Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской обл. от 16.09.2015 N 74/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области"



КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 74/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Киквидзенская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Киквидзенской районной Думы:

- от 22.03.2013 № 242/36 "О Положении о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе";
- от 11.07.2014 № 296/44 "О внесении изменений и дополнений в решение Киквидзенской районной Думы от 22.03.2013 № 242/36 "О Положении о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 18.12.2014 № 35/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе, утвержденное решением Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 22.03.2013 № 242/36 (в редакции от 11.07.2014) "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
О.П.ДРАГУНОВА





Утверждено
решением
Киквидзенской районной Думы
от 16 сентября 2015 года № 74/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - Киквидзенский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Киквидзенского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Киквидзенского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Киквидзенском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Киквидзенском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КИКВИДЗЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе являются:
- глава Киквидзенского муниципального района;
- Киквидзенская районная Дума;
- администрация Киквидзенского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Киквидзенской районной Думы

Киквидзенская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Киквидзенского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Киквидзенского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Киквидзенского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Киквидзенского муниципального района

Глава Киквидзенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Киквидзенской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Киквидзенского муниципального района

1. Администрация Киквидзенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Киквидзенской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Киквидзенскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района;
- обеспечивает предоставление необходимой информации в Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района для составления кассового плана;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Киквидзенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Киквидзенского муниципального района;
- предоставляет от имени Киквидзенского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Киквидзенской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета в соответствие с решением Киквидзенской районной Думы о бюджете и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Киквидзенскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Киквидзенского муниципального района в соответствии с Уставом Киквидзенского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Киквидзенскую району Думу;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

1. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Киквидзенского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Киквидзенского муниципального района для внесения в Киквидзенскую району Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Киквидзенского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- ведет муниципальную долговую книгу Киквидзенского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в случае наделения соответствующими полномочиями;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Киквидзенского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Киквидзенского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Киквидзенского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Киквидзенского муниципального района, которые могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Киквидзенского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Киквидзенского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Киквидзенского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Киквидзенского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Киквидзенского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Киквидзенским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Киквидзенского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Киквидзенского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Финансовый орган Киквидзенского муниципального района может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района.
4. Начальник Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета и вносить в нее изменения;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносить главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Киквидзенскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Киквидзенскую районную Думу и главе Киквидзенского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Уставом Киквидзенского муниципального района и настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Киквидзенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Киквидзенского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района устанавливаются администрацией Киквидзенского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Киквидзенской районной Думы.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Киквидзенскую районную Думу проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Киквидзенского муниципального района и решением Киквидзенской районной Думы, регламентирующим порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В КИКВИДЗЕНСКУЮ РАЙОННУЮ ДУМУ

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Киквидзенскую районную Думу

1. Администрация Киквидзенского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Киквидзенской районной Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Киквидзенскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Киквидзенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Киквидзенского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Киквидзенского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних заимствований Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы приватизации (продажи) муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
оценка потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности работников аппарата управления Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год;
паспорта муниципальных программ, если решением о бюджете предусматривается утверждение распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 12. Соответствие проекта решения Киквидзенской районной Думы о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Киквидзенской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Киквидзенской районной Думы указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Киквидзенская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Киквидзенской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Киквидзенского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу.

Статья 14. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Киквидзенскую районную Думу направляется председателем Киквидзенской районной Думы в Контрольно-счетную палату Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 20-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Киквидзенской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района направляется на рассмотрение в Киквидзенскую районную Думу.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Киквидзенская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Киквидзенской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельная штатная численность муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств Киквидзенского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Киквидзенская районная Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию Киквидзенского муниципального района. Администрация Киквидзенского муниципального района в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Киквидзенской районной Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Киквидзенская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Киквидзенского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Киквидзенского муниципального района и Киквидзенской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Киквидзенской районной Думы.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Киквидзенской районной Думой во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Киквидзенская районная Дума при рассмотрении проекта решения во втором чтении рассматривает и утверждает:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Киквидзенского муниципального района;
- расходы на муниципальные программы на очередной финансовый год;
- перечень предоставленных юридическим лицам муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района;
- программу муниципальных внутренних заимствований;
- перечень объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд района.

Статья 17. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Киквидзенской районной Думой решение о бюджете направляется главе Киквидзенского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Киквидзенскую районную Думу представляет администрация Киквидзенского муниципального района.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Киквидзенского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 19. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Киквидзенского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Киквидзенского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 20. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Киквидзенского муниципального района, составляет и представляет в администрацию Киквидзенского муниципального района бюджетную отчетность Киквидзенского муниципального района.
Бюджетная отчетность Киквидзенского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Киквидзенского муниципального района и направляется в Киквидзенскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Киквидзенского муниципального района в срок не позднее 10 дней после утверждения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Киквидзенской районной Думы.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Киквидзенской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Киквидзенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет его в Киквидзенскую районную Думу и администрацию Киквидзенского муниципального района.

Статья 22. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Киквидзенскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Киквидзенского муниципального района в Киквидзенскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Киквидзенского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Киквидзенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Киквидзенского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Киквидзенского муниципального района по видам заимствований;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации.

Статья 23. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Киквидзенской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Киквидзенской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенской районной Думой

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенской районной Думой принимается решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Киквидзенской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Киквидзенской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Киквидзенской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------