Решение Волгоградского областного суда от 04.08.2015 по делу N 3-421/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к постановлению КТР Волгоградской обл. от 30.12.2014 N 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год">



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. по делу № 3-421/2015

В составе председательствующего судьи: Кубасова И.Г.
при секретаре: Д.
с участием прокурора: Фарсяна В.В.
рассмотрев 4 августа 2015 года в открытом судебном заседании заявление ОАО "М1" в лице филиала ОАО "М2" о признании недействующим приложения № 1 к постановлению Комитета по тарифному регулированию Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год" в части определения индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО "М2" (филиал "В") и ООО "Л1",

установил:

Постановлением Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - КТР) от 30.12.2014 № 57/6, действующего в редакции от 16.06.2015, установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год.
В приложении № 1 к постановлению определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО "М2" (филиал "В") и ООО "Л1". При этом, на 1 полугодие 2015 г. в двухставочном тарифе: ставка за содержание электрических сетей составляет 68142,03 руб./МВт.мес.; ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 24,98 руб./МВт.ч.; одноставочный тариф - 0,12103 руб./кВт.ч.
На 2 полугодие 2015 г. в двухставочном тарифе: ставка за содержание электрических сетей составляет 68142,03 руб./МВт.мес.; ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 29,59 руб./МВт.ч.; одноставочный тариф - 0,12564 руб./кВт.ч.
ОАО "М1" в лице филиала ОАО "М2" обратилось в Волгоградский областной суд с заявлением о признании недействующим в указанной части приложения № 1 к постановлению Комитета по тарифному регулированию Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год", сославшись в обоснование заявленных требований на противоречие оспариваемой части нормативного правового акта пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пунктам 15 (4) и 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Величина индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "М1" и ООО "Л1" установлена КТР исходя из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО "Л1" на 2015 год в размере 77388 тыс. рублей, в том числе затраты на содержание 61416 тыс. рублей (приложение № 4 к постановлению КТР Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/5) и затраты на оплату потерь 15 972 тыс. рублей. Затраты на оплату потерь определены исходя из объема потерь 8,268 млн. кВт.ч. и тарифа покупки 1,9318 руб/кВт.ч. (приложение № 6 к протоколу заседания коллегии КТР Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 60/57).
При таких обстоятельствах ОАО "М2" (филиал "В") должен возместить ООО "Л1" НВВ в полном объеме (77388 тыс. рублей) относительно утвержденных параметров на 2015 год.
При этом, как полагал заявитель, КТР не принял во внимание требования распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 511-Р об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, согласно которой из "котлового" тарифа подлежат исключению расходы "моносетей" - территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного промышленного потребителя и созданных на его базе.
Приложением № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, определено, что к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, относятся территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии преимущественно одному потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса (далее - монопотребитель), и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия одному из следующих критериев:
доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании монопотребителю и технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации, составляет не менее 80 процентов суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации;
суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год, за который имеются отчетные данные, составляет не менее 80 процентов суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства КТР при установлении оспариваемых индивидуальных тарифов не учел, что из фактических показателей 2013 - 2014 гг. и балансовых показателей, учтенных при тарифном регулировании на 2015 г., суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей ООО "Л1" в отношении ООО "Л2", составил более 80% суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей ООО "Л1".
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, заявитель полагал, что ООО "Л2" является монопотребителем по отношению к сетевой организации ООО "Л1".
Применительно к пункту 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с потребителями, энергопринимающие устройства которых присоединены к территориальным сетевым организациям, соответствующим критериям, предусмотренным приложением № 3 к настоящему документу, расчеты должны производиться по единым (котловым) тарифам и ценам (тарифам) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
В силу пункта 15 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.07.2015) для потребителя услуг (потребителей услуг, входящих в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса), объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии которому является преимущественным для территориальной сетевой организации, соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя (покупателя, действующего в интересах такого потребителя), стоимость услуги по передаче электрической энергии определяется и оплачивается исходя из объема (объемов) оказанных услуг по передаче электрической энергии, определяемого в соответствии с пунктом 15 (1) настоящих Правил, цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для сетевой организации, обслуживающей преимущественно одного потребителя, и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии прочих сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электрической энергии такому потребителю.
В случае если прочими сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электрической энергии такому потребителю, являются в том числе территориальные сетевые организации, оплата оказываемых ими услуг осуществляется по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
Пунктом 42 настоящих Правил предусмотрено, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
