Постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской обл. от 10.09.2015 N 857 "Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций по проектам муниципальных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛОВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ИЛОВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Закона Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", постановления администрации Иловлинского муниципального района от 11.08.2015 № 745 "О мерах по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию, опубликованию на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Н.В. Бурдыко.

Глава администрации
Иловлинского
муниципального района
И.С.ГЕЛЬ





Утвержден
постановлением
администрации Иловлинского
муниципального района
от 10.09.2015 № 857

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛОВЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района (далее именуются - проекты нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
1.2. Публичные консультации проводятся структурным подразделением администрации Иловлинского муниципального района, осуществляющим подготовку Проекта нормативного правового акта (далее именуется - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.3. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации) проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
1.4. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов нормативных правовых актов;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.

2. Проведение публичных консультаций по обсуждению концепции
проекта правового акта

2.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт) уведомление об обсуждении концепции правового акта (далее именуется - уведомление), форма и методические рекомендации по заполнению которого утверждаются уполномоченным органом - отделом экономической политики администрации Иловлинского муниципального района (далее именуется - Уполномоченный орган).
Вместе с уведомлением на официальном сайте размещаются следующие материалы:
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный разработчиком по форме, утвержденной уполномоченным органом;
форма согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленная разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием концепции проекта правового акта.
2.2. Одновременно с размещением уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте разработчик направляет уведомление в электронном виде следующим участникам публичных консультаций:
уполномоченному органу;
членам общественного совета, образованного при разработчике;
субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
2.3. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления направляет копии уведомления следующим участникам публичных консультаций:
членам координационного совета Иловлинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.
2.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить разработчику свои предложения относительно концепции проекта правового акта (далее именуются - предложения по концепции) в соответствии с перечнем вопросов.
В случае если предложения по концепции представляются физическим лицом, к предложениям по концепции прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных по форме, размещенной на официальном сайте.
2.5. Предложения по концепции могут быть получены разработчиком дополнительно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Иловлинского муниципального района, а также иных мероприятий в срок, установленный в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Разработчик в течение двух рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта обязан рассмотреть все поступившие предложения по концепции и составить сводку предложений по концепции проекта правового акта (далее именуется - сводка предложений по концепции) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Сводка предложений по концепции должна содержать информацию об использовании (неиспользовании) поступивших предложений по концепции при подготовке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования с указанием причины отказа.
2.7. Сводка предложений по концепции подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте администрации района в день ее составления.
2.8. Не позднее 5 дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений по концепции разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования.
Информация о принятом решении размещается разработчиком на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения и направляется в уполномоченный орган, а также участникам публичных консультаций, направившим предложения по концепции, и направляется уполномоченному органу.
2.9. Если в течение срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта предложения по концепции не поступили, сводка предложений по концепции не готовится.
Информация об отсутствии предложений по концепции размещается разработчиком на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта и направляется в уполномоченный орган с указанием места ее размещения.

3. Проведение публичных консультаций по обсуждению
проекта правового акта и сводного отчета

3.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня формирования сводного отчета размещает на официальном сайте администрации района следующие материалы:
проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет;
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный по форме, утвержденной уполномоченным органом;
иные материалы, обосновывающие предлагаемый вариант правового регулирования, определяемые разработчиком самостоятельно;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
Разработчик одновременно с размещением на официальном сайте указанных в настоящем пункте материалов направляет извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение об обсуждении проекта правового акта) участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Извещение об обсуждении проекта правового акта оформляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Не позднее следующего рабочего дня после получения извещения об обсуждении проекта правового акта уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет копии извещения об обсуждении проекта правового акта участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.3. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета составляет 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации района материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта правового акта и сводного отчета (далее именуются - предложения по проекту правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Предложения по проекту правового акта могут быть также получены разработчиком путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка.
В случае если предложения по проекту правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных по форме, размещенной на официальном сайте.
3.5. Разработчик в течение двух рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту правового акта и составить сводку предложений по проекту правового акта и сводному отчету (далее именуется - сводка предложений по проекту правового акта) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.6. Сводка предложений по проекту правового акта подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте администрации района не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления. Одновременно информация о месте размещения сводки предложений по проекту правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган.
Если в течение срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, предложения по проекту правового акта не поступили, сводка предложении по проекту правового акта не готовится.
3.7. В срок не более трех рабочих дней со дня подписания сводки предложений по проекту правового акта разработчик:
а) принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета по итогам рассмотрения предложений по проекту правового акта;
б) заполняет разделы сводного отчета, предусмотренные подпунктами "к" и "л" пункта 3.4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района;
в) дорабатывает проект правового акта и (или) сводный отчет на основании принятого решения о необходимости доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета;
г) размещает на официальном сайте окончательный вариант проекта правового акта, пояснительную записку к нему, а также доработанный (в случае если дорабатывался) и заполненный сводный отчет, о чем информирует уполномоченный орган;
д) направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
проект правового акта (в случае доработки проекта правового акта - окончательный вариант проекта правового акта) и пояснительную записку к нему;
доработанный (в случае доработки) и заполненный сводный отчет, подписанный руководителем разработчика;
копии документов, подтверждающих направление разработчиком участникам публичных консультаций уведомления (в случае проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта) и извещения;
поступившие предложения по концепции и сводку предложений по концепции (в случае проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта);
поступившие предложения по проекту правового акта и сводку предложений по проекту правового акта;
согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;
иные материалы, определяемые разработчиком самостоятельно.

3.8. Документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде.
3.9. В случаях отсутствия предложений по проекту правового акта либо отсутствия в поступивших предложениях к такому проекту правового акта ответов на вопросы, перечень которых в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка размещался на официальном сайте разработчика, уполномоченный орган вправе самостоятельно провести повторные (дополнительные) публичные консультации по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета в порядке, установленном настоящим разделом.





Приложение 1
к Порядку
проведения публичных
консультаций по проектам
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Иловлинского муниципального
района, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций

Настоящим
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта ___________________________
(наименование вида документа
и его заголовок)

Сроки проведения публичных консультаций:
__________________________________
(дата начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний: Предложения и замечания направляются по прилагаемой форме
опросного листа в электронном виде на адрес: ______________________________
(адрес электронной почты
ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)

Рабочий телефон: _________________________________;
график работы: с ______ до ______ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Примечание. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета администрации Иловлинского
муниципального района.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту нормативного
правового акта. Предложения и замечания по проекту нормативного правового
акта, поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а
также представленные не в соответствии с прилагаемой формой опросного
листа, рассмотрению не подлежат.





Приложение 2
к Порядку
проведения публичных
консультаций по проектам
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Иловлинского муниципального
района, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового
акта
___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ___________________________________________________
Сфера деятельности участника:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________
Номер контактного телефона:
_____________________________________________
Адрес электронной почты:
_____________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными структурными
подразделениями администрации Иловлинского муниципального района, насколько
точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли
Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным
действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и
нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями
правового регулирования или существующей проблемой либо положение не
способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли
положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей; создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
местного самоуправления администрации Иловлинского муниципального района и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует
ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим
международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие
при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные
издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур,
предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------