Постановление администрации Ольховского муниципального района Волгоградской обл. от 10.09.2015 N 569 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" по Ольховскому муниципальному району на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ОЛЬХОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Положением о муниципальных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности реализации целевых программ и порядке ведения реестра муниципальных целевых программ на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Ольховского муниципального района от 04.06.2015 № 380, и в целях улучшения жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области, и на основании долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 № 46-п, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" по Ольховскому району на 2016 - 2018 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ольховского муниципального района Ю.В. Кравцова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Ольховского
муниципального района
В.А.ОРЛОВ





Утверждена
постановлением
администрации
муниципального района
от 10.09.2015 № 569

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ОЛЬХОВСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей" по Ольховскому муниципальному району
на 2016 - 2018 годы

Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" по Ольховскому муниципальному району на 2016 - 2018 гг.
Дата принятия
утверждения
Постановление главы администрации Ольховского муниципального района № ____ от ____________ г.
Государственный заказчик
Администрация Ольховского муниципального района
Основные разработчики подпрограммы
Отдел по социальным вопросам администрации Ольховского муниципального района
Цель и задачи программы
Основная цель программы - улучшение жилищных условий молодых семей Ольховского района, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в районе.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям
Сроки реализации программы
2016 - 2018 годы
Объем и источники финансирования программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства областного и местного бюджетов.
Объем финансирования программы в 2016 - 2018 годах - 1050,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 350,0 тыс. руб.,
2017 год - 350,0 тыс. руб.,
2018 год - 350,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета
Исполнители
Отдел по социальным вопросам администрации Ольховского муниципального района, администрации сельских поселений
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 10 молодых семей, а также обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в районе
Организация контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы, координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Ольховского муниципального района

1. Характеристика проблемы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В течение пяти лет (2011 - 2015 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов более 7 молодых семей.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (многие семьи не имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа соответствует требованиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и долгосрочной областной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 № 46-п.

2. Основные цели и задачи программы

Районная программа "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве жилого дома.
Основной целью программы является улучшение жилищных условий молодых семей Ольховского района, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе и, как следствие, улучшение демографической ситуации в районе.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Сроки и этапы реализации программы

Планируется выполнение программы в 2016 - 2018 гг.:
- формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации программы, определение потенциальных участников программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора;
- предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.

4. Механизм реализации программы

1. Механизмы реализации программы предполагают оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2. Порядок реализации программы с определением основных понятий и терминов, порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета, определением строительных и финансовых организаций, осуществляющих строительство жилья в рамках программы, и т.д. разрабатывается в соответствии с действующим законодательством.
3. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
4. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
5. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
6. Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
- участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области в долгосрочной областной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 № 46-п;
- заключение соглашения с комитетом по делам молодежи Волгоградской области по реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы и последующая реализация заключенного соглашения;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы и формирование единого районного сводного списка об участниках программы по Ольховскому району;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- формирование заявки из федерального и областного бюджетов для софинансирования предоставления социальных выплат;
- выдача свидетельств по форме согласно приложению № 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - Правила);
- заключение соглашения о взаимодействии по реализации Программы с банком, отобранным министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы.
7. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- организация работ согласно Правилам.
8. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - порядок), приведенным в приложении № 2.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ольховского муниципального района, органами исполнительной власти Правительства Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Ольховского муниципального района. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется администрацией Ольховского муниципального района за счет средств районного бюджета, предусмотренных в соответствии с соглашениями переданных полномочий поселениями Ольховского муниципального района на реализацию мероприятий Программы, а также за счет субсидий из бюджетов федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, приведенным в приложении № 2 к программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства областного и местного бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
В 2016 - 2018 годах объем финансирования средств федерального и областного бюджетов доводится уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств.

6. Организация управления программой и контроль
за ходом реализации

Администрация Ольховского муниципального района осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации программы;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2016 - 2018 годах обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

8. Технико-экономическое обоснование

(рублей)

В том числе
2016 - 2018 годы - всего
2016
2017
2018
Кол-во семей
9
3
3
3
Местный бюджет
1 050 000
350 000
350 000
350 000

В целом реализация намеченной программы позволит за период 2016 - 2018 годов улучшить жилищные условия 9 молодым семьям, общей площадью 650 кв. метров жилья.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете по улучшению жилищных условий.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.





Приложение № 1
к муниципальной целевой
программе "Обеспечение
жильем молодых семей"
по Ольховскому муниципальному
району на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ОЛЬХОВСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2016 - 2018 ГОДЫ


Наименование мероприятия
Срок выполнения
Ответственные исполнители
1.
Разработка и внесение изменений в программу в соответствии с постановлением Правительства РФ
Постоянно
Отдел по социальным вопросам
администрации Ольховского муниципального района

3.
Организация учета молодых семей, участвующих в программе
Постоянно
Администрация Ольховского муниципального района,
администрации сельских поселений Ольховского муниципального района
4.
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы
Постоянно
Администрация Ольховского муниципального района,
администрации сельских поселений Ольховского муниципального района
5.
Формирование списка молодых семей - участников программы
До 01.09 ежегодно
Отдел по социальным вопросам
6.
Проверка сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 15 Правил