С учетом приведенных требований федерального законодательства при установлении индивидуального тарифа оспариваемым постановлением КТР Волгоградской области на ОАО "М2" (филиал "В") необоснованно возложена обязанность по возмещению части НВВ ООО "Л1", которая должна быть возмещена монопотребителем ООО "Л2".
Представители заявителя ОАО "М2" (филиал "В"), З. (доверенность <...>), П. (доверенность <...>), Горшенина М.Н. (доверенность <...>), заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в адресованном суду заявлении.
Представитель Комитета тарифного регулирования Волгоградской области О. (доверенность <...>) против удовлетворения требований возражала, пояснив, что оспариваемые заявителем индивидуальные тарифы для расчетов между ОАО "М2" филиал "В" и ООО "Л1" Комитетом установлены в пределах его полномочий и не противоречат действующему федеральному законодательству. Доводы заявителей о наличии у ООО "Л1" монопотребителя связаны с неправильным толкованием Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Критериев отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (ред. от 28.05.2015) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Кроме того, ошибочная правовая позиция заявителя связана с неверными расчетами, поскольку процент потребления ООО "Л2" от объема электрической энергии, отпущенного из сети потребителям, рассчитан к отпуску электроэнергии потребителям - несетевым организациям, а не к суммарному отпуску электрической энергии из сетей ООО "Л1".
Аналогичную позицию в суде изложили представители ООО "Л1" Л. (доверенность <...>), С. (доверенность <...>), просившие в удовлетворении заявленных требований отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "Л2". В письменных возражениях общества указано, что оно не располагает данными, которые могли бы поставить под сомнение правильность установленных Комитетом тарифного регулирования индивидуальных тарифов. Изложена просьба о рассмотрении дела без участия представителя ООО "Л2".
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Фарсяна В.В. об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено право граждан, организаций, считающих, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурора в пределах своей компетенции на обращение в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Возможность и необходимость государственного регулирования цен закреплена в пункте "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В соответствии с абзацем 7 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный уровни таких цен) подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) регламентированы пунктами 1 и 2 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике". Указанными нормами регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, не отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). Следовательно, установление этих цен (тарифов) относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Система органов государственной власти области устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно (часть 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации).
На момент принятия оспариваемого постановления на территории Волгоградской области полномочиями по государственному регулированию тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок на продукцию, товары либо услуги, в том числе по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в силу Положения, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской обл. от 06.02.2014 № 32-п (ред. от 23.01.2015), был наделен Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области.
В соответствии с п. 2.1.2 Положения Комитет тарифного регулирования Волгоградской области для реализации возложенных на него задач имеет право устанавливать цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных [минимального и (или) максимального] уровней таких цен (тарифов).
Пунктом 2.22 Положения Комитет наделен правом издания правовых актов в пределах своей компетенции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона Волгоградской области от 09.12.2014 № 169-ОД (ред. от 06.05.2015) "О нормативных правовых актах Волгоградской области" официальным опубликованием нормативного правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в газете "Волгоградская правда" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заявителем фактически оспаривается приложение № 1 к постановлению Комитета по тарифному регулированию Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год" в части определения индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО "М2" (филиал "В") и ООО "Л1".
Указанные тарифы установлены КТР в пределах его компетенции, постановление об их утверждении опубликовано в издании "Волгоградская правда", № 247, 31.12.2014 года и действует в редакции ред. от 16.06.2015.
Ссылаясь на противоречие приведенных тарифов положениям имеющих большую силу нормативных правовых актов, заявитель приводит доводы о том, что Комитетом тарифного регулирования при установлении величин индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО "М2" (филиал "В") и ООО "Л1" не было учтено наличие у сетевой организации ООО "Л1" монопотребителя ООО "Л2".
В подтверждение своих доводов заявитель указывает на то обстоятельство, что в соответствии со схемой распределения суммарного отпуска электрической энергии из сетей "Л1" по факту за 2013 год, учитываемой при установлении тарифов на 2015 год, (приложение № 6 л.д. 14 том 2) суммарный отпуск электрической энергии из сетей "Л1" составил 822,615 млн. кВтч. Отпуск электрической энергии ООО "Л2" составил 574,169 млн. кВтч. Отпуск электрической энергии сетевым организациям ("М2" филиал "В") - 223,411 млн. кВтч., и, таким образом, суммарный отпуск электрической энергии из сетей ООО "Л1" ООО "Л2" по факту 2013 года превысил 80%.
При этом, передачу энергии сетевой организации ОАО "М2" филиал "В" заявитель расценивает в качестве "перетока", на который имеется ссылка в приложении № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, и, соответственно, объем этой энергии вычитает из объема суммарного отпуска электрической энергии, отпущенной из сетей ООО "Л1".
Вместе с тем суд приходит к выводу о том, что такое понятие "перетока" электрической энергии и как следствие уменьшение в расчетах объема суммарного отпуска электрической энергии, отпущенной из сетей ООО "Л1", является неверным и основано на неправильном толковании действующего законодательства.
