Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 18.09.2015 N 968 "О муниципальной программе "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. № 968

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. № 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Новоаннинский вестник" в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новоаннинского
муниципального района
Н.С.МОИСЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Новоаннинского
муниципального района
Волгоградской области
от 18 сентября 2015 г. № 968

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
В НОВОАННИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы
-
"Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
-
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р";
Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 года № 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года"
Заказчик Программы
-
администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Разработчики Программы
-
отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района;
отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района;
отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района
Заказчик-координатор (руководитель) Программы
-
ответственный за организацию работы по разработке комплекса мероприятий (плана) в целях повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
Исполнители Программы
-
отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, муниципальное казенное учреждение "Образование" (далее - МКУ "Образование"), образовательные учреждения;
отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района, муниципальное казенное учреждение "Молодежной политики, культуры и спорта" (далее - МКУ "Молодежной политики, культуры и спорта"), учреждения культуры
Цель и задачи Программы
-
цель Программы - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе.
Задачи Программы:
повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН);
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их интеграции;
устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН
Основные мероприятия Программы
-
мероприятия Программы размещены в разделе 4 Программы
Сроки реализации Программы
-
2016 - 2020 годы в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 852,375 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области - 852,375 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 562,375 тыс. рублей;
в 2017 году - 60 тыс. рублей;
в 2018 году - 55 тыс. рублей;
в 2019 году - 95 тыс. рублей;
в 2020 году - 80 тыс. рублей
Управление Программой и контроль за ее реализацией
-
управление Программы размещено в разделе 8 Программы
Ожидаемые конечные результаты
-
создание условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
устранение социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
повышение толерантности общества к людям с ограниченными возможностями

1. Содержание проблемы

Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является составной частью государственной социальной политики. В сентябре 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, тем самым подтвердив намерения изменить принципиальные подходы в решении проблем инвалидов, создании условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности были, есть и остаются приоритетными направлениями государственной политики.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, приоритетными направлениями долгосрочной политики социальной поддержки населения являются повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта. В целях ее реализации утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, внесены изменения в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года.
Обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является неотъемлемой частью Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Еще одной целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. Деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии, в том числе нарушения слуха (глухих и слабослышащих), нарушения зрения (слепых и слабовидящих), нарушения опорно-двигательного аппарата и другие) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в общеобразовательных организациях. Необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по статистическим сведениям, инвалиды составляют 6,1 процента общей численности населения. По состоянию на 1 января 2015 года численность населения Новоаннинского муниципального района составила 34743 человека, из них инвалидов на этот период составило 2115 человек, в том числе инвалидов 1, 2 группы - 1245 человек, инвалиды 3 группы - 870 человек, дети-инвалиды - 100 человек, инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, - 56 человек. Количественные показатели всех возрастных групп населения, кроме детей-инвалидов, снижаются. Рост количества детей-инвалидов за 2013 - 2014 годы составил 19,1 процента. Из общего количества инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, 32 человека, инвалидов с нарушением зрения 50 человек, с нарушением слуха 27.
Нужно учитывать, что кроме инвалидов трудности в передвижении испытывают лица пожилого возраста.
Необходимость комплексного решения программно-целевым методом проблем, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, обусловлена рядом причин, в том числе:
формированием эффективной комплексной системы муниципальной поддержки инвалидов как одной из категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающей в себя создание для них оптимальной среды жизнедеятельности с целью повышения качества предоставляемых им услуг органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района;
масштабностью, сложностью и многообразием проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимодействующих по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета, направленного на целевое использование бюджетных средств и достижение запланированных результатов. Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

2. Основные цели и задачи

Целью Программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области.
Задачами Программы являются:
повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их интеграции;
устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об этом принимается в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы, а также наличия иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач Программы.

4. Мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Программы, и отражены в приложении.

5. Технико-экономическое обоснование объемов
финансирования Программы

Финансирование мероприятий направлено на приобретение товаров, работ, услуг в целях приведения объектов социальной сферы для оказания услуг в соответствии с основными нормами нормативных правовых актов по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов; на проведение культурно-массовых мероприятий с целью адаптации объектов инфраструктуры для инвалидов и других МГН, устранения социальной разобщенности.

6. Ресурсное обеспечение

Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Финансовые средства распределены по учреждениям социальной сферы в соответствии с планом поэтапного проведения мероприятий в отношении доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляются муниципальные услуги на территории Новоаннинского муниципального района.
Главные распорядители бюджетных средств Программы: администрация Новоаннинского муниципального района, МКУ "Молодежной политики, культуры и спорта", МКУ "Образование".
Внебюджетные средства на реализацию Программы не предусмотрены.

Потребность в финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации Программы с разбивкой по годам ее реализации.

Таблица 1

Финансирование мероприятий Программы


Наименование источника
ГРБС
Объем финансирования мероприятий Программы, тыс. руб.
всего по Программе
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
3
4
5
6
7
8
9
Бюджет Новоаннинского муниципального района
Администрация Новоаннинского муниципального района
74,8
74,8




МКУ "Молодежной политики, культуры и спорта"
223,6
113,6
35,0
15,0
10,0
50,0
МКУ "Образование"
553,975
373,975
25,0
40,0
85,0
30,0
ВСЕГО

852,375
562,375
60,0
55,0
95,0
80,0

В ходе реализации Программы объем средств, необходимых на финансирование Программы, может уточняться.

