Постановление администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 10.09.2015 N 581 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Новониколаевского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 581

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района Буланова В.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 10.09.2015 № 581


ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в Новониколаевском муниципальном районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Новониколаевского муниципального района, непосредственное - руководитель ЕДДС, назначаемый на должность главой Новониколаевского муниципального района.
1.3. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС Новониколаевского муниципального района создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Волгоградской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области.

2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией района и органами местного самоуправления;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС

ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
3.1. В составе дежурной смены ЕДДС включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС назначается дежурный диспетчер.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией Новониколаевского муниципального района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарной частью, районным отделом внутренних дел, скорой медицинской помощью, муниципальными унитарными предприятиями) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Новониколаевского муниципального района;
инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
схемы и списки оповещения руководства администрации Новониколаевского муниципального района в случае ЧС;
рабочая карта субъекта и муниципального образования;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.
3.3.1. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.

4. Функционирование ЕДДС

ЕДДС функционирует в трех режимах времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС администрации Новониколаевского муниципального района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - КЧС и ПБ), ЕДДС администрации Новониколаевского муниципального района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС всем заинтересованным ДДС.
Ежемесячно составляется график несения дежурства в ЕДДС. При этом дежурные диспетчера ЕДДС несут дежурство круглосуточно, меняя друг друга. Главный диспетчер ЕДДС выполняет свои функциональные обязанности в рабочее время (с 08.00 до 17.00).

5. Порядок работы ЕДДС

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по телефону. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС" ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется руководством ЕДДС.
Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Новониколаевского муниципального района.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Волгоградской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
Ежеквартально анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.


------------------------------------------------------------------