Решение Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 27.03.2015 N 12/50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области "



ОЛЬХОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 12/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЛЬХОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл.
от 29.07.2015 № 16/77)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ольховская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Ольховской районной Думы:
- от 12 октября 2007 г. № 27/298 "О внесении изменений в решение Ольховской районной Думы от 23.12.05 № 5/42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе";
- от 31 июля 2008 г. № 36/381 "О внесении изменений и дополнений в решение Ольховской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе" от 23.12.2005 № 5/42;
- от 26 марта 2010 г. № 7/37 "О внесении изменений в решение Ольховской районной Думы от 23.12.2005 № 5/42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе";
- от 26 августа 2011 г. № 31/187 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 28 сентября 2012 г. № 45/286 "О внесении изменений и дополнений в решение Ольховской районной Думы от 26 августа 2011 г. № 31/187 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе";
- от 02 августа 2013 г. № 55/356 "О протесте прокурора Ольховского района от 17 июня 2013 г. № 7-36-2013";
- от 26 декабря 2014 г. № 8/36 "О протесте прокурора Ольховского района от 15.12.2014 № 7-36-2014".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Ольховского
муниципального района
Б.И.ПОПОВ





Приложение
к решению
Ольховской районной Думы
от 27 марта 2015 г. № 12/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОЛЬХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл.
от 29.07.2015 № 16/77)

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Ольховского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ольховского муниципального района (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета и осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Ольховском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ольховского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Ольховского муниципального района.
Нормативные правовые акты Ольховского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Ольховского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Бюджетная политика

1. Бюджетная политика Ольховского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Волгоградской области, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
2. Бюджетная политика Ольховского муниципального района определяется главой администрации Ольховского муниципального района.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ОЛЬХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Ольховская районная Дума;
глава Ольховского муниципального района;
администрация Ольховского муниципального района;
контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Ольховского муниципального района (далее - районный бюджет);
главные администраторы доходов районного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 4. Полномочия отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района

1. Уполномоченным органом, обеспечивающим проведение бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Ольховского муниципального района, является структурное подразделение администрации Ольховского муниципального района - отдел финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района.
(п. 1 в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)
2. Отдел финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его в администрацию Ольховского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения районного бюджета;
разрабатывает и представляет главе администрации Ольховского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Ольховского муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Ольховского муниципального района;
получает от отделов администрации Ольховского муниципального района, администраций сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ольховского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Ольховского муниципального района;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Ольховского муниципального района;
ведет муниципальную долговую книгу Ольховского муниципального района;
учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
абзац исключен. - Решение Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы муниципальной власти, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений;
осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, в порядке, установленном администрацией Ольховского муниципального района;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами резервного фонда в порядке, определяемом администрацией Ольховского муниципального района;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ольховского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 5. Исключительные полномочия начальника отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района

Начальник отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района

Контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района обладает полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Положением.
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОЛЬХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

Проект бюджета Ольховского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Порядок составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной политики, основными направлениями налоговой политики.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Ольховского муниципального района.
3. Администрация Ольховского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Ольховскую районную Думу для внесения предложений.
Ольховская районная Дума направляет предложения по соответствующим программам в администрацию Ольховского муниципального района.

Статья 9. Рассмотрение проекта районного бюджета на коллегии администрации Ольховского муниципального района

1. Отдел финансового обеспечения до 1 ноября представляет для рассмотрения на коллегии администрации Ольховского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Ольховской районной Думы об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Одновременно администрация Ольховского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Ольховского муниципального района прогноз социально-экономического развития Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Не позднее пяти дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Ольховского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района.

Статья 10. Публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета

1. По проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета до их внесения в Ольховскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом Ольховского муниципального района и Положением о публичных слушаниях.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Ольховского муниципального района (по его поручению назначенное должностное лицо), который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета, устанавливает порядок выступлений и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района, который представляет проект районного бюджета и годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА РАССМОТРЕНИЕ ОЛЬХОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 11. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ольховскую районную Думу

1. Администрация Ольховского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Ольховской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Ольховскую районную Думу с приложениями, указанными в статьях 20 и 28 настоящего Положения.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ольховскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Ольховского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ольховского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты или обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга Ольховского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
перечень муниципальных программ Ольховского муниципального района и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации муниципальных программ Ольховского муниципального района, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Ольховского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам и программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
паспорта муниципальных программ Ольховского муниципального района;
проекты изменений в паспорта муниципальных программ.
(абзац введен решением Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)
------------------------------------------------------------------
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77 пункт 3 статьи 11 после слов "отдельных положений" дополнен словами "муниципальными нормативными актами Ольховского муниципального района".
------------------------------------------------------------------

3. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными актами Ольховского муниципального района расходных обязательств Ольховского района, администрация Ольховского района вносит в Ольховскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений Ольховского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)

Статья 12. Соответствие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Ольховской районной Думы указанного законопроекта.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ОЛЬХОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете Ольховской районной Думой

1. Ольховская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Ольховского муниципального района о налогах и сборах, нормативные правовые акты Ольховского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ольховскую районную Думу.

