Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.08.2015 N 39 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Усть-Медведицкая газета".

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Приложение
к решению
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 12.08.2015 № 39

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОРЯДКА

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Настоящий Порядок регулирует принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданным на основе муниципального имущества Серафимовичского муниципального района и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Серафимовичскому муниципальному району Волгоградской области.
1.3. Учредителем Предприятия является муниципальное образование Серафимовичский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя Предприятия осуществляет администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимаются администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием осуществляется администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие может быть создано по предложению главы администрации Серафимовичского муниципального района, Думы Серафимовичского муниципального района, заместителей главы администрации Серафимовичского муниципального района, структурных подразделений администрации Серафимовичского муниципального района.
Инициатор создания Предприятия готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе администрации Серафимовичского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Пояснительная записка и технико-экономическое обоснование создания Предприятия направляются главой администрации Серафимовичского муниципального района для дачи заключения о целесообразности создания Предприятия в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района (далее - отдел по экономике). Срок дачи заключения о целесообразности создания Предприятия составляет 14 дней. В случае возникновения необходимости получения дополнительных сведений по существу представленных в отдел экономике сведений, содержащихся в пояснительной записке и технико-экономическом обосновании, отдел по экономике уполномочен истребовать от инициатора создания Предприятия необходимую информацию. При этом отдел по экономике имеет право принять решение о приостановлении сроков рассмотрения до момента предоставления истребованной информации, о чем уведомляет главу администрации Серафимовичского муниципального района служебной запиской.
По итогам рассмотрения пояснительной записки и технико-экономического обоснования создания Предприятия отделом по экономике выносится соответствующее заключение, содержащее одну из перечисленных ниже рекомендаций:
- о целесообразности создания Предприятия;
- о нецелесообразности создания Предприятия;
- о необходимости дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия.
При этом заключение должно содержать обоснование вынесенной рекомендации, а также перечень мероприятий, проведение которых необходимо для дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия.
Указанное заключение направляется в адрес главы администрации Серафимовичского муниципального района и инициатора создания Предприятия. Данное заключение носит рекомендательный характер.
По итогам рассмотрения заключения о целесообразности создания Предприятия главой администрации Серафимовичского муниципального района принимается одно из следующих решений:
- о создании Предприятия;
- об отказе в создании Предприятия;
- о проведении мероприятий по дополнительному изучению вопроса о целесообразности создания Предприятия.
Указанное решение доводится до инициатора создания Предприятия.
2.2. В случае принятия решения о создании Предприятия профильное структурное подразделение подготавливает проект постановления администрации Серафимовичского муниципального района.
В случае принятия решения об отказе в создании Предприятия инициатор создания Предприятия имеет право по истечении 6 месяцев с момента принятия решения об отказе в создании Предприятия направить в адрес главы администрации Серафимовичского муниципального района пояснительную записку и актуализированное технико-экономическое обоснование создания Предприятия. В этом случае процедура принятия решения о создании Предприятия происходит в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о необходимости дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия инициатор создания Предприятия с учетом рекомендаций, изложенных в заключении отдела по экономике, в течение месячного срока проводит мероприятия, необходимые для дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия, и с учетом полученной информации актуализирует пояснительную записку и технико-экономическое обоснование создания Предприятия. При этом список мероприятий, изложенных в заключении отдела по экономике, не является исчерпывающим. Инициатор создания Предприятия самостоятельно определяет номенклатуру мероприятий, которые, по его мнению, способны послужить дополнительному изучению вопроса о целесообразности создания Предприятия. По итогам проведенных мероприятий инициатор создания Предприятия принимает решение о проведении процедуры, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка. В случае отказа от инициативы создания Предприятия инициатор уведомляет о принятом решении главу администрации Серафимовичского муниципального района путем направления в его адрес служебной записки соответствующего содержания.
2.3. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации Серафимовичского муниципального района.

