Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 19.08.2015 N 870 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. № 1050 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области";
постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 15 января 2015 г. № 11 "О внесении изменений в постановление главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. № 1050 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новоаннинского
муниципального района
Н.С.МОИСЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Новоаннинского
муниципального района
от 19 августа 2015 г. № 870

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НОВОАННИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Новоаннинском муниципальном районе.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Новоаннинском муниципальном районе организуются и проводятся на всей территории Новоаннинского муниципального района в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организации Новоаннинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организаций Новоаннинского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района
и администрации Новоаннинского муниципального района
в области гражданской обороны

2.1. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Новоаннинского муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Новоаннинского муниципального района;
создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
устанавливает полномочия структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Новоаннинского муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Новоаннинском муниципального районе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация Новоаннинского муниципального района в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует эвакуационные мероприятия на территории Новоаннинского муниципального района;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация Новоаннинского муниципального района, органы местного самоуправления поселений и организации Новоаннинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Новоаннинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, примерных программ по подготовке работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
планирование, подготовка и организация мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в Новоаннинском муниципальном районе;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами военного управления, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Новоаннинском муниципального района (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в организациях Новоаннинского муниципального района комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций;
рациональное размещение объектов, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных, нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны, а также учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения сил и средств гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Новоаннинском муниципальном районе организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
в Новоаннинском муниципальном районе - главой Новоаннинского муниципального района;
в поселениях Новоаннинского муниципального района - руководителями органов местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района;
в организациях - руководителями организаций.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны глава Новоаннинского муниципального района, руководители органов местного самоуправления поселений и организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководство гражданской обороной осуществляется соответственно главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, руководителями органов местного самоуправления поселений и организаций Новоаннинского муниципального района, осуществляющих руководство гражданской обороной.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Новоаннинского муниципального района заблаговременно в мирное время создается приемная эвакуационная комиссия, которая возглавляется главой Новоаннинского муниципального района или одним из его заместителей. Деятельность приемной эвакуационной комиссии регламентируется положением о приемной эвакуационной комиссии, утверждаемым главой Новоаннинского муниципального района.

4.7. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Новоаннинского муниципального района осуществляется в государственным бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.
4.8. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание местных запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Новоаннинского муниципального района, органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Новоаннинского муниципального района.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.10. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Новоаннинского муниципального района в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны Новоаннинского муниципального района отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района.
4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться, исходя из сроков готовности, для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новоаннинского муниципального района в установленном порядке принимают руководители органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.13. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
4.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации Новоаннинского муниципального района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.15. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее именуется - взаимодействие) заключается в согласовании действий администрации Новоаннинского муниципального района с органами местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планах гражданской обороны организаций и уточняются в установленном порядке.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Новоаннинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
4.17. Структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.18. Информация представляется:
администрацией Новоаннинского муниципального района - в органы исполнительной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
органами местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района - в администрацию Новоаннинского муниципального района;
организациями Новоаннинского муниципального района - в администрацию Новоаннинского муниципального района и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.19. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка Новоаннинского муниципального района к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Новоаннинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в администрации Новоаннинского муниципального района осуществляет структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
5.2. Администрацией Новоаннинского муниципального района разрабатывается план основных мероприятий Новоаннинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
Структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.3. Органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и организациями Новоаннинского муниципального района планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в муниципальных образованиях Новоаннинского муниципального района - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
5.5. План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планы гражданской обороны организаций представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планов гражданской обороны организаций являются:
возможная обстановка на территории Новоаннинского муниципального района при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике Новоаннинского муниципального района;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
Данные в План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района представляют структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района и органы местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района.
План гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района формирует структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
Разработка, согласование и утверждение Плана гражданской обороны и защиты населения Новоаннинского муниципального района, планов гражданской обороны организаций осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Новоаннинского муниципального районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планы основных мероприятий Новоаннинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций Новоаннинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Заключительные положения


7.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых администрацией Новоаннинского муниципального района, является расходным обязательством Новоаннинского муниципального района.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------