Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской обл. от 13.04.2015 N 422 "О внесении изменений в постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 01.07.2013 N 1467 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "



АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 422

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 01.07.2013
№ 1467 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района от 01.07.2013 № 1467 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)", а также в рамках самоконтроля, руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 01.07.2013 № 1467 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе (форма представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (форма представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту);
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиография (форма представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту);
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.1.1. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "е", "з" и "к" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.1.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия может запросить в соответствующих органах (организациях) имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).
Межведомственный запрос направляется в течение 2 дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента".
1.2. Пункт 3.4.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Для назначения заявителя опекуном или попечителем или подготовки заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 3 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представленных заявителем для получения результата государственной услуги, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном".
1.3. Пункт 3.5.1 Административного регламента читать:
"3.5.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни заявителя уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подачи заявителем заявления принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа".
1.4. Пункт 3.6 Административного регламента дополнить подпунктами 3.6.3, 3.6.4 и 3.6.5 следующего содержания:
"3.6.3. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.4. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе, орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6.5. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и размещению на официальной странице администрации Среднеахтубинского муниципального района на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальной политике А.П. Орешкина.

Глава администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ


------------------------------------------------------------------