Администрация Ольховского муниципального района
7.
Формирование заявки на выделение средств из федерального и областного бюджетов для софинансирования предоставления социальных выплат
Ежегодно
Администрация Ольховского муниципального района
8.
Предоставление отчетов об использовании средств местного, областного и федерального бюджетов
До 5 числа ежедневно, до 10 числа ежеквартально
Администрация Ольховского муниципального района
9.
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности
В течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств
Администрация Ольховского муниципального района

9.
Перечисление бюджетных средств на банковский счет молодой семьи
В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки
Администрация Ольховского муниципального района





Приложение № 2
к муниципальной целевой
программе "Обеспечение
жильем молодых семей"
по Ольховскому муниципальному
району на 2016 - 2018 годы

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ОЛЬХОВСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и долгосрочной областной программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 № 46-п, и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата) в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2018 годы (далее именуется - Программа).
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утвержденного комитетом по делам молодежи Волгоградской области (далее именуется - Комитет) списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются правилами банка по согласованию с администрацией Ольховского муниципального района, заключившей соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
1.5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения комитетом по делам молодежи Волгоградской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.6. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Ольховского муниципального района на основании решения комитета по делам молодежи Волгоградской области о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.
1.7. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением № 3 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования), и составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Доля социальной выплаты за счет средств районного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, доля областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета в зависимости от состава семьи составляет не более 20 или 25 процентов расчетной стоимости жилья.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам.
1.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств районного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящим Порядком. Основанием для предоставления дополнительной социальной выплаты является наличие у молодой семьи - участницы Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или непогашенного кредита (займа) или невыплаченного паевого взноса. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников Программы, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодая семья - участница Программы представляет в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
1. Заявление на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи.
3. Копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
4. Правоустанавливающие документы на приобретенное жилье (договор купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права собственности).
5. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи - участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье.
6. Справку кредитной организации о сверке задолженности по кредиту (займу) или паевому взносу.
Дополнительная социальная выплата выплачивается после утверждения постановлением администрации Ольховского муниципального района.

2. Формирование списков молодых семей - участников Программы

2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация Ольховского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления Ольховского муниципального района, решением которого молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилых помещений.
Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.
2.2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
5) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечного жилищного кредита (займа).
Администрация Ольховского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также решение органа местного самоуправления Ольховского муниципального района, которым молодая семья была признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 4 настоящего пункта.
Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.
2.3. Администрация Ольховского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Ольховского муниципального района в 5-дневный срок.
2.4. Администрация Ольховского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и представляет в комитет по делам молодежи Волгоградской области списки дополнения к ранее представленному списку молодых семей - участников Программы, содержащие сведения о молодых семьях, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, за период с 1 сентября предыдущего года по 1 сентября текущего года.
2.5. Администрация Ольховского муниципального района формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка на день утверждения комитетом по делам молодежи Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, не могут быть включены в данный список, а также исключаются из списка молодых семей - участников Программы. Администрация Ольховского муниципального района принимает решение об исключении из списка молодых семей - участников Программы и письменно доводит до сведения молодых семей, исключенных из списка молодых семей - участников Программы, принятое мотивированное решение.

3. Организация работы по выдаче свидетельств

3.1. Администрация Ольховского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов, утвержденным комитетом по делам молодежи Волгоградской области.
3.2. Для получения свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);
в) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Указанные документы должны быть получены не ранее чем за два месяца до даты их подачи в администрацию Ольховского муниципального района для получения свидетельства.
Администрация Ольховского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления Ольховского муниципального района, решением которого молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилых помещений.
Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.
Для получения свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в целях ее использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, направляет в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);
в) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
г) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Администрация Ольховского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также решение органа местного самоуправления Ольховского муниципального района, которым молодая семья была признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "г" настоящего пункта.
Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.
Администрация Ольховского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящего Порядка.
3.3. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
3.4. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Ольховского муниципального района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Ольховского муниципального района выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.5. В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный настоящим Порядком срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, администрация Ольховского муниципального района предоставляет информацию об изменениях в утвержденный список молодых семей - претендентов в комитет по делам молодежи Волгоградской области.
При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в список молодых семей - претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы. В случае недостаточности средств из федерального и областного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами районного бюджета. При отсутствии необходимых средств в районном бюджете в сводный список молодых семей - претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
Молодым семьям - участникам Программы, в соответствии с настоящим пунктом включенным в список молодых семей - претендентов, выдаются свидетельства в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключение договора банковского счета

4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее именуется - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка, в администрацию Ольховского муниципального района с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.3. Банк предоставляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Ольховского муниципального района информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

5. Оплата приобретаемого жилья или строительства
индивидуального жилого дома

5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.
Общая площадь приобретаемого жилья (создаваемого объекта индивидуального строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями поселений Ольховского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
4) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
5.4. В случае использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее именуются - документы на строительство);
4) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.5. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Ольховского муниципального района нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.7. Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в администрацию Ольховского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.8. Администрация Ольховского муниципального района в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из районного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Ольховского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.9. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из районного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.10. По соглашению сторон договор банковского счета продлевается в случае, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.11. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Ольховского муниципального района молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы, о чем сообщается в комитет по делам молодежи Волгоградской области.
5.12. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
5.13. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Ольховского муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.


------------------------------------------------------------------