Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 24.08.2015 N 423 "Об утверждении Положения об Урюпинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 октября 2012 г. № 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и функционирования Урюпинского муниципального районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - районное звено РСЧС).
2. Утвердить в составе районного звена РСЧС силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (приложение).
3. Управление районным звеном РСЧС осуществлять с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до сил районного звена РСЧС и населения.
4. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществлять силами и средствами учреждений и организаций:
силами постоянной готовности;
силами нештатных аварийно-спасательных формирований.
5. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия возложить на председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урюпинского муниципального района.
Оперативный штаб руководства разместить по адресу: г. Урюпинск, пл. Ленина, д. 3, каб. 209; телефон 4-07-81.
6. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их полномочия на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению неотложных работ и аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с отделом по территориальной безопасности, ГО и связи с правоохранительными органами администрации Урюпинского муниципального района разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев районного звена РСЧС.
8. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу постановления администрации Урюпинского муниципального района:
от 12 августа 2013 г. № 561 "Об утверждении Положения об Урюпинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации";

от 30 января 2014 г. № 31 "О внесении изменений в постановление администрации Урюпинского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 561 "Об утверждении Положения об Урюпинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации";
от 8 июля 2014 г. № 384 "О внесении изменений в постановление администрации Урюпинского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 561 "Об утверждении Положения об Урюпинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации";
от 7 июля 2015 г. № 332 "О внесении изменений в постановление администрации Урюпинского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 561 "Об утверждении Положения об Урюпинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации".
9. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 24 августа 2015 г. № 423

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УРЮПИНСКОГО
РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена РСЧС.
2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района и сельских поселений Урюпинского муниципального района, организаций предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Районное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на уровне Урюпинского муниципального района, уровне сельских поселений Урюпинского муниципального района и объектовом уровне.
4. Районное звено РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Урюпинского муниципального района и включает в себя:
районное звено РСЧС;
звенья сельских поселений;
объектовые звенья организаций.
Организация, состав сил и средств районного звена, сельских, объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
5. Районное звено РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории Урюпинского муниципального района;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
Органы управления районного звена РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Органы управления районного звена РСЧС создаются на каждом уровне функционирования районного звена РСЧС и включают в себя координационные органы районного звена РСЧС, постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС и органы повседневного управления районного звена РСЧС.
7. Координационными органами районного звена РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационными органами на территории Урюпинского муниципального района являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урюпинского муниципального района;
на уровне сельских поселений района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно главой Урюпинского муниципального района, главами сельских поселений, руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии Урюпинского муниципального района, сельских поселений и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.
Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями главы Урюпинского муниципального района, глав сельских поселений Урюпинского муниципального района и руководителей организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по территориальной безопасности, ГО и связи с правоохранительными органами администрации Урюпинского муниципального района и специалисты администраций сельских поселений, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба администрации Урюпинского муниципального района (ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области и решениями руководителей организаций (объектов).
10. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости о обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области, сельских поселений Урюпинского муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных в границах Урюпинского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
К силам постоянной готовности районного звена РСЧС относятся силы постоянной готовности Урюпинского муниципального района, сельских поселений Урюпинского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти Урюпинского муниципального района, сельских поселений Урюпинского муниципального района, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности районного звена областной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урюпинского муниципального района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Урюпинского муниципального района, утверждаемому главой Урюпинского муниципального района по согласованию с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
12. Координацию деятельности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области осуществляет в установленном порядке отдел по территориальной безопасности, ГО и связи с правоохранительными органами администрации Урюпинского муниципального района.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Урюпинского муниципального района Волгоградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сельских поселений и организаций;
по решению органов исполнительной власти Волгоградской области, главы Урюпинского муниципального района, глав сельских поселений Урюпинского муниципального района, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена РСЧС.
14. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района и организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Урюпинского муниципального района, сельских поселений Урюпинского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами Урюпинского муниципального района, сельских поселений Урюпинского муниципального района и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районного звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена, звеньев сельских поселений и населения Урюпинского муниципального района.
18. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района Волгоградской области и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Волгоградской области и администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урюпинского муниципального района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Урюпинского муниципального района, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Урюпинского муниципального района, муниципальных образований и организаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. Органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. Порядок деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются главой Урюпинского муниципального района.
22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
23. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решениями главы Урюпинского муниципального района, глав сельских поселений и руководителями организаций.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС глава Урюпинского муниципального района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу Урюпинского муниципального района Волгоградской области и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Урюпинского муниципального района;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин их возникновения.
26.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, сельских поселений Урюпинского муниципального района, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий Урюпинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района Волгоградской области, сельских поселений и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Волгоградской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами сельских поселений;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами районного звена РСЧС, органов исполнительной власти Волгоградской области;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти Урюпинского муниципального района и Волгоградской, области, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу Урюпинского муниципального района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.
29. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.
30. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Урюпинского муниципального района.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА





Приложение
к постановлению
администрации Урюпинского
муниципального района
от 24 августа 2015 г. № 423

СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ
ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ


№ п/п
Организация
Телефон для оповещения
1
2
4
1.
Урюпинская пожарная часть ФГКУ "2 отряд противопожарной службы по Волгоградской области"
01, 4-35-61
2.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова
03, 4-34-60
3.
Урюпинское дорожно-ремонтное строительное управление областного ГУП "Волгоградавтодор"
3-23-58
4.
Пожарная часть № 80 ГКУ "1 отряд противопожарной службы Волгоградской области"
9-74-01
5.
Бубновское линейное производственное управление магистральных газопроводов
9-63-17, коммутатор 9-63-24
6.
Урюпинский район электрических сетей филиал ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго"
диспетчер 4-93-70
7.
Урюпинский линейно-технический цех Западного центра технической эксплуатации телекоммуникаций ОАО "Ростелеком"
4-35-08
8.
Межмуниципальный отдел МВД России "Урюпинский"
дежурная часть 4-34-18
9.
МУП "Газстройсервис"
4-17-74
10.
Урюпинское поисково-спасательное подразделение ГКУ "Служба спасения"
4-30-68
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля
1.
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора
4-09-36
2.
Урюпинский районный отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
4-07-33
3.
ГБУ "Урюпинская районная станция по борьбе с болезнями животных"
3-71-30
4.
Урюпинская метеостанция
3-32-97

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА


------------------------------------------------------------------