Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 06.08.2015 N 393 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Урюпинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПАЮЩИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 06.07.2015 № 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области", статьей 19.1 Устава Урюпинского муниципального района Волгоградской области и в целях соблюдения действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 6 августа 2015 г. № 393

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Положение), регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию Урюпинского муниципального района (далее именуются - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
3. Администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Администрация) осуществляет:
регистрацию обращений и контроль за их рассмотрением;
рассмотрение обращений, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Администрации.
4. Регистрацию поступающих в Администрацию обращений, в том числе в форме электронного документа, их аннотирование, определение должностного лица, уполномоченного рассматривать вопросы, содержащиеся в обращениях, осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Отдел) в течение трех дней со дня поступления обращения в Администрацию, включая день поступления.
5. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, Отдел в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностных лиц Администрации, Отдел в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Отдел в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, Отдел в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения Отдел сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Отдел вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6. В случае если обращение не относится к обращениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, Отдел не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, заполняет регистрационно-контрольную карточку и передает главе Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Глава).
Решение вопроса об определении должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение, принимается Главой, а в его отсутствие заместителем главы администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Заместитель) или управляющим делами администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Управляющий делами).
Указание об исполнении писем граждан дается, как правило, в форме резолюции Главы или его Заместителей, Управляющего делами. Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору письма осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее пяти дней до истечения срока исполнения письма.
В случае если из текста обращения следует, что для разрешения вопроса, являющегося его предметом, заявителю необходимо дать разъяснения действующего законодательства, оно направляется на рассмотрение структурного подразделения Администрации, в компетенцию которого входит поставленный в обращении вопрос.
7. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому структурному подразделению Администрации, а также об определении соисполнителей.
Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
8. Поручение по рассмотрению обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный". Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.
При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.
9. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
В случае если в поручении содержится указание на ответ заявителю каждым исполнителем, ответ заявителю направляет каждый исполнитель самостоятельно.
10. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.
По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию).
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
11. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района Волгоградской области и их должностных лиц, рассматриваются Главой, Заместителями или Управляющим делами.
12. В случае, если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении.
При сдаче материалов дела в Отдел уведомление о доставке ответа заявителю предоставляется на бумажном носителе.
13. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в Отдел не позднее семи рабочих дней со дня регистрации ответа на обращение.
Отдел представляет материалы Главе для завершения рассмотрения обращений или продолжения работы по обращениям.
В случае принятия решений о завершении работы по обращениям материалы формируются для хранения.
14. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Отдел.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в отдел материалов дел по обращениям Отдел ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информирует об этом Заместителя, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение.
15. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА


------------------------------------------------------------------