Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 01.09.2015 N 359 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", руководствуясь статьей 23 Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.
3. Ранее принятые постановления главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.03.2009 № 149 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области", от 25.05.2010 № 349 "Об уточнении состава органов управления гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области", а соответственно и от 09.04.2008 № 110 "Об уточнении состава органов управления гражданской обороны", считать утратившими силу.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Нива".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
С.Н.САВИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
от 01.09.2015 № 359

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18.09.2013 № 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области возлагается на руководителей органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и организаций.
1.3. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и организации Киквидзенского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и руководители организаций на территории района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия главы администрации Киквидзенского
муниципального района Волгоградской области и администрации
Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
в области гражданской обороны

2.1. Глава администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
определяет и утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
устанавливает полномочия структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области.
2.2. Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Порядком.
3.2. Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, органы местного самоуправления сельских поселений и организации района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями, планируют и осуществляют следующие мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований, находящихся на территориях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (в случае определения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области зоной принятия эвакуируемого населения):
планирование, подготовка и организация мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.2.4. По предоставлению населению средств коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время, при руководителях гражданской обороны Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и организаций района, комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (комиссии по ПУФ);
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
в Киквидзенском муниципальном районе - главой администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
в сельских поселениях Киквидзенского муниципального района - руководителями органов местного самоуправления сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
в организациях - руководителями организаций.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны глава администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, руководители органов местного самоуправления сельских поселений и организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководство гражданской обороной осуществляется через соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационные и иные коллегиальные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.5. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Киквидзенского муниципального района осуществляется в государственным бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.
4.6. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание местных запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
4.7. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Киквидзенского муниципального района.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.8. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Киквидзенского муниципального района в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны Киквидзенского муниципального района отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района.
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться, исходя из сроков готовности, для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке принимают руководители органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.11. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
4.12. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации Киквидзенского муниципального района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.13. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее именуется - взаимодействие) заключается в согласовании действий администрации Киквидзенского муниципального района с органами местного самоуправления сельских поселений Киквидзенского муниципального района, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района, планах гражданской обороны организаций и уточняются в установленном порядке.

4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Киквидзенского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
4.16. Работник администрации Киквидзенского муниципального района, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.17. Информация представляется:
администрацией Киквидзенского муниципального района - в органы исполнительной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
органами местного самоуправления сельских поселений Киквидзенского муниципального района - в администрацию Киквидзенского муниципального района;
организациями Киквидзенского муниципального района - в администрацию Киквидзенского муниципального района и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.18. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка Киквидзенского муниципального района Волгоградской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет работник администрации Киквидзенского муниципального района, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
5.2. Администрацией Киквидзенского муниципального района разрабатывается план основных мероприятий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
Структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.3. Органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и организациями Киквидзенского муниципального района планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в муниципальных образованиях Киквидзенского муниципального района - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
5.5. План гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, планы гражданской обороны организаций представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки Плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, планов гражданской обороны организаций являются:
возможная обстановка на территории Киквидзенского муниципального района при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике Киквидзенского муниципального района;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически, радиационно, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
Данные в План гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области представляют структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района и органы местного самоуправления сельских поселений Киквидзенского муниципального района.
План гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области формирует работник администрации Киквидзенского муниципального района, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Разработка, согласование и утверждение Плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, планов гражданской обороны организаций осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и муниципального районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
планы основных мероприятий Киквидзенского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений и организаций Киквидзенского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Заключительные положения

6.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, является расходным обязательством Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
администрации Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
А.И.РЫБИЦКОВ


------------------------------------------------------------------