7. Механизм реализации Программы

Муниципальный заказчик Программы - администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Муниципальный заказчик-координатор - ответственный за организацию работы по разработке комплекса мероприятий (плана) в целях повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области.
Разработчики Программы - отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района, отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района, отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района.
Исполнители Программы - отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, МКУ "Образование", образовательные учреждения, отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района, МКУ "Молодежной политики, культуры и спорта", учреждения культуры.
Механизм приобретения товаров, работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8. Организация управления и контроль за ходом
выполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. № 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" (далее - постановление администрации № 134-а).
Муниципальный заказчик является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Муниципальный заказчик-координатор и заказчик муниципальной программы осуществляют контроль за ходом реализации ее мероприятий, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Новоаннинского муниципального района, и иного муниципального имущества Новоаннинского муниципального района, предоставленного для выполнения муниципальной программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, заключенными с ее исполнителями.

9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании постановления администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 года № 134-а.

Таблица 2

Показатели, характеризующие результаты реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Значение целевого показателя
Отчетный период (2015 год)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Количество объектов социальной инфраструктуры, доступных для пользования инвалидами и другими МГН, единиц
-
6
16
25
42
56
2
Численность инвалидов, принявших участие в культурных, досуговых, спортивных, кружковых мероприятиях, чел.
65
70
75
80
85
90
3
Количество культурных, досуговых, спортивных, кружковых мероприятий, проведенных с участием инвалидов и других МГН, ед.
2
2
2
2
2
2
4
Доля инвалидов и других МГН от общего числа участников интегративных мероприятий, %
15
16
17
18
19
20

Показатели, определяющие уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью мероприятий в рамках реализации Программы:
информация о реализации Программы освещается на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в рамках реализации данной Программы.

Управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО





Приложение
к муниципальной программе
"Формирование доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов
и маломобильных групп
населения в Новоаннинском
муниципальном районе
Волгоградской области
на 2016 - 2020"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования с разбивкой по годам, руб.
Источник финансирования
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
1.
Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
1.1.
Задача 1: повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.1.
Ремонт, реконструкция, дооборудование техническими средствами приоритетных объектов социальной инфраструктуры
2016 - 2020

Бюджет Новоаннинского муниципального района

Создание условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
в т.ч.
реконструкция санитарно-гигиенического помещения, расширение дверного проема, реконструкция пандусов
2016 г. - 85375 руб.;
2017 г. - 25000 руб.,
2018 г. - 40000 руб.,
2019 г. - 85000 руб.,
2020 г. - 30000 руб.
Муниципальное казенное учреждение "Образование" (2016 г. - 3 объекта: Муниципальное казенное образовательное учреждение Дурновская основная общеобразовательная казенная школа, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бударинский детский сад, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснокоротковский детский сад; 2017 г. - 5 объектов, 2018 г. - 8 объектов; 2019 г. - 17 объектов; 2020 г. - 6 объектов)
2017 г. - 25000 руб.;
2018 г. - 5000 руб.;
2020 г. - 40000 руб.
Муниципальное казенное учреждение "Молодежной политики, культуры и спорта" (2017 г. - 5 объектов, 2018 г. - 1 объект; 2020 г. - 8 объектов)
2016 г. - 60000 руб.
Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (2016 г. - 2 объекта)
оборудование здания кнопкой вызова, обучение тьютора
2016 г. - 288600 руб.
Муниципальное казенное учреждение "Образование" (39 объектов)
2016 г. - 103600 руб.
Муниципальное казенное учреждение "Молодежной политики, культуры и спорта" (14 объектов)
2016 г. - 14800 руб.
Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
1.2.
Задача 2: повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их интеграции
1.2.1.
Организация и проведение районных фестивалей, конкурсов, культурно-массовых мероприятий с целью адаптации и реабилитации инвалидов, развития эстетического вкуса, творческих способностей инвалидов
2016 г. - 5000 руб.;
2017 г. - 5000 руб.;
2018 г. - 5000 руб.;
2019 г. - 5000 руб.;
2020 г. - 5000 руб.
Бюджет Новоаннинского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение "Молодежной политики, культуры и спорта" (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и искусства")
Устранение социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе
1.3.
Задача 3: устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.3.1.
Организация и проведение совместных (интегративных) мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности
2016 г. - 5000 руб.;
2017 г. - 5000 руб.;
2018 г. - 5000 руб.;
2019 г. - 5000 руб.;
2020 г. - 5000 руб
Бюджет Новоаннинского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение "Молодежной политики, культуры и спорта" (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и искусства")
Повышение толерантности общества к людям с ограниченными возможностями

Итого по Программе:
2016 г. - 562375 руб.;
2017 г. - 60000 руб.;
2018 г. - 55000 руб.;
2019 г. - 95000 руб.;
2020 г. - 80000 руб.





------------------------------------------------------------------