Приказ комитета образования и науки Волгоградской обл. от 27.07.2015 N 1049 "О проведении Всероссийского конкурса сочинений на территории Волгоградской области"



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. № 1049

О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 08-717 "О Всероссийском конкурсе сочинений", Положением о Всероссийском конкурсе сочинений от 05 мая 2015 г., утвержденным первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк, приказываю:
1. Провести с 1 сентября по 15 октября 2015 г. школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийского конкурса сочинений на территории Волгоградской области.
2. Образовать рабочую группу для организационно-технического и информационного обеспечения 3 этапа Всероссийского конкурса сочинений и утвердить ее состав согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении 1, 2 и 3 этапов Всероссийского конкурса сочинений.
4. Рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, и частных образовательных организаций, находящихся на территории Волгоградской области, организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе сочинений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий
полномочия председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА





Приложение
к приказу
комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 27.07.2015 № 1049

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Савина
Лариса Михайловна
-
первый заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области, руководитель рабочей группы
Болотов
Николай Александрович
-
ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования", д.и.н., профессор
Божко
Николай Николаевич
-
начальник отдела организационно-информационной работы государственного казенного учреждения "Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области" (по согласованию)
Кочергина
Лариса Львовна
-
директор государственного казенного учреждения "Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области"
Мерзликин
Михаил Александрович
-
начальник отдела профессионального образования и науки комитета образования и науки Волгоградской области
Овчаренко
Елена Рудольфовна
-
заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по согласованию)
Прохоренко
Юлия Алексеевна
-
заместитель руководителя департамента по образованию администрации Волгограда (по согласованию)
Тропкина
Лариса Александровна
-
руководитель Волгоградского областного отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка", директор муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 5 Центрального района г. Волгограда (по согласованию)
Чернова
Татьяна Анатольевна
-
методист, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (по согласованию)
Ярославцева
Лидия Анатольевна
-
начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области

Временно осуществляющий
полномочия председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА





Утверждено
приказом
комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 27.07.2015 № 1049

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ 1, 2 И 3 ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений на территории Волгоградской области (далее - Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса: комитет образования и науки Волгоградской области, государственное казенное учреждение "Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области", государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
1.3. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет рабочая группа Конкурса. Функции и полномочия рабочей группы Конкурса определяются настоящим Положением.
1.4. Цели Конкурса:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
1.5. Задачи Конкурса:
создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
1.6. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.7. Информация о проведении Конкурса размещается на официальных сайтах комитета образования и науки Волгоградской области, образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, частных образовательных организаций, находящихся на территории Волгоградской области.
1.8. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением.

II. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на территории Волгоградской области.
2.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 5 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 6 - 7 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 8 - 9 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
2.3. Участие в Конкурсе добровольное.
2.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организаторов Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

III. Этапы проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей, направление работ-победителей на следующий этап - до 25 сентября 2015 г.;
2 этап - заочный (муниципальный): определение победителей, направление работ-победителей на следующий этап - до 5 октября 2015 г.;
3 этап - заочный (региональный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий 4 этап - заочный (федеральный) до 15 октября 2015 г.
3.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

