 г. № 481

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Калачевского муниципального района (далее - административные регламенты) и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Калачевского муниципального района;
стандарт предоставления муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) предъявляемые к процессу, количеству и результату;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) - нормативный правовой акт администрации Калачевского муниципального района, устанавливающий порядок, сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административная процедура - последовательность действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении предоставления муниципальной услуги;
органы, предоставляющие муниципальную услугу, - отраслевые структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района, муниципальные учреждения или иные организации, в которых размещается муниципальное задание, уполномоченные оказывать муниципальные услуги потребителю муниципальной услуги на основании соответствующего муниципального правового акта Калачевского муниципального района;
потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района. Проект Регламента размещается в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района.
К проекту прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Регламента.
1.4. При разработке проекта Регламента предоставления муниципальных услуг предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит действующему законодательству;
1.4.3. упрощение административных процедур, включая сокращение количества документов, подлежащих предоставлению заявителем для получения муниципальных услуг, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе реализация принципа "одного окна";
1.4.4. предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
1.4.5. ответственность должностных лиц администрации Калачевского муниципального района за соблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.5. Разработчик Регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
1.5.1. Размещает проект Регламента на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза проекта) в соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.5.2. Обеспечивает со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте доступ к размещенному проекту Регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Проект Регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе правового отдела администрации Калачевского муниципального района.
1.6.1. Предметом независимой экспертизы проекта Регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Регламента для граждан и организаций.
1.6.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Регламента.
1.6.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Регламента в сети Интернет на официальном сайте.
1.6.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику Регламента. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
1.6.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом администрации Калачевского муниципального района и последующего утверждения административного регламента.
1.7. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект Регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта направляются на экспертизу в правовой отдел администрации Калачевского муниципального района.
1.7.1. Предметом экспертизы является соответствие проекта Регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте Регламента, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении Регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты, направленных на оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, исключение дублирующих функций), заключений независимой экспертизы проектов, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) полнота описания в проекте Регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта.
1.7.2. Заключение на проект Регламента отдел правового обеспечения, муниципальной службы и работы с кадрами администрации Калачевского муниципального района представляет разработчику проекта Регламента в срок не более 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
1.8. Структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Калачевского муниципального района на проект Регламента.

1.9. Регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую правовым отделом, утверждается постановлением администрации Калачевского муниципального района.
1.10. Проект Регламента, пояснительная записка к нему, заключение правового отдела администрации Калачевского муниципального района на проект Регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района.
1.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления Регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование Регламента определяется структурным подразделением администрации Калачевского муниципального района, разрабатывающим проект, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципальной услуги.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением Регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К Регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения муниципальной услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих пунктов:
- предмет регулирования Регламента;
- сведения о заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района, муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации Калачевского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы других органов, предоставляющих услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) адреса официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет администрации Калачевского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие пункты:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также другие структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района и организации, то указываются все структурные подразделения администрации и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Калачевского муниципального района;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта в сети Интернет, следующих административных процедур и административных действий:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.4.1. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие пункты:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения муниципальными служащими (должностными лицами) положений Регламента при предоставлении муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих (должностных лиц) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.4.2. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих (должностных лиц)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Регламента:
- предмет жалобы;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы.
2.5. Регламент должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. Не противоречить действующему законодательству и принятым правовым актам;
2.5.2. Содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2.5.3. Являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.

3. Внесение изменений в Регламент

3.1. Изменения в Регламент вносятся в случаях:
3.1.1. Изменения действующего законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Выявления несоответствия Регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам.
3.1.3. Если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пересмотра Регламента.
3.1.4. Выявления необходимости совершенствования Регламента, исходя из практики его применения.


------------------------------------------------------------------