Статья 14. Заключение о соответствии представленных документов

1. Председатель Ольховской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение в Ольховскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике, которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
2. Председатель Ольховской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике принимает решение о принятии к рассмотрению Ольховской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в администрацию Ольховского муниципального района на доработку.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее пяти рабочих дней с момента внесения в Ольховскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Ольховского муниципального района.
4. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ольховскую районную Думу администрацией Ольховского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку.

Статья 15. Направление проекта решения о районном бюджете для внесения замечаний и предложений

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Ольховской районной Думы в комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике Ольховской районной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района для подготовки заключения.

Статья 16. Ответственные за рассмотрение проекта решения о районном бюджете

Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету, налоговой и экономической политике Ольховской районной Думы.

Статья 17. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Ольховской районной Думой во внеочередном порядке.

Статья 18. Представители органов исполнительной власти Ольховского муниципального района

Глава администрации Ольховского муниципального района или начальник отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района имеют право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его рассмотрения в Ольховской районной Думе.

Статья 19. Порядок подготовки проекта решения о районном бюджете к первому чтению

1. Ольховская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению.
2. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решением Ольховской районной Думы в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Предмет рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. При рассмотрении Ольховской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Ольховского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным, местными бюджетами, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)
верхний предел муниципального внутреннего долга Ольховского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения о районном бюджете

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района готовит заключение по прогнозу социально-экономического развития Ольховского муниципального района, проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекту решения Ольховской районной Думы о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение в Ольховскую районную Думу и главе администрации Ольховского муниципального района.

Статья 22. Общие требования к поправкам

1. Комиссия по бюджету, налоговой и экономической политике Ольховской районной Думы совместно с отделом финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района в течение трех дней формирует свод поправок к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относящихся к предмету рассмотрения в первом чтении, и направляет его главе администрации Ольховского муниципального района. Поправки к указанному проекту, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) и не включенные в муниципальные программы, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности расходной части районного бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
2. Поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Ольховской районной Думы.
3. Поправки, не отвечающие требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике Ольховской районной Думы.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Ольховской районной Думой в первом чтении

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Ольховская районная Дума заслушивает доклад начальника отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района, доклад председателя контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Ольховской районной Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 20 настоящего Положения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Ольховская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Ольховского муниципального района.

Статья 24. Отклонение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Ольховская районная Дума вправе:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 20 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ольховской районной Думы и администрации Ольховского муниципального района, для разработки согласованного варианта;
вернуть указанный проект в администрацию Ольховского муниципального района на доработку.

Статья 25. Работа согласительной комиссии

1. Если проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Согласительная комиссия создается решением Ольховской районной Думы. В состав согласительной комиссии входят представители от Ольховской районной Думы и администрации Ольховского муниципального района. Количество представителей в согласительной комиссии не должно превышать семи человек с каждой стороны.
Представители Ольховской районной Думы в согласительную комиссию избираются из числа депутатов Ольховской районной Думы. Кандидатуры для избрания представителями Ольховской районной Думы в согласительную комиссию определяются на основании личных (письменных или устных) заявлений депутатов.
Голосование по каждому представителю Ольховской районной Думы в согласительную комиссию производится отдельно. Избранными в согласительную комиссию считаются семь кандидатов, которые получили наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам. В случае равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами, проводится второй тур голосования по кандидатурам, набравшим наибольшее равное количество голосов.
Кандидатуры для участия в согласительной комиссии от администрации Ольховского муниципального района предлагаются главой администрации Ольховского муниципального района или по его поручению первым заместителем (заместителем) главы администрации Ольховского муниципального района непосредственно в ходе заседания Ольховской районной Думы.
3. Члены согласительной комиссии избирают из своего состава председателя комиссии.
Председатель согласительной комиссии:
возглавляет согласительную комиссию и организует ее работу;
созывает заседания согласительной комиссии и ведет их;
определяет место и время проведения заседаний согласительной комиссии;
дает поручения членам согласительной комиссии.
4. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ольховской районной Думы и от администрации Ольховского муниципального района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей этой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Статья 26. Повторное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Ольховского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Ольховской районной Думы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, проекты, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Ольховской районной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение Ольховской районной Думы о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию Ольховского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Ольховской районной Думой

