Постановление администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской обл. от 07.09.2015 N 849-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 849-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 03 июня 2014 года № 508-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области" администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2016 - 2018 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Урюпинская деловая газета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника отдела образования администрации городского округа город Урюпинск Зубцову С.В.

Глава администрации
городского округа г. Урюпинск
Волгоградской области
Ю.Н.ХОРОШЕНЬКОВ





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Урюпинск
Волгоградской области
от 07 сентября 2015 г. № 849-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Название муниципальной программы
муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
распоряжение главы администрации городского округа г. Урюпинск от 27 июля 2015 г. № 600-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2016 - 2018 годы"
Заказчик Программы
администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - администрация городского округа г. Урюпинск)
Разработчик Программы
отдел молодежной политики администрации городского округа г. Урюпинск (далее - отдел молодежной политики)
Цель и задачи Программы
цель Программы - оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или индивидуального жилищного строительства;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы Программы, их значение на последний год реализации Программы
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее - городской бюджет) в 2016 - 2018 годы, составит 81 молодая семья
Сроки и этапы реализации Программы
2016 - 2018 годы
Исполнитель Программы
отдел молодежной политики
Объемы и источники Программы
общий объем финансирования Программы составит 133337,1 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 44445,7 тыс. руб.;
2017 год - 44445,7 тыс. руб.;
2018 год - 44445,7 тыс. руб.;
из федерального бюджета - 15253,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 5084,6 тыс. руб.;
2017 год - 5084,6 тыс. руб.;
2018 год - 5084,6 тыс. руб.;
из областного бюджета - 16414,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 5471,4 тыс. руб.;
2017 год - 5471,4 тыс. руб.;
2018 год - 5471,4 тыс. руб.;
из городского бюджета - 15000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 5000,0 тыс. руб.;
2017 год - 5000,0 тыс. руб.;
2018 год - 5000,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 86669,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 28889,7 тыс. руб.;
2017 год - 28889,7 тыс. руб.;
2018 год - 28889,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
развить и закрепить положительные демографические тенденции в городском округе город Урюпинск;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан

1. Содержание проблемы

За период действия муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области с 2007 по 2014 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, 167 семей. Объем бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей составил 99,1 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета составили 28,5 млн. руб., областного бюджета - 49,6 млн. руб., городского бюджета - 21,0 млн. руб.
Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь государства и муниципалитета в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании целевых программ различного уровня и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения молодых семей - участников Программы социальными выплатами вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилых помещений или строительства индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2016 - 2018 годов.

4. Перечень мероприятий Программы

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, подготовка необходимых расчетов при разработке проекта решения Урюпинской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
разработку муниципальной программы по улучшению жилищных условий молодых семей;
участие администрации городского округа г. Урюпинск в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее по тексту - Подпрограмма);
заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, городскому бюджету на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы, и последующую его реализацию;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Подпрограммы;
формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы;
ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства городского бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома);
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах составит 133337,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 44445,7 тыс. руб., 2017 год - 44445,7 тыс. руб., 2018 год - 44445,7 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 15253,8 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 5084,6 тыс. руб., 2017 год - 5084,6 тыс. руб., 2018 год - 5084,6 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 16414,2 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 5471,4 тыс. руб., 2017 год - 5471,4 тыс. руб., 2018 год - 5471,4 тыс. руб.;
городского бюджета - 15000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 5000,0 тыс. руб., 2017 год - 5000,0 тыс. руб., 2018 год - 5000,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 86669,1 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 28889,7 тыс. руб., 2017 год - 28889,7 тыс. руб., 2018 год - 28889,7 тыс. руб.
К реализации Программы, кроме бюджетных средств, будут привлечены собственные (заемные) средства молодых семей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от выделенных денежных средств федерального, областного и городского бюджетов.

6. Целевые показатели достижения целей и решения задач,
методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетных средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующего индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2018 годах обеспечить жильем 81 молодую семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2016 году - 27 молодых семей, в 2017 году - 27 молодых семей, в 2018 году - 27 молодых семей.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы осуществляется отделом молодежной политики по годам в течение всего срока действия Программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе отделом молодежной политики представляется в отдел экономики администрации городского округа г. Урюпинск информация об оценке эффективности реализации Программы по уровню достижения планируемых значений целевых индикаторов реализации мероприятий Программы.
Уровень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:



- степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора Программы;
- плановое значение i-го целевого индикатора Программы.
Критерии эффективности Программы:
выполнение Программы считается эффективным при достижении следующих значений показателя эффективности:
от 80 процентов до 100 процентов - приемлемый уровень эффективности;
свыше 100 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение Программы считается неэффективным, если значение показателя эффективности:
от 80 процентов до 70 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 70 процентов - критический уровень эффективности.

7. Механизмы реализации Программы

Отдел молодежной политики, являющийся исполнителем Программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
принимает решения (по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями администрации городского округа г. Урюпинск) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики администрации городского округа г. Урюпинск отчет о ходе реализации Программы по установленной форме;
ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации городского округа г. Урюпинск информацию об оценке эффективности реализации Программы по установленной форме и в соответствии с утвержденной в Программе методикой оценки эффективности реализации Программы;
осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы.
Изменения и дополнения в настоящую Программу принимаются постановлением администрации городского округа г. Урюпинск в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации городского округа г. Урюпинск от 03 июня 2014 г. № 508-п.
Администрацией городского округа г. Урюпинск предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе
реализации Программы. Сведения о правах на имущество,
создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы

Реализация Программы не предусматривает создание (приобретение) имущества.





Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на территории городского
округа город Урюпинск
Волгоградской области"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
городской бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
2016
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2017
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2018
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2016 - 2018
133337,1
15253,8
16414,2
15000,0
86669,1
2.
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе
2016 - 2018
не требует финансирования
3.
Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе
2016 - 2018
не требует финансирования
4.
Выдача свидетельств, подтверждающих право молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты, в установленном порядке
2016 - 2018
не требует финансирования
Итого по Программе
2016
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2017
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2018
44445,7
5084,6
5471,4
5000,0
28889,7
2016 - 2018
133337,1
15253,8
16414,2
15000,0
86669,1


------------------------------------------------------------------