Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.07.2015 N 1120 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступившими в комитет социальной защиты населения Волгоградской области"



КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2015 г. № 1120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях исполнения постановления Губернатора Волгоградской области от 06 июля 2015 г. № 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан, поступившими в комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
2. Руководителям структурных подразделений (управлений, отделов, секторов) обеспечить выполнение предусмотренных требований Положения.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА





Утверждено
приказом
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 29 июля 2015 г. № 1120

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В КОМИТЕТ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение о работе с обращениями граждан, поступившими в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Положение), регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступившими в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуются - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
Организация работы с обращениями, поступившими в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом и правовыми актами Комитета, регулирующими осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3. Сектор делопроизводства и работы с обращениями граждан отдела информационных технологий Комитета (далее именуется - сектор) осуществляет:
регистрацию обращений, поступивших в Комитет, и контроль за их рассмотрением;
организацию отправки ответов на обращения.
4. Регистрацию поступивших в Комитет обращений, в том числе в форме электронного документа, осуществляет сектор в течение трех дней со дня поступления обращения в Комитет, включая день поступления.
5. Обращения, содержащие просьбу о личном приеме председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета, рассматриваются сектором с учетом Порядка организации личного приема граждан в Комитете, утвержденного приказом Комитета от 30 апреля 2015 г. № 665.
6. Сектор не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, передает обращения председателю Комитета, первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета для оформления резолюций о рассмотрении обращений.
7. Решение вопроса об определении ответственного исполнителя, на рассмотрение которого передается обращение, осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
8. После оформления резолюции сектор передает обращения на рассмотрение ответственным исполнителям в структурные подразделения Комитета.
9. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому ответственному исполнителю, а также об определении нескольких исполнителей (далее именуется - соисполнители).
Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому ответственному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято в течение одного рабочего дня со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
10. Работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в резолюции пометкой "Ответственный". Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.
При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.
11. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Волгоградской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета или его должностных лиц, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации направляет такое обращение на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению ответственными исполнителями Комитета, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сектор сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответственный исполнитель вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
12. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
13. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки:
- указанные в поручении;
- установленные действующим законодательством Российской Федерации.
14. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) подведомственных учреждений Комитета и их должностных лиц, рассматриваются в Комитете.
15. Ответ на обращение, независимо от того, получено ли оно в письменном виде или по электронной почте, всегда дается в письменном виде и отправляется по почтовому адресу, который указал заявитель.
В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Сведения об отправке ответа заявителю на бумажном носителе прикладываются к материалам обращения.
16. Оригиналы рассмотренных обращений, поступившие из Администрации Волгоградской области, со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в сектор не позднее одного дня со дня регистрации ответа на обращение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
17. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сектор.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в сектор материалов по обращениям сектор ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информирует об этом руководство Комитета.
18. Документы по обращениям формируются в дела, отдельно от других документов, и хранятся у ответственных исполнителей 5 лет.
19. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.





Приложение
к Положению
о работе с обращениями
граждан, поступившими
в комитет социальной
защиты населения
Волгоградской области

Сопроводительный реестр
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
на передачу обращений в секретариат заместителя Губернатора Волгоградской
области

за "__" __________ 2015 г.

№ п/п
Номер и дата РКК
ФИО гражданина
Копия/оригинал ответа на обращение
Срок исполнения
Дата исполнения
ФИО исполнителя
Адресат (заявителю, в прокуратуру, и т.д)
Обращение направлено на эл. адрес информация об отправке ответа прилагается, да/нет
ФИО, сдавшего документы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Документы сдал ___________ (______________________) дата_______________
подпись ФИО
Документы принял __________ (______________________) дата______________
подпись ФИО


------------------------------------------------------------------