IV. Условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы:
рабочая группа 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) формируется и утверждается администрацией образовательной организации;
рабочая группа 2 этапа Конкурса (муниципальный) формируется и утверждается органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
рабочая группа 3 этапа Конкурса (региональный) формируется и утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области.
4.2. Состав рабочих групп формируется из числа:
практикующих учителей русского языка и литературы;
представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);
представителей администрации образовательных организаций;
представителей органов управления образованием.
Информация о рабочих группах размещается на сайтах образовательных организаций соответствующего уровня.
4.3. Рабочие группы Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном уровнях:
являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;
осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах и подведению итогов;
обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;
утверждают состав жюри Конкурса на соответствующем этапе;
обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;
составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах;
разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующих этапах.
4.4. Рабочая группа Конкурса на заочном региональном уровне:
является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса;
осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;
из предъявленного списка тематических направлений с учетом региональной специфики выбирает не более 7 тематических направлений, в соответствии с которыми далее участники Конкурса создают конкурсные работы;
формирует состав жюри;
обеспечивает организацию работы жюри;
составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на региональном этапе;
разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса на региональном этапе;
осуществляет связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.
4.5. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри соответствующего этапа Конкурса по определенным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений критериям. Результаты оценивания оформляются протоколом и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по каждой возрастной группе. На основании полученных результатов выявляются победители по каждой возрастной категории соответствующего этапа Конкурса.
4.6. 1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций.
Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей - участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить и предоставить в рабочую группу 1 этапа регистрационную заявку согласно форме, указанной в приложении 1 к Положению.
Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде (ручками с чернилами синего цвета) и оформляются на специальных бланках конкурсных работ согласно приложению 2 к Положению.
Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 - 5 класс - 1 - 2 стр.;
6 - 7 класс - 2 - 3 стр.;
8 - 9 класс - 2 - 3 стр.;
10 - 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования - 3 - 4 стр. рукописного текста.
К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее рабочей группой 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
Время написания конкурсной работы:
для учащихся 4 - 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
для учащихся 6 - 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 8 - 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 10 - 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).
Перед началом работы рабочей группой 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.
Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.
По окончании написания конкурсной работы ученик сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса школьного этапа.
Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
Оцененные работы предаются в рабочую группу. Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы. Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.
На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.
Отобранные работы передаются председателем рабочей группы школьного этапа председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса.
На муниципальный этап могут быть представлены как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ.
4.7. Единым днем для написания конкурсных работ в образовательных организациях Волгоградской области, участников Конкурса определяется 10 сентября 2015 г.
4.8. 2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме.
Председатель рабочей группы муниципального этапа Конкурса передает работы участников (оригиналы работ или сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
Оцененные работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального уровня составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.
Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса (на 3 этап) 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.
Конкурсные работы, представляемые на 3 этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ) до 2 октября 2015 г. (включительно) на сайте Мирознай по адресу: http://miroznai.ru/.
4.9. 3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме.
Председатель рабочей группы регионального этапа Конкурса передает работы участников (оригиналы работ или сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы муниципального этапа Конкурса, председателю жюри регионального этапа Конкурса.
Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
Оцененные работы передаются председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса. Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса. Авторы лучших работ получают статус победителей 3 этапа (регионального) Конкурса.
Члены жюри регионального этапа Конкурса отбирают из выявленных лучших работ 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).
4.10. Рабочая группа 3 этапа Конкурса обеспечивает размещение 4 конкурсных работ, занявших первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса, на сайте Всероссийского конкурса сочинений (http://www.apkpro.ru/vks) для участия в 4 этапе (федеральном) Всероссийского конкурса сочинений 14 октября 2015 г.

V. Жюри Конкурса

5.1. Для оценки конкурсных работ и определения победителей и призеров на всех этапах проведения Конкурса формируется жюри Конкурса.
5.2. Состав жюри Конкурса на 1, 2, 3 этапах по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении):
практикующих учителей русского языка и литературы (50%);
представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30%);
представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).
Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов:
наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;
отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).
5.3. Функции и полномочия жюри каждого этапа Конкурса:
члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;
жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;
жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;
жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;
жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы членам рабочей группы соответствующего этапа Конкурса.

VI. Тематические направления Конкурса и жанры
конкурсных работ

6.1. Общая тематика Конкурса:
биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;
литературные произведения - юбиляры 2015 года;
70-летие Победы в Великой Отечественной войне;
история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.
6.2. Выбор и формулировку тематических направлений Конкурса в Волгоградской области осуществляет комитет образования и науки Волгоградской области, исходя из общей тематики Конкурса и литературно-культурных традиций региона.
6.3. Объявление тематических направлений Конкурса в Волгоградской области производится 1 сентября 2015 г.
6.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
6.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
6.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
6.7. Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений представлены на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (ФГАОУ АПК и ППРО) по адресу: http://www.apkpro.ru/.

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

7.1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:
7.1.1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
7.1.2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
7.1.3. Композиция сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
7.1.4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского "я" в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.
7.1.5. Художественность сочинения.
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
7.1.6. Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл. Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить от члена Жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
7.2. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении 3 к Положению. Максимальный балл по каждому показателю - 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.
7.3. Каждая конкурсная работа проверяется и подписывается не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника.
Заполняется лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений по форме согласно приложению 4 к Положению.
Протокол проверки конкурсных работ, оформленный по форме согласно приложению 5 к Положению, подписывается не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.
7.4. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим.
7.5. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов "за" и "против" решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри привлекаются рабочие группы.