2.3. Постановление администрации Серафимовичского муниципального района о создании Предприятия в обязательном порядке должно содержать:
- цели и предмет (виды) деятельности;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения об источниках и порядке формирования уставного фонда Предприятия;
- перечень муниципального имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- наименование структурного подразделения администрации Серафимовичского муниципального района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое Предприятие;
- сведения о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения и передаче имущества;
- указание на лицо, ответственное за подготовку и представление на утверждение устава Предприятия, государственную регистрацию создаваемого Предприятия;
- поручение отделу по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района (далее - отдел по управлению имуществом) о включении Предприятия в Реестр муниципального имущества Серафимовичского муниципального района;
- поручение финансовому отделу администрации Серафимовичского муниципального района о создании условий для финансирования Предприятия.
2.4. Учредительным документом Предприятия является его устав, утверждаемый учредителем.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего Предприятия или принятия его в новой редакции руководитель Предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав, новой редакции устава и направляет их в отдел по управлению имуществом для согласования и последующего утверждения.
Изменения и (или) дополнения в устав действующего Предприятия или устав Предприятия в новой редакции вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Устав Предприятия, изменения и (или) дополнения в устав, устав Предприятия в новой редакции утверждаются учредителем.
2.5. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.6. Предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в отдел по управлению имуществом копии следующих документов:
устава;
свидетельства о государственной регистрации Предприятия в качестве юридического лица;
свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
информационного письма статистического органа.
2.7. Сведения о созданном в установленном законом порядке Предприятии вносятся в Реестр муниципального имущества Серафимовичского муниципального района.
2.8. Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки и другие реквизиты.
2.9. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества, собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.10. Предприятие наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в уставе.

Глава 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, и в случаях, установленных федеральным законом, по решению суда.
Предприятие также может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.
3.2. Реорганизация Предприятия производится на основании постановления администрации Серафимовичского муниципального района.
Инициатором реорганизации Предприятия могут выступать:
глава администрации Серафимовичского муниципального района, Дума Серафимовичского муниципального района, заместители главы администрации Серафимовичского муниципального района, структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района.
Инициатор реорганизации направляет главе администрации Серафимовичского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
3.4. Постановление администрации Серафимовичского муниципального района о реорганизации Предприятия содержит сведения о конкретных мероприятиях, необходимых для реорганизации Предприятия, о структурных подразделениях и лицах, ответственных за их исполнение.
Постановление администрации Серафимовичского муниципального района о реорганизации Предприятия в обязательном порядке должно содержать:
форму реорганизации;
состав комиссии и председателя комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.5. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.6. При разделении и выделении Предприятия все его права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.7. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии всех расчетных и иных счетов - при слиянии, разделении, преобразовании;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.8. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия в порядке и сроки, установленные действующим федеральным законодательством, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав, подготовка устава в новой редакции и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия.
3.9. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность Предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.10. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация Предприятия в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных Предприятий считается завершенной.
3.11. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Предприятия, внесение записи о прекращении деятельности Предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений, государственная регистрация новой редакции устава осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в отдел по управлению имуществом копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района.

Глава 4. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком, и в случаях, установленных федеральным законом, по решению суда.
4.2. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать:
глава администрации Серафимовичского муниципального района, Дума Серафимовичского муниципального района, заместители главы администрации Серафимовичского муниципального района, структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района.
4.4. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе администрации Серафимовичского муниципального района о ликвидации Предприятия, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации Предприятия главе администрации Серафимовичского муниципального района на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации, сведения о предполагаемом использовании муниципального имущества.
4.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
4.6. Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением администрации Серафимовичского муниципального района.
4.7. В постановлении администрации Серафимовичского муниципального района о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются:
- основания ликвидации;
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия.
4.8. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого Предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель Предприятия.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
4.10. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия.
4.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять его в отдел по управлению имуществом для внесения соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества Серафимовичского муниципального района.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ


------------------------------------------------------------------