Действительно в силу приложения № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, относятся территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии преимущественно одному потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса (далее - монопотребитель), и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия, в том числе, критерию, в силу которого суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год, за который имеются отчетные данные, составляет не менее 80 процентов суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период.
Из буквального толкования приведенной нормы Критериев следует, что "переток" электрической энергии может быть расценен в качестве такового только по отношению к "монопотребителю", то есть в том случае, когда "монопотребитель" полностью не использует на свои нужды отпущенную из электрических сетей сетевой организации электрическую энергию, а перенаправляет ее другим потребителям. Заявитель же под "перетоком" неправомерно понимает отпуск электрической энергии из электрических сетей одной сетевой организации - другой сетевой организации (в настоящем деле отпуск энергии из сетей ООО "Л1" в сети "М2" филиал "В".
Опровергают неверную правовую позицию заявителя положения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.07.2015), которым предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что через энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии ООО "Л2" присоединены сети других потребителей, которым отпущена электрическая энергия из сетей ООО "Л1". На указанные обстоятельства заявитель не ссылался и указанные обстоятельства не оспаривал.
Отпуск электрической энергии из сетей ООО "Л1" в сети ОАО "М2" филиал "В" в количестве 223,411 млн. кВтч. по данным 2013 года не является "перетоком" применительно к требованиям приложения № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, поскольку в приведенных правоотношениях ОАО "М2" филиал "В" является таким же потребителем электрической энергии, отпущенной из сетей ООО "Л1", как и другие несетевые потребители.
При этом, суд учитывает положения пункта 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.07.2015), согласно которому при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Материалами дела подтверждено, что единые (котловые) и индивидуальные тарифы установлены КТР Волгоградской области таким образом, чтобы обеспечить возможность для каждой сетевой организации Волгоградской области, оказывающей услуги по отпуску электрической энергии, получить необходимую валовую выручку, установленную постановлением КТР Волгоградской обл. от 30.12.2014 № 57/5 (ред. от 16.06.2015) "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год", которое не оспаривается в настоящем деле.
Установление индивидуальных тарифов в расчетах между ОАО "М2" и ООО "Л1" в размерах, определенных в приложении к постановлению Комитета по тарифному регулированию Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год", позволяет заявителю в полной мере реализовать свое право на получение необходимой валовой выручки (НВВ) в сумме 7762670,199 тыс. рублей. Доводов о нарушении прав на получение НВВ в указанном размере заявитель в судебном заседании не приводил.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит, также из тех обстоятельств, что при расчете индивидуальных тарифов КТР Волгоградской области использовал всю имеющуюся в его распоряжении информацию, в том числе, касающуюся отсутствия у ООО "Л1" монопотребителя. Так, ООО "Л1" своим письмом от 30.05.2014 г. № АК-533 уведомило КТР Волгоградской области об отсутствии у него монопотребителя.
Кроме того, в силу п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 № 20-э/2 (ред. от 14.04.2014, с изм. от 16.09.2014) установление единых (котловых) тарифов, дифференцированных по уровням напряжения, и индивидуальных тарифов осуществляется на основании показателей, представленных в таблице № П1.30 (л.д. 6 - 7 том 2).
Согласно сведениям, приведенным в таблице № П1.30, соотношение объема отпуска электрической энергии ООО "Л2" к суммарному отпуску электрической энергии из сетей ООО "Л1" по факту 2013 года составило 69,8%, по плану на 2014 год - 64,5%, на 2015 год - 70,9%.
При таких обстоятельствах оснований считать ООО "Л2" монопотребителем ООО "Л1" нет.
Иная позиция заявителя связана с неправильным толкованием действующего законодательства, а также с тем, что заявителем процент потребления ООО "Л2" от объема электрической энергии, отпущенного из сети потребителям (строка 2 приложения 5 к заявлению л.д. 23 том 1) рассчитан только к отпуску электроэнергии потребителям (несетевым организациям) (к строке 1.2 приложения 5 л.д. 23 том 1), а не к суммарному отпуску электрической энергии из сетей ООО "Л1".
Исключение заявителем при расчете объема отпуска электрической энергии из сетей ООО "Л1" в электрические сети других организаций является неправомерным по мотиву несоответствия применяемого подхода пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.07.2015), из которого следует, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
ОАО "М2" филиал "В" и ООО "Л1" являются смежными сетевыми организациями, на отношения которых распространяются положения пп. "г" п. 41 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Приведенным положением Правил предусмотрено, что при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.
С учетом изложенного, доводы заявителя о несоответствии требованиям экономической обоснованности оспариваемого постановления КТР Волгоградской области в части установления величины индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "М2" филиал "В" и ООО "Л1" являются несостоятельными, а основания для признания оспариваемого нормативного правого акта недействующим в части по мотиву противоречия федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 194, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

заявление ОАО "М1" в лице филиала ОАО "М2" о признании недействующим приложения № 1 к постановлению Комитета по тарифному регулированию Волгоградской области от 30.12.2014 г. № 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год" в части определения индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО "М2" (филиал "В") и ООО "Л1" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение 1 месяца.
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2015 г.

Судья
И.Г.КУБАСОВ


------------------------------------------------------------------