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку администрация Ольховского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, налоговой, и экономической политике и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ольховской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Ольховская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Ольховская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Ольховская районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) муниципального имущества Ольховского муниципального района;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Ольховского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидии из областного бюджета, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
3. В течение пяти дней комиссия по бюджету, налоговой и экономической политике проводит предварительное рассмотрение проекта бюджета во втором чтении и совместно с отделом финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета, рассматриваемых во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат поправки, согласованные с главой администрации Ольховского муниципального района.
4. Отдел финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района в течение трех дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также текст проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит их вместе с проектом решения Ольховской районной Думы о принятии во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ольховской районной Думе.
5. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении на заседании Ольховской районной Думы выносится на голосование с учетом поправок.
6. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Ольховской районной Думы.
7. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Статья 29. Опубликование и вступление в силу решения о районном бюджете

1. Принятое решение Ольховской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней подлежит подписанию главой Ольховского муниципального района.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней после его подписания главой Ольховского муниципального района подлежит опубликованию в полном объеме.
(в ред. решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 29.07.2015 № 16/77)
3. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря финансового года, если самим решением не предусмотрено иное.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 30. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета

1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения о районном бюджете.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о районном бюджете.
3. Проекты решений Ольховской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о районном бюджете.
До рассмотрения Ольховской районной Думой указанных проектов администрация Ольховского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный и местные бюджеты.
4. В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения Ольховской районной Думы не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Ольховской районной Думы.

Статья 31. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений по сроку

Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в Ольховскую районную Думу и рассмотрены ею не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из областного бюджета.

Сроки внесения проектов решений должны соответствовать порядку рассмотрения проектов решений, установленному 33, 34 настоящего Положения.

Статья 32. Внесение и рассмотрение проекта решения, не предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета

1. Глава администрации Ольховского муниципального района представляет в Ольховскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Ольховская районная Дума во внеочередном порядке в течение 15 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 33. Внесение и рассмотрение проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета

1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, указанных в статье 20 настоящего Положения, глава администрации Ольховского муниципального района вносит на рассмотрение Ольховской районной Думы одновременно с:
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ответственной за рассмотрение указанного проекта решения является комиссия по бюджету, налоговой и экономической политике Ольховской районной Думы.
3. Комиссия по бюджету, налоговой и экономической политике готовит обобщенное заключение по проекту решения, указанного в части 1 настоящей статьи, и вносит его на рассмотрение Ольховской районной Думы.
4. Рассмотрение проекта решения должно состояться в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта в Ольховскую районную Думу.
5. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, Ольховская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Ольховского муниципального (по его поручению назначенного должностного лица) и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности Ольховского района

1. Отдел финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района составляет и представляет в администрацию Ольховского муниципального района бюджетную отчетность Ольховского района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Ольховского муниципального района и подлежит официальному опубликованию. Указанный отчет направляется в Ольховскую районную Думу и контрольно-счетный орган Ольховского района в срок не позднее 15 дней после представления квартальной отчетности в Комитет финансов Администрации Волгоградской области.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Ольховской районной Думой.
3. Информация об использовании ассигнований дорожного фонда Ольховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Ольховскую районную Думу и контрольно-счетный орган Ольховского района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Статья 35. Решение об исполнении районного бюджета

1. Решением Ольховской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Ольховской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом Ольховского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ольховского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Отдел финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Ольховскую районную Думу, одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 30 дней.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетным органом Ольховского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Ольховскую районную Думу и администрацию Ольховского муниципального района.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Ольховскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Ольховского муниципального района в Ольховскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Ольховского муниципального района представляются:
проект решения Ольховской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Ольховского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ольховского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Ольховского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Ольховского муниципального района по видам заимствований;
отчет об исполнении муниципальных программ Ольховского муниципального района с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ольховского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Ольховского муниципального района в прошедшем финансовом году.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Ольховской районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Ольховская районная Дума заслушивает:
доклад начальника отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района об исполнении районного бюджета;
доклад начальника контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Ольховская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Ольховской районной Думой решения об исполнении районного бюджета проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Повторное рассмотрение представленного проекта решения об исполнении районного бюджета проводится Ольховской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом Ольховского муниципального района.


------------------------------------------------------------------