VIII. Подведение итогов Конкурса

8.1. На каждом этапе регионального Конкурса жюри определяет Победителей и призеров 1, 2, 3 этапов Конкурса в каждой возрастной категории.
8.2. Победители и призеры 3 этапа Конкурса и награждаются Грамотами комитета образования и науки Волгоградской области.

8.2. Конкурсные работы Победителей Конкурса размещаются на сайте Всероссийского конкурса сочинений (http://www.apkpro.ru/vks) для участия в заключительном (федеральном) этапе Всероссийского конкурса сочинений.

Начальник отдела общего образования
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА





Приложение 1
к Положению
о проведении Всероссийского
конкурса сочинений
на территории
Волгоградской области

(форма)

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе сочинений

Наименование субъекта РФ
Наименование муниципального образования
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса
Класс (курс), в (на) котором обучается участник
Почтовый адрес участника
Электронная почта участника
Контактный телефон участника
Ф.И.О. (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений
Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений
Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений
Полное название образовательной организации
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)
Электронная почта образовательной организации
Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта)
Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных
данных и публикацию конкурсного материала
Подпись участника Конкурса
Подпись руководителя образовательной организации (ФИО), печать





Приложение 2
к Положению
о проведении Всероссийского
конкурса сочинений
на территории
Волгоградской области

БЛАНК
конкурсной работы

Бланк конкурсной работы состоит из лицевой (бланк 1) и оборотной стороны (бланк 2).





Приложение 3
к Положению
о проведении Всероссийского
конкурса сочинений
на территории
Волгоградской области

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЯМ И ИХ ВЫРАЖЕНИЕ В БАЛЛАХ

N
Критерий
Показатели
Оценка в баллах
1
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса
1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса
1 - 5
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса
1 - 5
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения
1 - 5
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру
1 - 5
1.5. соответствие темы и содержания
1 - 5
2
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)
2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра
1 - 5
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру
1 - 5
3
Композиция сочинения
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения
1 - 5
3.2. соответствие композиции выбранному жанру
1 - 5
3.3. соответствие композиции содержанию
1 - 5
3.4. оригинальность композиции
1 - 5
4
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах
1 - 5

4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом
1 - 5

4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции
1 - 5
5
Художественность сочинения
5.1. богатство лексики
1 - 5
5.2. разнообразие синтаксических конструкций
1 - 5
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)
1 - 5
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц
1 - 5
5.5. наличие оригинальных образов
1 - 5
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)
1 - 5
Максимальный балл
100
6
Общее читательское восприятие текста сочинения
Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса
1 - 5





Приложение 4
к Положению
о проведении Всероссийского
конкурса сочинений
на территории
Волгоградской области

(форма)

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

работы участника Всероссийского конкурса сочинений

Ф.И.О. участника __________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник ___________________________
Полное наименование образовательной организации ___________________________
___________________________________________________________________________
Тематическое направление __________________________________________________
Тема сочинения ____________________________________________________________
Жанр сочинения ____________________________________________________________

N
Критерий
Показатели
Оценка в баллах
1
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса
1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса

1.3. оригинальность формулировки темы сочинения

1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру

1.5. соответствие темы и содержания

2
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)
2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра

2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру

3
Композиция сочинения
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

3.2. соответствие композиции выбранному жанру

3.3. соответствие композиции содержанию

3.4. оригинальность композиции

4
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах


4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом


4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

5
Художественность сочинения
5.1. богатство лексики

5.2. разнообразие синтаксических конструкций

5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)

5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц

5.5. наличие оригинальных образов

5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

Итог






Приложение 5
к Положению
о проведении Всероссийского
конкурса сочинений
на территории
Волгоградской области

(форма)

ПРОТОКОЛ

оценивания работ участников
очного (на базе образовательной организации) /муниципального/
регионального/ этапа Всероссийского конкурса сочинений 2015 г.

Дата заполнения:

4 - 5 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
ФИО уч.





6 - 7 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
ФИО уч.





8 - 9 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
ФИО уч.





10 - 11 классы,
обучающиеся организаций среднего профессионального образования
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
ФИО уч.






Председатель Жюри: _____________________________/________________________ /
подпись расшифровка подписи
Члены Жюри:
1. _____________________________/_________________________/
подпись расшифровка подписи

2. _____________________________/_________________________/
подпись расшифровка подписи

3. _____________________________/_________________________/
подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------